Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 по делу n А28-14075/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 27 марта 2014 года Дело № А28-14075/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 27 марта 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании: представителей заявителя – Белозеровой А.Д., Поповой В.А., действующих на основании доверенностей от 10.12.2013, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания – 4» на решение Арбитражного суда Кировской области от 23.01.2014 по делу № А28-14075/2013, принятое судом в составе судьи Андриянова А.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания – 4» (ОГРН 1064312006164, Кировская, обл., г. Кирово-Чепецк, ул. 60 лет Октября, д.24) к государственной жилищной инспекции Кировской области (ОГРН 102430133408, Кировская область, г. Киров, ул. Дерендяева, д. 23), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания – 4» (далее – заявитель, Общество, ООО «Жилищно-эксплуатационная компания – 4») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Кировской области к государственной жилищной инспекция Кировской области (далее – ответчик, административный орган, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 24.10.2013 № 526 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 250000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 23.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Жилищно-эксплуатационная компания – 4» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что отсутствие перечней многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, обусловлено тем, что договоры управления ООО «ЖЭК-4» не расторгались; отчет о финансовых результатах содержал данные раздельного учета доходов и расходов, в том числе по основному виду деятельности – управление многоквартирными домами; всю информацию, обязательную к размещению на информационных стендах заявителя, не разумно помещать на данные стенды; совершенное Обществом правонарушение является малозначительным; применение штрафа в размере 250000 рублей не соответствует тяжести правонарушения и степени вины Общества. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает. решение суда просит оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 16.09.2013 по 04.10.2013 на основании приказа от 09.08.2013 № 891/13 (том 1, л.д. 46-511) Инспекцией проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения Обществом законодательства Российской Федерации в части контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установления правомерности осуществления управляющей компанией функций управления многоквартирными домами и соблюдения требований, предусмотренных Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт). По результатам проверки составлен акт от 04.10.2013 (том 1, л.д. 74-98), из которого следует, что Обществом допущены нарушения требований подпункта «в» пункта 5, пунктов 8, 9, 10, 12, 13, 14, абзаца второго подпункта «б» пункта 11 Стандарта, а именно: - при осмотре сайта www.reformagkh.ru установлено, что: отсутствует перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); отсутствуют услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией; отсутствуют сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома (размещены только локальные сметные расчеты, которые не предусматривают требований, установленных абзацем вторым подпунктом «б» пункта 11 Стандарта), отсутствуют сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; отсутствуют сведения о результатах выполнения работ (оказания услуг), гарантийный срок, не указаны конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); отсутствуют сведения об объеме закупаемых ресурсов и ценах на такие ресурсы, по которым управляющая организация у ресурсоснабжающих организаций, тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы; - при осмотре официального сайта http:uk-chepetsk.ru/gk4/ установлено, что: информация размещена не в полном объеме: отсутствуют реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (размещены только реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, которые не предусмотрены); отсутствуют сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома; отсутствуют сведения о результатах выполнения работ (оказания услуг), гарантийный срок, не указаны конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, определяющие выбор конкретных работ (услуг), отсутствуют сведения об объеме закупаемых ресурсов и ценах на такие ресурсы, по которым управляющая организация у ресурсоснабжающих организаций, тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы; указанное количество домов (80) не соответствует количеству домов, находящихся под управлением общества (82); - при осмотре информационного стенда по месту фактического нахождения управляющей организации выявлено, что: отсутствует перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; отсутствуют сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома; отсутствует информация, предусмотренная пунктами 12,13 Стандарта; отсутствуют сведения об объеме закупаемых ресурсов и ценах на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций, тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 04.10.2013 в отношении Общества протокола № 10/354/13-1 об административном правонарушении по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ. 24.10.2013 Инспекцией вынесено постановление о привлечении ООО «Жилищно-эксплуатационная компания – 4» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 250000 рублей (том 1, л.д. 13-17). Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава вменяемого Обществу правонарушения, отсутствия оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях Общества отсутствует нарушение, выразившееся, по мнению административного органа, в том, что указанное на официальном сайте http:uk-chepetsk.ru/gk4/ количество многоквартирных домов, не соответствует количеству домов, в отношении которых Общество осуществляет функции управляющей организации. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно пунктам 1, 2, 3, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Стандарта в редакции, действовавшей на момент проверки, настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 по делу n А28-13655/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|