Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 по делу n А28-14075/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

27 марта 2014 года

Дело № А28-14075/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2014 года.     

Полный текст постановления изготовлен 27 марта 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,

при участии в судебном заседании:

представителей заявителя – Белозеровой А.Д., Поповой В.А., действующих  на основании доверенностей от 10.12.2013,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания – 4»

на решение Арбитражного суда Кировской области от 23.01.2014 по делу № А28-14075/2013, принятое судом в составе судьи Андриянова А.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания – 4» (ОГРН 1064312006164, Кировская, обл., г. Кирово-Чепецк, ул. 60 лет Октября, д.24)

к государственной жилищной инспекции Кировской области (ОГРН 102430133408, Кировская область, г. Киров, ул. Дерендяева, д. 23),

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания – 4» (далее – заявитель, Общество, ООО «Жилищно-эксплуатационная компания – 4») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Кировской области к государственной жилищной инспекция Кировской области (далее – ответчик, административный орган, Инспекция)  о признании незаконным и отмене постановления от 24.10.2013 № 526 по делу об административном правонарушении, которым заявитель  привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 250000 рублей.

Решением Арбитражного суда Кировской области от 23.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Жилищно-эксплуатационная компания – 4» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что отсутствие перечней многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, обусловлено тем, что договоры управления ООО «ЖЭК-4» не расторгались; отчет о финансовых результатах содержал данные раздельного учета доходов и расходов, в том числе по основному виду деятельности – управление многоквартирными домами; всю информацию, обязательную к размещению на информационных стендах заявителя, не разумно помещать на данные стенды; совершенное Обществом правонарушение является малозначительным; применение штрафа в размере 250000 рублей не соответствует тяжести правонарушения и степени вины Общества.

Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает. решение суда просит оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела,  в период с 16.09.2013 по 04.10.2013 на основании приказа от 09.08.2013 № 891/13 (том 1, л.д. 46-511) Инспекцией проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения Обществом законодательства Российской Федерации в части контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установления правомерности осуществления управляющей компанией функций управления многоквартирными домами и соблюдения требований, предусмотренных Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт).

По результатам проверки составлен акт от 04.10.2013 (том 1, л.д. 74-98), из которого следует, что Обществом допущены нарушения требований подпункта «в» пункта 5, пунктов 8, 9, 10, 12, 13, 14, абзаца второго подпункта «б» пункта 11 Стандарта, а именно:

- при осмотре сайта www.reformagkh.ru установлено, что: отсутствует перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); отсутствуют услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией; отсутствуют сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома (размещены только локальные сметные расчеты, которые не предусматривают требований, установленных абзацем вторым подпунктом «б» пункта 11 Стандарта), отсутствуют сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; отсутствуют сведения о результатах выполнения работ (оказания услуг), гарантийный срок, не указаны конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); отсутствуют сведения об объеме закупаемых ресурсов и ценах на такие ресурсы, по которым управляющая организация у ресурсоснабжающих организаций, тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы;

- при осмотре официального сайта http:uk-chepetsk.ru/gk4/ установлено, что: информация размещена не в полном объеме: отсутствуют реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (размещены только реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, которые не предусмотрены); отсутствуют сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома; отсутствуют сведения о результатах выполнения работ (оказания услуг), гарантийный срок, не указаны конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, определяющие выбор конкретных работ (услуг), отсутствуют сведения об объеме закупаемых ресурсов и ценах на такие ресурсы, по которым управляющая организация у ресурсоснабжающих организаций, тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы; указанное количество домов (80) не соответствует количеству домов, находящихся под управлением общества (82);

- при осмотре информационного стенда по месту фактического нахождения управляющей организации выявлено, что: отсутствует перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; отсутствуют сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома; отсутствует информация, предусмотренная пунктами 12,13 Стандарта; отсутствуют сведения об объеме закупаемых ресурсов и ценах на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций, тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 04.10.2013 в отношении Общества протокола № 10/354/13-1 об административном правонарушении по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.

24.10.2013 Инспекцией вынесено постановление о привлечении ООО «Жилищно-эксплуатационная компания – 4» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 250000 рублей (том 1, л.д. 13-17).

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава вменяемого Обществу правонарушения, отсутствия оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях Общества отсутствует нарушение, выразившееся, по мнению административного органа, в  том, что указанное на официальном сайте http:uk-chepetsk.ru/gk4/ количество многоквартирных домов, не соответствует количеству домов, в отношении которых Общество осуществляет функции управляющей организации.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3).

В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке  и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пунктам 1, 2, 3, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  Стандарта в редакции, действовавшей на момент проверки,  настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 по делу n А28-13655/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также