Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А29-6595/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 12 февраля 2014 года Дело № А29-6595/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Караваевой А.В., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.12.2013 по делу № А29-6595/2013, принятое судом в составе судьи Шишкина В.В., по заявлению администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми (ИНН: 1120005299, ОГРН: 1061105009954) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ИНН: 1101481197, ОГРН: 1021100514951) о признании недействительными решения от 05.08.2013 № 04-02/6718 и предписания об аннулировании торгов, установил:
администрация муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми (далее – заявитель, Администрация, заказчик) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 05.08.2013 № 04-02/6718, в соответствии с которым действия заказчика были признаны противоречащими требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6, подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а действия единой комиссии по размещению заказов – противоречащими требованиям частей 1, 3, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, а также вынесенного на основании данного решения обязательного для исполнения предписания об аннулировании торгов. Решением суда от 09.12.2013 в удовлетворении заявленных требований было отказано в полном объеме. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, Администрация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель находит не соответствующим обстоятельствам дела вывод суда о том, что Митрохин С.С. обжаловал в УФАС действия аукционной комиссии, поскольку фактически соответствующая жалоба была подана еще до рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и содержала несогласие с действиями заказчика. Опровергая законность решения и предписания антимонопольного органа, Администрация указывает, что жалоба была рассмотрена комиссией Управления с нарушением регламентированного срока; кроме того, ссылается на то, что жалоба физического лица была признана необоснованной, следовательно, не содержала информации о наличии в действиях заказчика и комиссии признаков нарушений действующего законодательства, что исключало возможность проведения внеплановой проверки по иному основанию ввиду недопустимости необоснованного расширения перечня оснований для проведения такой проверки. Указанные в пункте 2 резолютивной части оспариваемого решения УФАС нарушения заявитель жалобы считает надуманными, поскольку требования раздела III «Техническая часть» документации об открытом аукционе действуют в пределах требований, установленных разделами I и II документации, и только в случае поставки эквивалентного товара в качестве напоминания о том, что поставляемый товар должен соответствовать показателям, установленным техническим заданием, и не выходить за рамки установленных заказчиком диапазонов значений. Добровольное указание в заявках участников конкретных показателей, по мнению Администрации, не нарушает требований законодательства и является правом участников размещения заказа. Заявитель считает неправомерными ссылки суда в мотивировочной части обжалуемого решения на нормы главы 2 Закона № 94-ФЗ, регламентирующей правоотношения, связанные с размещением заказа путем проведения конкурса. Также отмечает, что все заявки участников аукциона соответствовали закону, были допущены к участию в размещении заказа, в связи с чем оспариваемые решение и предписание УФАС нарушают права и законные интересы участников открытого аукциона. Кроме того, заявитель оспаривает правомерность предписания со ссылкой на то, что ни в нем, ни в решении, несмотря на допуск к участию в аукционе всех участников открытого аукциона, не содержится выводов о нарушении прав и законных интересов таких участников, а также мотивированного решения о необходимости применения такого способа восстановления нарушенных прав участников как аннулирование торгов. Антимонопольный орган представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает доводы Администрации, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривает правовых оснований для его отмены. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Администрация просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 19.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме, предметом которого являлось право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля Toyota LC 150 Prado (или эквивалент). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 779 000 рублей. Источником финансирования заказа явились средства муниципального района «Усть-Цилемский» (том 1 л.д. 53-54). Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля Toyota LC 150 Prado (или эквивалент) утверждена 18.07.2013 главой муниципального района «Усть-Цилемский» – руководителем администрации района (том 1 л.д. 55-67). В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.08.2013 единой комиссией было принято решение рекомендовать заказчику заключить муниципальный контракт с участником открытого аукциона в электронной форме – обществом с ограниченной ответственностью «РОЛЬФ МОТОРС», который предложил наиболее низкую цену контракта – 1 770 105 рублей (том 1 л.д. 19). Митрохин С.С. не согласился с действиями аукционной комиссии и обжаловал их в срок до окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в Федеральную антимонопольную службу, которая в свою очередь переправила данную жалобу для рассмотрения в Управление (том 1 л.д. 103-104). 05.08.2013 комиссия УФАС по результатам проведенной внеплановой проверки приняла решение № 04-02/6718, в соответствии с которым жалоба Митрохина С.С. была признана необоснованной, вместе с тем действия заказчика в части установления требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в виде обязательного представления участниками размещения заказа в составе первой части заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара были признаны противоречащими требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6, подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, а действия единой комиссии по размещению заказов в части принятия решения о допуске к участию в открытом аукционе участников размещения заказа и о признании хозяйствующих субъектов, подавших зарегистрированные за номерами 1/5510406 и 2/5510534 заявки на участие в открытом аукционе, участниками открытого аукциона – противоречащими требованиям частей 1, 3, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ (том 1 л.д. 10-16). В целях устранения допущенных нарушений Закона № 94-ФЗ в адрес Администрации выдано обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов. Данным предписанием аукционной комиссии также предписано отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокол подведения итогов открытого аукциона (том 1 л.д. 17-18). Не согласившись с решением и предписанием УФАС, Администрация обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с требованием о признании их недействительными. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемых актов антимонопольного органа и не усмотрел оснований для признания их недействительными, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований было отказано. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований. Отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений в рассматриваемый период времени регулировались утратившим с 01.01.2014 силу, но подлежащим применению Законом № 94-ФЗ. В силу части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Размещение заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме регулируется главой 3.1 Закона № 94-ФЗ. Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном названной главой Закона (часть 1 статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ). Согласно части 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 данного Федерального закона. В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Закона и инструкцию по ее заполнению. Согласно частям 1, 3 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Таким образом, в силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ в документации об аукционе заказчик должен установить конкретные требования к первой части заявки, то есть указать на необходимость отражения в первой части заявки сведений, предусмотренных либо подпунктом «а», либо подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ. При этом участники размещения конкретного заказа, руководствуясь данными нормами, должны действовать исходя из условий, предусмотренных документацией о конкретном открытом аукционе в электронной форме. Антимонопольным органом и судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что несмотря на наличие в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А28-13466/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|