Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.02.2014 по делу n А28-9976/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

       ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

28 февраля 2014 года

Дело № А28-9976/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2014 года. 

Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Немчаниновой М.В.,

судей Великоредчанина О.Б., Хоровой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Талановой У.Ю.,

при участии в судебном заседании:

представителя ответчика – Минеевой Т.Ю., действующей на основании доверенности от 19.08.2013,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

на решение  Арбитражного суда Кировской области от 06.12.2013  по делу №А28-9976/2013, принятое судом в составе судьи Кулдышева О.Л.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью Аптека «Здоровье» (ИНН: 4317006087, ОГРН: 1074307001120)

к Государственному учреждению - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН: 4348004467, ОГРН: 1024301317920)

о признании недействительными решений от 31.10.2012 и от 19.06.2013,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью Аптека «Здоровье» (далее – ООО Аптека «Здоровье», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительными решений Государственного учреждения - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд социального страхования) от 31.10.2012 № 188480 и от 19.06.2013 № 6957.

Решением Арбитражного суда Кировской области от 06.12.2013 заявленные требования ООО Аптека «Здоровье» удовлетворены в полном объеме.

Государственное учреждение - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кировской области от 06.12.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, аптечные организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, применяют пониженные тарифы страховых взносов в 2012-2013 годах только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые на основании статьи 100 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 имеют право на занятие фармацевтической деятельностью. Применение пониженного тарифа страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу иного персонала аптечной организации, Федеральным законом № 212-ФЗ от 24.07.2009 не предусмотрено.

В судебном заседании представитель Фонда социального страхования  поддержал свои доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

ООО Аптека «Здоровье» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Общества.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Фондом социального страхования проведена камеральная проверка расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2012 года, представленного ООО Аптека «Здоровье» по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов, а также права применения пониженного тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В ходе проверки Фонд пришел к выводу о необоснованном применении Обществом пониженного тарифа страховых взносов по работникам, не имеющим сертификата специалиста на занятие фармацевтической деятельностью (Асмадьярова Ф.Г. - руководитель организации).

Результаты проверки отражены в акте от 24.09.2012 № 188480 (л.д. 66).

31.10.2012 заместителем управляющего Фонда принято решение № 188480 об отказе в привлечении Общества к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Указанным решением Обществу предложено уплатить пени в сумме 25 рублей 23 копейки и недоимку по страховым взносам в сумме 682 рубля 37 копеек (л.д. 68-70).

Также Фондом социального страхования проведена камеральная проверка уточненных расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам за 9 месяцев 2012 года и за 2012 год, представленного заявителем по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов, а также права применения пониженного тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В ходе проверки Фонд пришел к выводу о необоснованном применении Обществом пониженного тарифа страховых взносов по работникам, не имеющим сертификата специалиста на занятие фармацевтической деятельностью (Асмадьярова Ф.Г. - руководитель организации).

Результаты проверки отражены в акте от 30.04.2013 № 6957 (л.д. 93-95).

19.06.2013 заместителем управляющего Фонда принято решение № 6957 об отказе в привлечении Общества к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Указанным решением Обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 1380 рублей 95 копеек (л.д. 97-99).

Общество не согласилось с решениями Фонда социального страхования от 31.10.2012 № 188480 и от 19.06.2013 № 6957 и обжаловало их в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Кировской области, руководствовался пунктом «а» части 1 статьи 5, пунктом 1 статьи 18, пунктом 2 статьи 28, пунктом 10 части 1 и частью 3.4 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», пунктами 33 и 35 статьи 4, частью 2 статьи 52 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», и пришел к выводам о том, что Общество является аптечной организацией, уплачивающей единый налог на вмененный доход, действующей на основании лицензии, пониженные тарифы страховых взносов к вознаграждениям всех работников, участвующих в фармацевтической деятельности Общества, применены правильно.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Фонда социального страхования, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 и пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы.

В статье 58 Закона № 212-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 годов.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ) и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.

В соответствии с частью 3.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ в течение 2012-2013 годах для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, применяются следующие тарифы страховых взносов, в том числе, в 2012 году: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 20 процентов; в Федеральный фонд социального страхования - 0,0 процента; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,0 процента.

Согласно пункту 33 статьи 4 Закона № 61-ФЗ под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов.

Согласно пункту 35 статьи 4 Закона № 61-ФЗ аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Фармацевтическая деятельность на основании пункта 1 статьи 52 Закона № 61-ФЗ осуществляется, в том числе, аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе, аптечными организациями.

Согласно пункту 2 данного Положения фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.

Таким образом, согласно приведенному выше определению, фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, в которой наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование и лицензию, участвуют и иные работники аптечной организации.

Как следует из материалов дела, согласно лицензиям от 20.12.2007 № 43-02-000034 и от 10.10.2012 № ЛО-43-02-000533, ООО Аптека «Здоровье» имеет право на осуществление фармацевтической деятельности, основным видом деятельности Общества является розничная торговля, хранение и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения (л.д. 22-25).

В связи с осуществлением указанной выше деятельности Общество уплачивает единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, что подтверждается имеющимися в материалах дела налоговыми декларациями (л.д.64-65, 84-85, 87-88).

Поскольку Общество имеет статус аптечной организации, осуществляющей фармацевтическую деятельность на основании лицензии, в связи с чем, относится к категории плательщиков, имеющих право применять пониженные тарифы страховых взносов на основании пункта 10 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ.

Суд апелляционной инстанции считает, что положения пункта 10 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ устанавливают пониженные тарифы для страхователя, в данном случае для Общества, а не для конкретных работников, работающих у страхователя. Поскольку именно Общество осуществляет фармацевтическую деятельность и является плательщиком страховых взносов, следовательно, имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении всех работников, участвующих в деятельности Общества.

Довод Фонда социального страхования со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» о том, что аптечные организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, применяют пониженные тарифы страховых взносов в 2012 году только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые имеют право на занятие фармацевтической деятельностью, то есть получившее высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации и имеющие сертификат специалист, отклоняется апелляционной инстанцией по следующим основаниям.

Согласно пункта 1 статьи 52 Закона № 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

В силу пункта 2 статьи 52 Закона № 61-ФЗ физические лица могут осуществлять фармацевтическую деятельность при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, высшего или среднего ветеринарного образования и сертификата специалиста, а также высшего или среднего медицинского образования, сертификата специалиста и дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций, указанных в части 1 настоящей статьи.

Из положений пунктов 1 и 2 статьи 52 вышеуказанного закона можно сделать вывод о том, что работники аптеки самостоятельно не осуществляют фармацевтическую деятельность; согласно пункту 1 статьи 52 Закона № 61-ФЗ такую деятельность осуществляет аптечная организация.

Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.02.2014 по делу n А28-13504/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также