Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 по делу n А82-2967/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 28 ноября 2013 года Дело № А82-2967/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительный концерн «Ярославские дороги» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 12.08.2013 по делу №А82-2967/2013, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительный концерн «Ярославские дороги» (ИНН: 7604105030, ОГРН: 1077604010681) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН: 7604009440, ОГРН: 1027600695154) о признании незаконными действий по внесению сведений в реестр недобросовестных поставщиков, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительный концерн «Ярославские дороги» (далее – заявитель, ООО ДСК «Ярдор», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) по внесению на основании приказа от 22.01.2013 № 23 сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков за реестровым номером РНП.12121-13. Решением суда от 12.08.2013 в удовлетворении заявленных требований было отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, заявитель обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество отмечает, что применение к нему санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков может нанести тяжкие последствия экономической деятельности ООО ДСК «Ярдор», поскольку наличие в реестре такой записи приведет к приостановлению исполнения заявителем текущих обязательств, причинению реального ущерба как в виде штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств, так и в виде упущенной выгоды в связи с невозможностью заключения новых контрактов. Заявитель не считает несоблюдение срока выполнения работ в рамках государственного контракта от 02.09.2011 № 7 существенным нарушением, поскольку оно было спровоцировано недобросовестными действиями заказчика. Обращает внимание на то, что факт недобросовестного поведения Общества является предметом спора по делу № А82-4526/2012, до вынесения окончательного решения по которому заявитель ходатайствовал отложить рассмотрение настоящего дела. Вместе с тем, по мнению ООО ДСК «Ярдор», суд необоснованно отказал в удовлетворении данного ходатайства. Антимонопольный орган представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает доводы Общества, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривает правовых оснований для его отмены. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 02.09.2011 в соответствии с итогами открытого аукциона в электронной форме (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.08.2011 № 04-445-3) между государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный техникум и ООО ДСК «Ярдор» был заключен государственный контракт № 7, в соответствии с которым Общество приняло на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту тренировочного автодрома Пошехонского сельхозтехникума (л.д. 62-68). В связи с несоблюдением Обществом сроков выполнения работ государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный техникум обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с требованием о расторжении государственного контракта. Решением суда от 17.09.2012 по делу № А82-4526/2012 названный контракт был расторгнут на основании части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с существенным нарушением подрядчиком сроков выполнения работ (л.д. 69-71). Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 18.01.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения (л.д. 21-24). 22.01.2013 Управлением на основании сведений, предоставленных Пошехонским сельхозтехникумом, издан приказ № 23 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа – ООО ДСК «Ярдор», с которым государственный контракт расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта (л.д. 77). Не согласившись с действиями антимонопольного органа по внесению в реестр данных сведений, заявитель обратился в Арбитражный суд Ярославской области с требованием о признании их незаконными. Суд первой инстанции признал данные действия УФАС обоснованными и соответствующими требованиям закона, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований. Из содержания статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) следует, что единый порядок размещения заказов установлен данным Законом в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Размещение заказов на оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд в соответствии со статьей 5 Закона № 94-ФЗ имеет своей целью определение исполнителей в целях заключения с ними соответствующих контрактов. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность. Учитывая изложенное, лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе приведших к расторжению контракта. Частью 2 статьи 19 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (в редакции, действовавшей в период рассматриваемых отношений). Согласно части 6 статьи 19 Закона № 94-ФЗ в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 – 4 части 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта. В соответствии с пунктом 7 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» сведения о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты после 01.10.2007, включаются в реестр недобросовестных поставщиков при наличии судебного решения о расторжении государственного или муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 17.09.2012 по делу № А82-4526/2012 государственный контракт от 02.09.2011 № 7 был расторгнут в связи с существенными нарушениями условий государственного контракта со стороны Общества. Судом апелляционной инстанции 18.01.2013 указанный судебный акт оставлен без изменения, в связи с чем с указанной даты считается вступившим в законную силу. На основании части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. С учетом положений Закона № 94-ФЗ и приказа Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267, на основании поступивших от Пошехонского сельхозтехникума сведений с приложением вступившего в законную силу решения арбитражного суда антимонопольный орган правомерно издал приказ о включении сведений об ООО ДСК «Ярдор» в реестр недобросовестных поставщиков. Апелляционный суд отмечает, что по смыслу требований Закона № 94-ФЗ включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), а ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов. Приняв решение об участии в открытом аукционе, каждый участник торгов должен осознавать все связанные с таким участием риски, в том числе и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае уклонения от заключения контракта либо ненадлежащего исполнения его условий. В этой связи аргументы апелляционной жалобы о тяжких последствиях включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков не являются основанием для признания оспариваемых действий УФАС незаконными. При рассмотрении дела № А82-4526/2012 суды исследовали представленные доказательства, установили, что в нарушение условий договора подрядчиком было допущено несвоевременное выполнение работ в полном объеме, оценили такое нарушение условий договора как существенное, в связи с чем пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Пошехонского сельхозтехникума о расторжении государственного контракта. Заявленные в апелляционной жалобе доводы о том, что нарушение срока выполнения работ по контракту не является существенным нарушением, как не имеющие отношения к предмету настоящего спора, переоценке не подлежат. Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.09.2013 № ВАС-12413/13 в передаче дела № А82-4526/2012 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации было отказано, факт недобросовестного поведения Общества не опровергнут. При таких обстоятельствах оснований считать незаконными действия УФАС по включению сведений об ООО ДСК «Ярдор» в реестр недобросовестных поставщиков не имеется. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов Арбитражного суда Ярославской области и не свидетельствуют о правомерности позиции заявителя, в связи с чем отклоняются как не влияющие на правильность Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 по делу n А28-9696/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|