Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 по делу n А28-11161/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 06 февраля 2014 года Дело № А28-11161/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хоровой Т.В., судей Великоредчанина О.Б., Немчаниновой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зориной О.С., при участии в судебном заседании: представителя Фонда: Денисовой Е.Ю., действующей на основании доверенности от 19.08.2013 № 04/14394, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Кировского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Кировской области от 25.11.2013 по делу №А28-11161/2013, принятое судом в составе судьи Кулдышева О.Л., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фармаимпекс-Вятка" (ИНН: 4345232120, ОГРН: 1084345013477) к Государственному учреждению - Кировскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН: 4348004467, ОГРН: 1024301317920), о признании недействительным решения от 29.05.2013 № 6995, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Фармаимпекс-Вятка" (далее – Общество, страхователь) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Кировской области к Государственному учреждению - Кировскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) о признании недействительным решения от 29.05.2013 № 6995. Решением Арбитражного суда Кировской области от 25.11.2013 требования Общества удовлетворены. Фонд с принятым решением суда не согласился и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции не учтено, что у Общества не имелось оснований для применения пониженных тарифов при исчислении страховых взносов, установленные пунктом 10 части 1 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Фонд полагает, что для применения такого тарифа в данном случае нужно исходить из того, что выплаты работникам аптечной организации, которые на основании Федерального закона № 323-ФЗ и Федерального закона № 61-ФЗ не имеют права на занятия фармацевтической деятельностью или не допущены к ее осуществлению облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке. Таким образом, Фонд считает решение суда подлежащим отмене, поскольку при его принятии суд первой инстанции неверно оценил обстоятельства дела и неправильно применил нормы материального права. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей в судебное заседание не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Общества. В судебном заседании апелляционного суда представитель Фонда изложила свою позицию по апелляционной жалобе. Законность решения Арбитражного суда Кировской области от 25.11.2013 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15.01.2013 Общество представило в Фонд расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за 2012. Фондом проведена камеральная проверка представленного расчета, по результатам которой составлен акт от 18.04.2013 № 6995, где отражено, что страхователь не начислил взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в связи с неправильным применением пункта 10 части 1 статьи 58, части 3.4 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009. 29.05.2013 Фондом принято решение № 6995 об отказе в привлечении Общества к ответственности. Данным решением Обществу начислены страховые взносы в сумме 42 561,18 руб. (за период с 01.10.2012 по 31.12.2013). Общество с решением Фонда не согласилось и обратилось с заявлением в суд. Арбитражный суд Кировской области, руководствуясь положениями Федеральных законов от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», требования страхователя признал обоснованными. При этом суд первой инстанции учитывал, что Общество имеет статус аптечной организации, поэтому относится к категории плательщиков взносов, которые имеют право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Фонда, исследовав материалы дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Общество в соответствии с подпунктом "а" пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, является плательщиком страховых взносов. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 и пунктом 2 статьи 28 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы. В статье 58 Закона № 212-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 годов. Согласно пункту 10 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности. В соответствии с частью 3.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ в течение 2012-2013 годов для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, применяются следующие тарифы страховых взносов, в том числе, в 2012 году в Пенсионный фонд Российской Федерации - 20 процентов; в Федеральный фонд социального страхования - 0,0 процента; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,0 процента. Согласно пункту 33 статьи 4 Закона № 61-ФЗ под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов. В силу пункта 35 статьи 4 Закона № 61-ФЗ аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Фармацевтическая деятельность на основании пункта 1 статьи 52 Закона №61-ФЗ осуществляется, в том числе, аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе, аптечными организациями (далее – «Положение…»). Согласно пункту 2 «Положения…» фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к «Положению…»), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения. Таким образом, согласно приведенному выше определению, фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, в которой наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование и лицензию, участвуют и иные работники аптечной организации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, основным видом деятельности Общества является розничная торговля фармацевтическими товарами, осуществляемая на основании лицензии от 10.10.2012 № ЛО-43-02-000531. В отношении осуществляемой деятельности Общество уплачивает единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Поскольку Общество имеет статус аптечной организации, осуществляющей фармацевтическую деятельность на основании лицензии, следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, оно относится к категории плательщиков, имеющих право применять пониженные тарифы страховых взносов на основании пункта 10 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ. Апелляционный суд признает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что положения пункта 10 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ устанавливают пониженные тарифы для страхователя (в данном случае для Общества), а не для конкретных работников, работающих у страхователя. Поскольку именно Общество осуществляет фармацевтическую деятельность и является плательщиком страховых взносов, следовательно, имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении всех работников, участвующих в фармацевтической деятельности Общества. Довод Фонда о том, что пониженный тариф страховых взносов, предусмотренный частью 3.4 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ, не применяется в отношении работников Общества, не имеющих фармацевтического образования и сертификата специалиста, признается апелляционным судом несостоятельным в силу следующего. Согласно пункту 1 статьи 52 Закона № 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. В силу пункта 2 статьи 52 Закона № 61-ФЗ физические лица могут осуществлять фармацевтическую деятельность при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, высшего или среднего ветеринарного образования и сертификата специалиста, а также высшего или среднего медицинского образования, сертификата специалиста и дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций, указанных в части 1 настоящей статьи. Из положений пунктов 1 и 2 статьи 52 Закона № 61-ФЗ следует, что работники аптеки (как отдельные физические лица) самостоятельно не осуществляют фармацевтическую деятельность; согласно пункту 1 статьи 52 Закона № 61-ФЗ такую деятельность осуществляет аптечная организация. Ссылки Фонда на то обстоятельство, что страховые взносы начисляются в отношении выплат и вознаграждений, производимых страхователями в пользу физических лиц в связи с осуществлением ими фармацевтической деятельности, позицию Фонда по жалобе не подтверждают, поскольку и при начислении страховых взносов в обычном порядке, и при начислении с использованием пониженных тарифов страховые взносы в любом случае исчисляются и уплачиваются применительно к выплатам, произведенным работодателем-страхователем своим работникам-физическим лицам. На основании изложенного Второй арбитражный апелляционный суд признает решение Арбитражного суда Кировской области от 25.11.2013 законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права, а также с учетом фактических обстоятельств дела. Оснований для удовлетворения жалобы Фонда по изложенным в ней доводам у суда апелляционной инстанции не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации органы Фонда социального страхования Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Кировской области от 25.11.2013 по делу №А28-11161/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Кировского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН: 4348004467, ОГРН: 1024301317920) – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Т.В. Хорова
Судьи О.Б. Великоредчанин
М.В. Немчанинова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 по делу n А17-2533/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|