Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.03.2014 по делу n А29-3372/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 11 марта 2014 года Дело № А29-3372/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.10.2013 по делу № А29-3372/2013, принятое судом в составе судьи Тарасова Д.А., по заявлению Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних Княжпогостского района» к Отделу по энергетическому надзору Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних Княжпогостского района (далее - заявитель, Учреждение, ГБУ РК «ЦСЗН Княжпогостского района») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Отделу по энергетическому надзору Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - ответчик, административный орган, Управление Ростехнадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 24.04.2013 № 60 о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 11.10.2013 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым решением, Управление Ростехнадзора обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы не согласен с выводами суда первой инстанции о том, что Учреждение провело энергетическое обследование в установленный срок, а оформление документации (энергетического паспорта) в 2013 году не является нарушением требований законодательства, за которое заявитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 8 ст.9.16 КоАП РФ. Подробно доводы административного органа изложены в апелляционной жалобе. ГБУ РК «ЦСЗН Княжпогостского района» поддерживает, свои требования, заявленные в суде первой инстанции, представило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, в апреле 2013 года Управлением Ростехнадзора на основании распоряжения от 20.03.2013 № 360-П (л.д. 17) была проведена плановая выездная проверка ГБУ РК «ЦСЗН Княжпогостского района», в ходе которой установлено, что Учреждением допущено нарушение требований частей 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении), а именно не проведено первое энергетическое обследование Учреждения в предусмотренные законом сроки (до 31.12.2012). По результатам проверки 16.04.2013 административным органом составлен акт проверки № 25-07/4-14 и протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ (л.д. 19, 22). Постановлением Управления Ростехнадзора от 24.04.2013 Учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 руб. (л.д. 15). Не согласившись с данным постановлением, Учреждение обжаловало его в Арбитражный суд Республики Коми. Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу об отсутствии в действиях ГБУ РК «ЦСЗН Княжпогостского района» состава вменяемого административного правонарушения, а именно вины, в связи с чем удовлетворил заявленные требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. На основании части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В соответствии с частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Законом об энергосбережении. Статьей 2 названного Закона установлено, что энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте. В силу частей 1, 2, 5, 6 статьи 15 Закона об энергосбережении энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя (часть 1). Основными целями энергетического обследования являются: получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов, определение показателей энергетической эффективности, определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки (часть 2). Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке (часть 5). По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования (часть 6). Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию: 1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении; 3) о показателях энергетической эффективности; 4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); 5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; 6) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (часть 7). В соответствии с пунктами 1, 2 части 1, частью 2 статьи 16 Закона об энергосбережении проведение энергетического обследования является обязательным, в том числе для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц, организаций с участием государства или муниципального образования. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет (часть 2). Исходя из положений статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения лица к административной ответственности необходимо установление события и состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону (вину). Событие и состав административного правонарушения устанавливаются на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. В данном случае Учреждению вменяется нарушение ч. ч. 1, 2 ст. 16 названного Закона, а именно непроведение первого энергетического обследования в срок до 31.12.2012. Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, энергетическое обследование бюджетных учреждений Республики Коми проводилось в соответствии с региональной программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 30.07.2010 № 241. Исполнителем в части проведения энергообследования было назначено ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения», которое заключало договоры с подрядчиками и обязано было осуществлять контроль за исполнением его условий. По итогам проведенного открытого конкурса 09.08.2012 на право заключения контракта на выполнение работ по проведению энергетических обследований органов государственной власти Республики Коми и бюджетных учреждений Республики Коми выиграли две организации: ООО «Энергоконтроль» (лот № 1) и ООО «Экоэнергосервис» (лот № 2). ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения» письмом от 14.09.2012 № 01-01/1847 уведомило заявителя, что проведением энергетических обследований объектов Учреждения будет заниматься ООО «Экоэнергосервис». Из представленных в материалы дела письма ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения» от 05.07.2013 № 01-02/1511 и копии титульного листа Энергетического паспорта ГБУ РК «ЦСЗН Княжпогостского района» рег. № ПОЭ-0081-13-0918 следует, что фактически данное первичное обследование было проведено ООО «Экоэнергосервис» в установленные сроки, то есть до 31.12.2012, энергетический паспорт был изготовлен и утвержден 21.02.2013. Данные факты ответчиком не оспариваются. В этой связи в действиях Учреждения отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ, объективную сторону которого образует именно непроведение обязательного энергетического обследования в срок до 31.12.2012, а не изготовление энергетического паспорта в этот срок. Кроме того, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для переоценки выводов суда первой инстанции о недоказанности административным органом вины заявителя во вменяемом административном правонарушении с учетом необходимости соблюдения бюджетным учреждением порядка заключения контрактов на проведение энергетического обследования в Республике Коми. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление Управления Ростехнадзора от 24.04.2013 № 60. Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы, приведенные ответчиком в апелляционной жалобе, однако они не опровергают обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения. С учетом изложенного выше решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.10.2013 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.10.2013 по делу № А29-3372/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Председательствующий П.И. Кононов Судьи
Г.Г. Ившина
А.В. Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.03.2014 по делу n А28-15214/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|