Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 по делу n А29-4495/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 13 февраля 2014 года Дело № А29-4495/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поляшовой Т.М., судей Бармина Д.Ю., Барьяхтар И.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Вахрушевой Р.В., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Усть-Вымская тепловая компания» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.11.2013 по делу № А29-4495/2013, принятое судом в составе судьи Вакулинской М.В., по иску государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Коми Республиканский центр энергосбережения» (ИНН: 1101487512,ОГРН: 1061101000388) к открытому акционерному обществу «Усть-Вымская тепловая компания» (ИНН: 1116008650, ОГРН: 1061116005136) о взыскании долга, установил:
государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Коми Республиканский центр энергосбережения» (далее - ГБУ РК «Коми Республиканский центр энергосбережения», Учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к открытому акционерному обществу «Усть-Вымская тепловая компания» (далее - ОАО «Усть-Вымская тепловая компания», Общество, тепловая компания, ответчик) о взыскании задолженности в размере 1 536 987 руб. 22 коп. по средствам на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за 2010 год. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.11.2013 исковые требования ГБУ РК «Коми Республиканский центр энергоснабжения» удовлетворены в полном объеме. Тепловая компания с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.11.2013 и принять по делу новый судебный акт, отказав ГБУ РК «Коми республиканский центр энергоснабжения» в удовлетворении заявленных исковых требований. По мнению ответчика, решение суда первой инстанции является незаконным, поскольку судом неправильно применены нормы материального права, а также нарушены нормы процессуального права. ГБУ РК «Коми республиканский центр энергоснабжения» отзыв на апелляционную жалобу не предоставило. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Возможность финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности из внебюджетных источников предусмотрена государственной программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 г. № 2446-р, с целью реализации Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как следует из материалов дела, ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» является организацией, занимающейся поставкой тепловой энергии потребителям. Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 09.12.2010 № 93/13, установлены и введены в действие тарифы на тепловую энергию, поставляемую ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» на розничный (потребительский) рынок Республики Коми, в тарифах учитываются затраты потребителей тепловой энергии на энергосбережение, расходы на проведение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности. На основании постановления Правительства Республики Коми от 01.09.2005 № 235 с 01.01.2006 создано ГУ РК "Коми республиканский центр энергосбережения", являющееся согласно Уставу специализированным учреждением Республики Коми в сфере энергосбережения и осуществляющее сбор средств, составляющих затраты потребителей тепловой энергии на энергосбережение. 19.12.2011 года ГУ РК "Коми республиканский центр энергосбережения" переименовано в ГБУ РК "Коми республиканский центр энергосбережения". Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 04.12.2009 г. № 108/10 «О тарифах на тепловую энергию, поставляемую ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» на розничный (потребительский) рынок Республики Коми» для ответчика установлены на 2010 год тарифы на поставляемую тепловую энергию, в тарифах учитываются расходы на проведение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности. В силу пункта 3 Порядка консолидации средств утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 09.09.2005 г. № 243, действовавшим до 20.12.2010 г., средства, составляющие затраты потребителей электрической и тепловой энергии, перечисляются энергоснабжающими организациями, отпускающими электрическую и (или) тепловую энергию потребителям, расположенным на территории Республики Коми, на специальный счет государственного учреждения Республики Коми, созданного в установленном порядке для реализации энергосберегающих проектов на территории Республики Коми, до 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным. Из пунктов 8 и 9 Порядка консолидации средств, утвержденного Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 20.10.2010 г. № 72/1 следует, что регулируемые организации ежемесячно исходя из утвержденной на соответствующий финансовый год ставки отчислений на энергосбережение и определенной фактической базы для исчисления внебюджетных средств на энергосбережение, исчисляют размер внебюджетных средств на энергосбережение за предыдущий (отчетный) месяц и представляют в ГБУ РК «Коми Республиканский центр энергосбережения» ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, отчетность о начислении и перечислении внебюджетных средств на энергосбережение. Внебюджетные средства на энергосбережение, исчисленные за отчетный месяц, перечисляются регулируемыми организациями на лицевой счет ГБУ РК «Коми Республиканский центр энергосбережения», ежемесячно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным. По сообщению Службы Республики Коми по тарифам, ответчик в 2010 году должен был перечислить истцу средства на общую сумму 1 536 987 руб. 22 коп., что подтверждается справками об отпуске тепловой энергии и перечислении средств на энергосбережение, представленными ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» за январь - май, сентябрь - декабрь 2010 года, подписанными уполномоченными лицами и скрепленными печатью общества (л.д. 12-20). Письмом от 03.03.2010 г. № 12-12/565-58 Служба Республики Коми по тарифам уведомляла ответчика о необходимости перечисления средств на энергосбережение, исчисленных за отчетный месяц, на специальный лицевой счет истца ежемесячно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным. Наличие у ответчика задолженности за затраты потребителей на энергосбережение послужило поводом для обращения истца в суд с настоящим иском. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов утверждения и реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд субъектов Российской Федерации, организации и проведения иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (подпункты 65 - 66 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации»). В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действующего с 27.11.2009, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (без указания их значений), а также перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые подлежат включению в такие программы и проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), и сроки проведения указанных мероприятий. Постановлением Правительства Республики Коми от 30.07.2010 № 241 утверждена региональной программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010 - 2020 годы)». Приказом Службы по тарифам от 20.10.2010 № 72/1 определён Порядок консолидации внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, согласно пунктам 2, 3 которого помимо расходов на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных Региональной программой к внебюджетным средствам на энергосбережение отнесены также средства, составляющие экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение, ранее учтенные при определении в установленном порядке тарифов на электрическую и тепловую энергию энергоснабжающих организаций, отпускающих электрическую и (или) тепловую энергию потребителям, расположенным на территории Республики Коми в соответствии с Порядком № 243. Установленная в республиканском законодательстве обязанность регулируемых организаций перечислять средства на энергосбережение подлежит исполнению, так как указанные выше нормативные правовые акты в установленном порядке не были признаны недействующими, соответственно, устанавливают права и обязанности неопределённого круга лиц, в том числе ответчика. В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание, что ответчиком, в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предоставлено доказательств перечисления денежных средств, составляющих затраты потребителей тепловой энергии на энергосбережение, и учитывая, что спорные денежные средства, будучи включёнными в тариф, не являются платой за поставленную энергию, а имеют строго целевой характер, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования ГБУ РК «Коми республиканский центр энергоснабжения» и взыскал с тепловой компании 1 536 987 рублей 22 копеек. При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда является законным и обоснованным, вынесенным с учетом фактических обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает оснований для его отмены или изменения в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.11.2013 по делу № А29-4495/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Усть-Вымская тепловая компания» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Т.М. Поляшова
Судьи Д.Ю. Бармин
И.Ю. Барьяхтар Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 по делу n А82-3300/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|