Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n А29-4598/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

  ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

16 апреля 2014 года

Дело № А29-4598/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2014 года.   

Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Чернигиной Т.В.,

судей Бармина Д.Ю., Поляшовой Т.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Емельяновым А.С.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – открытого акционерного общества «Усть-Вымская тепловая компания», ИНН 1116008650, ОГРН 1061116005136

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 31 января 2014 года по делу № А29-4598/2013, принятое судом в составе судьи Егоровой Т.В.

по иску Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Коми Республиканский центр энергоснабжения» (ИНН 1101487512 ОГРН 1061101000388)

к открытому акционерному обществу «Усть-Вымская тепловая компания» (ИНН 1116008650 ОГРН 1061116005136)

о взыскании задолженности,

у с т а н о в и л:

 

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Коми Республиканский центр энергоснабжения» (далее – Учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к открытому акционерному обществу «Коми тепловая компания» (далее – Общество, ответчик, заявитель) о взыскании 1 321 661 руб. 35 коп. задолженности по оплате средств на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за 2012 год.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 31 января 2014 года иск удовлетворен.

Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.

В апелляционной жалобе заявитель считает решение незаконным, поскольку судом нарушены нормы процессуального права и неправильно применены нормы материального права.

Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Стороны, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Коми от 31 января 2014 года проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Материалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства.

Учреждение является специализированным государственным учреждением Республики Коми в сфере энергосбережения и осуществляет сбор средств, составляющих затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение.

Общество снабжает тепловой энергией потребителей, расположенных на территории Республики Коми.

Постановлением Правительства Республики Коми от 30.07.2010 № 241 утверждена региональной программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010 - 2020 годы)».

С целью реализации указанной программы Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 20.10.2010 № 72/1 определен Порядок консолидации внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Порядок консолидации средств).

В пунктах 2 и 5 Порядка консолидации средств определено, что при установлении тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих на территории Республики Коми регулируемые виды деятельности в области электро- и теплоэнергетики, должны учитываться расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Ставка отчислений на энергосбережение на очередной финансовый год определяется путем деления совокупного размера внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год на прогнозную базу для исчисления внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год по всем регулируемым организациям. Рассчитанная ставка отчислений на энергосбережение утверждается приказом Службы Республики Коми по тарифам.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 17.10.2011 №82/4 «О ставке отчислений на энергосбережение на 2012 год» установлена ставка отчислений на энергосбережение в размере 1%.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 02.12.2011 № 107/14 «О тарифах на тепловую энергию и теплоноситель, поставляемые Обществом потребителям Республики Коми» установлены тарифы на поставляемую в 2012 году тепловую энергию, в которых учитываются расходы на проведение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности (л.д. 42-44).

Уведомлением от 10.02.2012 №04-12/5015-8 Служба Республики Коми по тарифам извещала ответчика о необходимости перечисления средств на энергосбережение, исчисленных за отчетный месяц, на специальный лицевой счет истца ежемесячно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным (л.д. 46-47).

Общество не исполнило свои обязательства по перечислению затрат на энергоснабжение, в связи с чем его долг за 2012 год составил 1 321 661 руб. 35 коп., что послужило основанием для обращения истца в суд.

Согласно пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действующего с 27.11.2009, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (без указания их значений), а также перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые подлежат включению в такие программы и проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), и сроки проведения указанных мероприятий.

В пунктах 2 и 5 Порядка консолидации средств определено, что при установлении тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих на территории Республики Коми регулируемые виды деятельности в области электро- и теплоэнергетики, должны учитываться расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Ставка отчислений на энергосбережение на очередной финансовый год определяется путем деления совокупного размера внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год на прогнозную базу для исчисления внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год по всем регулируемым организациям. Рассчитанная ставка отчислений на энергосбережение утверждается приказом Службы Республики Коми по тарифам.

В силу пункта 3 Порядка консолидации средств средства, составляющие затраты потребителей электрической и тепловой энергии, перечисляются энергоснабжающими организациями, отпускающими электрическую и (или) тепловую энергию потребителям, расположенным на территории Республики Коми, на специальный счет государственного учреждения Республики Коми, созданного в установленном порядке для реализации энергосберегающих проектов на территории Республики Коми, до 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктом 9 Порядка консолидации внебюджетных средств внебюджетные средства на энергосбережение, исчисленные за отчетный месяц, перечисляются регулируемыми организациями на лицевой счет Учреждения, открытый в Министерстве финансов Республики Коми для учета операций со средствами от приносящей доход деятельности, ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Общество должно было перечислить истцу денежные средства за 2012 год, составляющие затраты потребителей тепловой энергии на энергосбережение, в общей сумме 1 321 661 руб. 35 коп.

Данный факт заявителем не оспаривается и подтверждается справками об отпуске тепловой энергии и перечислении средств на энергосбережение Обществу за период с января по декабрь 2012 года.

В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Принимая во внимание, что ответчиком в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предоставлено доказательств перечисления денежных средств, составляющих затраты потребителей тепловой энергии на энергосбережение, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца в заявленном размере.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены или изменения.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.

Согласно статьям 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Республики Коми от 31 января 2014 года по делу № А29-4598/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Усть-Вымская тепловая компания» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.

Председательствующий

                          Т.В. Чернигина

Судьи

 

                           Д.Ю. Бармин

 

                          Т.М. Поляшова

                                                                                                

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n А28-548/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также