Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.12.2013 по делу n А17-4615/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 23 декабря 2013 года Дело № А17-4615/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Надежда» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 23.10.2013 по делу № А17-4615/2013, принятое судом в составе судьи Чеботаревой И.А. по заявлению закрытого акционерного общества «Надежда» (ОГРН 1023701651731, ) к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1067746766240, г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
закрытое акционерное общество «Надежда» (далее – заявитель, Общество, ЗАО «Надежда») обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ответчик, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 26.07.2013 № 10.2-0946пл-Пс/124-2013 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200000 рублей. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 23.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. ЗАО «Надежда» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить или изменить полностью или в части и принять по делу новый судебный акт с предоставлением рассрочки по уплате административного штрафа, ссылаясь на неприменение судом подлежащей применению статьи 2.9 КоАП. Управление в отзыве на апелляционную жалобу решение суда считает законным и обоснованным, а правовую позицию Общества основанной на неверном толковании норм действующего законодательства. Стороны своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 11.08.2011 ЗАО «Надежда» выдана лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта № ВП-16-000867(С), а именно сети газопотребления, расположенной по адресу: Ивановская область, п. Савино, ул. Школьная, д.8 (том 2, л.д. 25-26, 24). В период с 01.07.2013 по 05.07.2013 на основании распоряжения от 13.06.2013 № 21-946-пр (л.д. 4-11) Управлением проведена плановая выездная проверка соблюдения ЗАО «Надежда» лицензионных требований при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта. По результатам проверки составлен акт от 05.07.2013 (том 2, л.д. 12-19), из которого следует, что ЗАО «Надежда» допущены нарушения лицензионных требований, а именно: 1) не предоставлена в установленные сроки в территориальное управление Ростехнадзора информация об организации и осуществлении производственного контроля (по итогам 2012 и планам на 2013 год), чем нарушена часть 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон о промышленной безопасности), пункт 14.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263 (далее – Правил осуществления производственного контроля), подпункт «и» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492 (далее - Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов); 2) не прошел аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности) директор ЗАО «Надежда» Мищерина Е.В, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 1.2.1 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9 (далее - ПБ 12-529-03), подпункта «ж» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов; 3) назначен приказом по организации от 01.10.2011 № 8 ответственным за безопасную эксплуатацию системы газопотребления и.о. начальника котельной Жигалов С.В., не прошедший аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности), чем нарушены статья 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункт 1.2.1 ПБ 12-529-03, подпункт «ж» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов; 4) назначен приказом по организации от 01.10.2011 № 8 ответственным за безопасную эксплуатацию системы газопотребления и.о. начальника котельной Жигалов С.В., не прошедший аттестацию в объеме, соответствующем должностным обязанностям, а именно по Техническому регламенту о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 3 раздела I, пункта 14 раздела III приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее – приказ от 29.01.2007 № 37), пунктов 75, 78 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.04.2012 № 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее – приказ от 06.04.2012 № 233), пунктов 1.2.1, 5.2.1 ПБ 12-529-03, подпункта «ж» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов; 5) назначен приказом по организации от 28.07.2011 № 4 ответственным по руководству на предприятии в части эксплуатации опасного производственного объекта и системы газопотребления предприятия заместитель директора по производственной части Лобастеев А.В., не прошедший аттестацию в объеме, соответствующем должностным обязанностям, а именно по: Техническому регламенту о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённому Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870, СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», утвержденному Минрегиона России от 27.12.2010 № 780, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 3 раздела I, пункта 14 раздела III приказа от 29.01.2007 № 37, пунктов 75, 78 приказа от 06.04.2012 № 233, пунктов 1.2.1, 5.2.1 ПБ 12-529-03, подпункта «ж» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов; 6) допущен к работе на взрывопожароопасных производственных объектах предприятия персонал (7 человек), не имеющий медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к выполняемой работе, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, подпункта «е» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов; 7) не выполнены в установленные сроки (09.2009) мероприятия по устранению дефектов (согласованные мероприятия) по результатам заключения экспертизы промышленной безопасности № 15.2008/0074 на здания и сооружения на опасном производственном объекте: здание котельной ЗАО «Надежда», расположенное по адресу: Ивановская область, п. Савино, ул. Школьная, д. 8, per. № 16-ЗС-02495- 2008, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 5.1.1 ПБ 12-529-03, пункта 20 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах (далее – Порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств), утвержденного приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 195, пункта 4.3.3.3 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности (ПБ 03246-98), утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.11.1998 № 64 (далее - ПБ 03246-98), подпункта «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов; 8) отсутствуют обязанности ответственного за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов газопотребления в должностной инструкции и.о.начальника котельной, утвержденной директором ЗАО «Надежда» 27.09.2011, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 5.1.2, 5.2.2 ПБ 12-529-03, подпункта «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов; 9) отсутствуют обязанности и права лица, ответственного за осуществление производственного контроля, в должностной инструкции заместителя директора по производственной части, утвержденной директором ЗАО «Надежда» 29.04.2011 (назначен ответственным распоряжением от 29.04.2011 № 1), чем нарушены требования статей 9, 11 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 10 Правил осуществления производственного контроля, подпункта «и» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов; 10) положением о производственном контроле за соблюдением промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ЗАО «Надежда», утвержденным директором организации 14.09.2005, согласованным с Управлением по технологическому и экологическому надзору по Ивановской области 25.10.2005, ответственным за осуществление производственного контроля назначена главный инженер Чуварина Н.С., в настоящее время на предприятии не работающая, чем нарушены требования статей 9, 11 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 3 Правил осуществления производственного контроля, подпункта «и» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов; 11) не разработана производственная инструкция по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних газопроводов и газового оборудования котельной, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 5.1.2 ПБ 12-529-03, подпункта «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов; 12) не проводится в установленные сроки (не реже 1 раза в 6 месяцев) техническое обслуживание ГРУ котельной, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 5.6.6 ПБ 12-529-03, подпункта «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов; 13) не запланировано в графике текущего ремонта, технического обслуживания газового оборудования на 2013 год проведение текущего ремонта внутренних газопроводов и газового оборудования котельной, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 5.9.3 ПБ 12-529-03, подпункта «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов; 14) не проводилась проверка готовности средств индивидуальной защиты к выполнению работ и умения ими пользоваться перед выполнением газоопасных работ по нарядам-допускам на производство газоопасных работ от 14.09.2012 № 2; от 07.10.2012 № 4; от 07.10.2012 № 5; от 25.04.2013 № 1, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 10.4, приложения 2 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; подпункта «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 05.07.2013 в отношении Общества протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ (том 2, л.д. 30-35). 26.07.2013 Отделом вынесено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей (том 1, л.д. 67-76). Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из доказанности административным органом состава вменяемого Обществу правонарушения и отсутствия оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.12.2013 по делу n А82-15996/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|