Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.03.2014 по делу n А29-8455/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 04 марта 2014 года Дело № А29-8455/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Караваевой А.В., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Кондратьева Дмитрия Евгеньевича на определение Арбитражного суда Республики Коми от 24.01.2014 о прекращении производства по делу № А29-8455/2013, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И., по заявлению должностного лица Кондратьева Дмитрия Евгеньевича (место жительства: Республика Коми, Койгородский район, с. Койгородок) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ИНН: 1101481197; ОГРН: 1021100514951) о признании незаконным и отмене постановления от 23.10.2013 № 04-05/9123 о назначении административного наказания по делу № ЗШ 184-10/13 об административном правонарушении, установил: Кондратьев Дмитрий Евгеньевич (далее – заявитель, Кондратьев Д.Е.), который является должностным лицом, членом единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд финансового управления администрации муниципального района «Койгородский», обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене вынесенного в отношении него постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 23.10.2013 № 04-05/9123 о назначении административного наказания по делу № ЗШ 184-10/13 об административном правонарушении, в соответствии с которым названное должностное лицо было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Суд установил, что требование Кондратьева Д.Е. соответствует критериям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), согласно которому в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей, вместе с тем, исследовав материалы дела, пришел к выводу о том, что рассмотрение дела в порядке упрощенного производства не будет соответствовать целям эффективного правосудия, в связи с чем 13.12.2013 на основании пункта 4 части 5 статьи 227 АПК РФ вынес определение о принятии заявления к производству и назначении судебного заседания. Определением Арбитражного суда Республики Коми от 24.01.2014 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ производство по делу было прекращено на том основании, что дело не подлежит рассмотрению арбитражным судом. Не согласившись с принятым судебным актом, Кондратьев Д.Е. обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в котором просит определение суда первой инстанции о прекращении производства по делу отменить. В апелляционной жалобе заявитель повторяет доводы в обоснование правомерности своих действий и незаконности оспариваемого постановления Управления от 23.10.2013 № 04-05/9123, которые были изложены в поданном в Арбитражный суд Республики Коми заявлении, а также отмечает, что в связи с принятием его заявления к производству арбитражного суда он был лишен возможности в установленные законом процессуальные сроки обратиться в тот суд, к подведомственности которого отнесено рассмотрение данного дела. Антимонопольный орган письменный отзыв на апелляционную жалобу должностного лица не представил. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность определения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 24.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме с документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ первой очереди по реконструкции и строительству водопроводных и канализационных сетей в селе Койгородок Койгородского района Республики Коми в рамках реализации долгосрочной республиканской целевой программы «Чистая вода в Республике Коми (2011-2017 годы)». Заказчиком размещения заказа явилась администрация сельского поселения «Койгородок», уполномоченным органом – финансовое управление администрации муниципального района «Койгородский». Приказом заместителя руководителя администрации муниципального района «Койгородский» – начальника финансового управления от 24.04.2013 № 23 в состав единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд включен Кондратьев Д.Е. 27.05.2013 комиссией УФАС была рассмотрена жалоба участника размещения заказа – общества с ограниченной ответственностью «РемСтройСервис» – на действия единой комиссии финансового управления администрации муниципального района «Койгородский» при размещении названного заказа. Решением антимонопольного органа данная жалоба была признана обоснованной, а действия единой комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «РемСтройСервис», – противоречащими требованиям частей 4, 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 23.10.2013 должностным лицом Управления было вынесено постановление № 04-05/9123, согласно которому член единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Кондратьев Д.Е. был привлечен к административной ответственности на основании части 2 статьи 7.30 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 12-25). Не согласившись с данным постановлением, Кондратьев Д.Е. обратился в Арбитражный суд Республики Коми с требованием о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции пришел к выводу о неподведомственности данного спора арбитражному суду, поскольку оспариваемое постановление вынесено в отношении должностного лица, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ прекратил производство по делу. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда исходя из нижеследующего. В соответствии со статьей 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах являются, в том числе: защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность; обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 6 АПК РФ законность при рассмотрении дел арбитражным судом обеспечивается правильным применением законов и иных нормативных правовых актов, а также соблюдением всеми судьями арбитражных судов правил, установленных законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах. На основании статьи 4 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» арбитражные суды в Российской Федерации осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Конституцией Российской Федерации, данным Федеральным конституционным законом, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами. Согласно части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации устанавливает, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности, дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (пункт 3 части 1 статьи 29 АПК РФ). Часть 3 статьи 30.1 КоАП РФ предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Согласно части 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности. По смыслу приведенных положений арбитражному суду подведомственны дела, которые отвечают совокупности следующих критериев: рассмотрению подлежит спор экономического характера или спор, вытекающий из предпринимательской и иной экономической деятельности; при рассмотрении спора в качестве сторон по общему правилу участвуют юридические лица и индивидуальные предприниматели. Как следует из материалов дела, в данном случае к административной ответственности привлечен член единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд финансового управления администрации муниципального района «Койгородский» Кондратьев Д.Е. как должностное лицо. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что дело неподведомственно арбитражному суду, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, является правильным. Следует отметить, что стороной разбирательства в данном случае является физическое лицо, не имеющее статуса индивидуального предпринимателя, а спор не связан с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, данный спор не может быть разрешен арбитражным судом по существу. Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 каждый при определении его гражданских прав и обязанностей или при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявляемого ему, имеет право на суд, созданный на основании закона. В силу части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 2 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21.01.2010 №1-П, данное конституционное право – право на законный суд – является необходимой составляющей закрепленного статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации права на судебную защиту и одновременно – гарантией независимости и беспристрастности суда. Этим конституционным предписаниям корреспондируют положения международных договоров Российской Федерации, прежде всего Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950, обязывающие государства обеспечивать каждому защиту его прав путем справедливого разбирательства дела независимым, беспристрастным и созданным на основании закона компетентным, то есть обладающим соответствующими полномочиями по рассмотрению конкретного дела в силу установленных законом правил подведомственности и подсудности, судом. Таким образом, прекращение судом первой инстанции производства по настоящему делу свидетельствует о соблюдении конституционного права заявителя на законный суд. Доводы апелляционной жалобы о том, что в связи с принятием заявления арбитражным судом к своему производству заявитель был лишен возможности в установленные процессуальные сроки обратиться в суд, к подведомственности которого отнесено рассмотрение данного дела, не являются основанием для признания неправомерным прекращения производства по делу. Кроме того, в данном случае Кондратьев Д.Е. не лишен возможности обратиться в компетентный суд, заявив при этом ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления. В связи с тем, что производство по делу было правомерно прекращено, а законность и обоснованность оспариваемого постановления УФАС судом не оценивалась, иные доводы апелляционной жалобы по существу спора судом апелляционной инстанции во внимание не принимаются. Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно. Апелляционный суд находит обжалуемое определение суда законным, обоснованным и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривается, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: определение Арбитражного суда Республики Коми от 24.01.2014 по делу №А29-8455/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кондратьева Дмитрия Евгеньевича – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Председательствующий Г.Г. Ившина Судьи А.В. Караваева П.И. Кононов Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А31-10401/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|