Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.12.2013 по делу n А31-7075/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 10 декабря 2013 года Дело № А31-7075/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О. при участии в судебном заседании: представителей заявителя Полякова Б.В., действующего на основании доверенности от 01.06.2013, Чмутова В.В., действующего на основании доверенности от 01.06.2013, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экрон-САХ» на решение Арбитражного суда Костромской области от 08.10.2013 по делу № А31-7075/2013, принятое судом в составе судьи Максименко Л.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Экрон-САХ» (ИНН 4401103642, ОГРН 1094401005918, место нахождения: ул. Галичская, д. 126, г. Кострома, Костромская область, 156013) к административной комиссии г. Костромы (место нахождения: ул. Советская, д. 3, г. Кострома, Костромская область, 156000) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Экрон-САХ» (далее – заявитель, Общество, ООО «Экрон-САХ») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии г. Костромы (далее – ответчик, административный орган, Административная комиссия) от 26.06.2013 № 2744, которым Общество привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 5 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (далее – Кодекс Костромской области об административных правонарушениях), в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Решением Арбитражного суда Костромской области от 08.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Экрон-САХ» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Заявитель в апелляционной жалобе указывает, что Общество не является субъектом административного правонарушения, поскольку ООО «Экрон-САХ» не является пользователем площадок и контейнеров, уличное оборудование на балансе Общества не находится; контейнерные площадки находятся в ведении органа местного самоуправления, так как для обслуживания и содержания данные объекты специализированной подрядной организации не передавались. Кроме того, постановлением от 26.06.2013 № 2744 вменено нарушение пункта 14 статьи 20 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25.04.2013 № 60 (далее – Правила благоустройства территории города Костромы), который не был указан в протоколе об административном правонарушении, следовательно, заявитель не мог представить пояснений по данному пункту при рассмотрении административного дела. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, считает решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, жалобу без удовлетворения, ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. В заседании суда представители заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 29.05.2013 административным органом произведен осмотр состояния территорий контейнерной площадки, находящейся на обслуживании ООО «Экрон-САХ», расположенной в районе дома № 181 ул. Партизанской г. Костромы, в результате которого установлено, что на прилегающей территории находится мелкий мусор, бумага, пакеты. Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола от 31.05.2013 № 38-юр об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 5 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях. Из содержания протокола также следует, что Обществу вменено нарушение пункта 1 части 1 статьи 4 Правил благоустройства территории города Костромы. 26.06.2013 административным органом вынесено постановление о назначении административного наказания № 2744, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 10-11). Не согласившись с данным постановлением, ООО «Экрон-САХ» обратилось в арбитражный суд. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности ответчиком события и состава административного правонарушения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. Из части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) следует, что законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Статьей 5 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях установлено, что нарушение установленных нормативным правовым актом органов местного самоуправления норм и правил уборки территорий: влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до двух тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (в ред. Закона Костромской области от 26.11.2012 № 307-5-ЗКО). Объективной стороной указанного правонарушения является нарушение установленных нормативным правовым актом органов местного самоуправления норм и правил уборки территорий. Правила благоустройства территории города Костромы устанавливают нормы и требования в сфере обеспечения чистоты, организации планово-регулярной системы и режима удаления отходов производства и потребления с территории города Костромы, определяют требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории города Костромы, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядок уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, обязательные к исполнению для органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории города Костромы земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, организаций жилищно-коммунального комплекса, юридических и физических лиц, производящих земляные, ремонтные и иные виды работ (статья 1 Правил). Пунктом 1 части 1 статьи 4 Правил благоустройства территории города Костромы предусмотрено, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории города Костромы, обязаны проводить ежедневную, до 8.00 часов, уборку территорий, находящихся в их ведении, от смета, пыли, мусора, посторонних предметов, снега, осколков льда, а также поддерживать чистоту в течение всего рабочего дня. Оспариваемым постановлением от 26.06.2013 № 2744 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 5 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях. Факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 4 Правил благоустройства территории города Костромы ООО «Экрон-САХ» подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств и свидетельствует о наличии события вменяемого Обществу административного правонарушения. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Из части 2 статьи 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований административного органа в установленный срок и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств не установлено, в связи с чем вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения также имеет место. Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в деянии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5 Закона Костромской области об административных правонарушениях, является правомерным. Доводы апелляционной жалобы о том, что Общество не является субъектом административного правонарушения судом апелляционной инстанции отклоняются на основании следующего. Из содержания ранее приведенной статьи 1 Правил благоустройства территории города Костромы следует, что субъектами ответственности за нарушения указанных Правил являются не только лица, у которых объект пользования (здания, сооружения и т.д.), земельный участок находятся на праве аренды, безвозмездного пользования, праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования или на ином праве, но и лица, производящие земляные, ремонтные и иные виды работ. В рассматриваемой ситуации Общество осуществляет работы по вывозу мусора из контейнеров, размещенных на контейнерных площадках. Контейнеры в соответствии со статьей 20 Правил благоустройства территории г. Костромы относятся к уличному оборудованию (часть 2 статьи 20). При этом частью 14 названной статьи Правил определено, что уборка прилегающей к уличному оборудованию территории осуществляется хозяйствующими субъектами в пределах 5-метровой зоны. Изложенное позволяет прийти к выводу, что Общество является лицом, ответственным за содержание территории, прилегающей к контейнерным площадкам в пределах 5 метровой зоны. Таким образом, вменение Обществу нарушения пункта 1 части 1 статьи 4 Правил благоустройства территории города Костромы является обоснованным. Утверждение заявителя, что постановлением от 26.06.2013 № 2744 вменено нарушение пункта 14 статьи 20 Правил благоустройства территории города Костромы, который не был указан в протоколе об административном правонарушении, подлежит отклонению как противоречащий материалам дела, поскольку из текста постановления от 26.06.2013 следует, что Обществу вменено нарушение пункта 1 части 1 статьи 4 Правил благоустройства территории города Костромы. Пункт 14 статьи 20 данных правил указан административным органом в мотивировочной части постановления и является специальной нормой, устанавливающей зону уборки прилегающей к уличному оборудованию территории (5 метров). Нарушений Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.12.2013 по делу n А17-2892/2009. Изменить определение первой инстанции (по аналогии со ст.269, 272, п.36 Постановления Пленума ВАС от 28.05.2009 №36) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|