Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.11.2013 по делу n А29-4132/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 ноября 2013 года Дело № А29-4132/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственной жилищной инспекции Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.09.2013 по делу № А29-4132/2013, принятое в порядке упрощенного производства судом в составе судьи Полицинского В.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дом» (ИНН: 1107005476, ОГРН: 1071102001057) к государственной жилищной инспекции Республики Коми (ИНН: 1101486780, ОГРН: 1111101000120) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 27.05.2013 № 24, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дом» (далее – заявитель, ООО «Управляющая компания «Дом», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Республики Коми (далее – ответчик, Инспекция, административный орган) по делу об административном правонарушении от 27.05.2013 № 24, в соответствии с которым Общество было привлечено к административной ответственности на основании статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Решением суда от 24.09.2013, вынесенным по результатам рассмотрения материалов дела в порядке упрощенного производства, требования заявителя были удовлетворены, оспариваемое постановление Инспекции признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. По мнению Инспекции, судом неверно истолкованы положения Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) об объемах и условиях выполнения управляющими организациями на основании договоров с собственниками помещений в многоквартирном доме функций по содержанию и ремонту общего имущества. Системное толкование положений ЖК РФ, как отмечает ответчик, свидетельствует о том, что в статье 162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей организацией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают соблюдение нормативных требований к содержанию и эксплуатации многоквартирного дома. Заявитель жалобы указывает на то, что Обществом не было представлено доказательств принятия им должных и своевременных мер по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома и предотвращению угрозы жизни и здоровью граждан, в то время как возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «Управляющая компания «Дом» имелась. Ссылку суда на Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, Инспекция считает неправомерной, поскольку данные Правила применяются лишь к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирными домами и возникшим после дня вступления в силу утвердившего их постановления. Ответчик считает, что при составлении протокола об административном правонарушении существенных нарушений требований законодательства допущено не было; при рассмотрении дела об административном правонарушении соответствующие пункты Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила №170), нарушение которых вменялось Обществу, были уточнены, при этом права и интересы управляющей организации нарушены или ущемлены не были. Мнение суда об отсутствии в протоколе описания события административного правонарушения административный орган считает не соответствующим действительности. ООО «Управляющая компания «Дом» представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает доводы Инспекции, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривает правовых оснований для его отмены. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Инспекция просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с пунктом 2.2 Устава ООО «Управляющая компания «Дом», утвержденного его учредителем 16.02.2007, предметом деятельности Общества является управление обслуживания, эксплуатации и ремонта недвижимого имущества в многоквартирном доме (л.д. 53-55). Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 7 по ул. 60 лет Октября города Вуктыла, проведенного в форме заочного голосования 02.12.2011, управляющей компанией данного дома было избрано ООО «Управляющая компания «Дом». В соответствии с пунктом 3.1.1 договоров управления многоквартирным домом, заключенных с собственниками помещений, в обязанности Общества входит содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями нормативных актов, а также санитарных и эксплуатационных норм, правил пожарной безопасности, создание и обеспечение благоприятных и безопасных условий для проживания граждан. При этом в силу пункта 1.1 договоров в состав общего имущества входят несущие и ограждающие несущие конструкции дома, внешние стены, перекрытия и перегородки, отделяющие помещения различных собственников, межпанельные стыки и швы. Согласно пункту 3.3.14 Общество должно своевременно и надлежащим образом выполнять предусмотренные договором обязанности (л.д. 50-52). 08.05.2013 в Инспекцию поступило обращение граждан, проживающих в доме по адресу: г. Вуктыл, ул. 60 лет Октября, д. 7, относительно ненадлежащего содержания подъезда, чем нарушены права потребителей (л.д. 30). 15.05.2013 сотрудниками административного органа на основании распоряжения заместителя руководителя Инспекции с целью проверки обращения граждан в отношении ООО «Управляющая компания «Дом» проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований. При проведении визуального обследования подъезда № 1 дома № 7 по ул. 60 лет Октября было выявлено, что на 2, 3, 4 и 5 этажах отсутствуют внутренние оконные рамы; на 2, 3 и 5 этажах не выполнено утепление наружных оконных рам; не закреплен дверной блок второй входной двери; в тамбуре отсутствует освещение, наличие провода для установки выключателя подъездного освещения; в тамбуре порог с внутренней стороны первой входной двери разрушен, имеет сквозное отверстие шириной 36 см, один из кирпичей треснул, с левой стороны – наличие сквозного отверстия; со стороны крыльца справа от входной двери в подъезд под дверным блоком первой входной двери имеется сквозное отверстие между кирпичной кладкой стены и плитой крыльца; с левой стороны от входной двери в подъезд не выполнена герметизация сопряжения наружной стены с плитой крыльца входа в подъезд; плита козырька входа в подъезд имеет незначительный уклон в сторону входных дверей в подъезд. При проведении визуального обследования объекта была произведена фотосъемка мест разрушения в районе первой входной двери в подъезд. Результаты проверки отражены в акте от 15.05.2013 № 07/05, а также в акте проверки от 16.05.2013 № 24/05 (л.д. 33-41). 16.05.2013 должностным лицом административного органа по факту выявленных недостатков в содержании многоквартирного дома в отношении ООО «Управляющая компания «Дом» в присутствии его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ (л.д. 42-43). Перечисленные в актах недостатки квалифицированы в качестве нарушений требований пунктов 4.2.4.2, 4.3.1 Правил № 170. При этом описанное в протоколе событие административного правонарушения полностью соответствовало отраженным в составленных по результатам проверки актах нарушениям. 27.05.2013 заместитель руководителя Инспекции, рассмотрев указанный протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление № 24, в соответствии с которым Общество было привлечено к административной ответственности на основании статьи 7.22 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 12-13). При этом в тексте постановления были указаны уточненные пункты Правил № 170, о несоблюдении которых свидетельствовали выявленные в ходе проверки недостатки (пункты 3.2.2, 4.3.1, 4.8.10 Правил № 170 и пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491)). Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Коми с требованием о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции установил, что ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении ответчиком не приведено, в чем фактически выразилось нарушение Обществом пункта 4.3.1 Правил № 170, связанное с ненадлежащим содержанием перекрытий. Также принято во внимание, что нарушение требований пунктов 3.2.2, 4.8.10 Правил № 170 и пункта 10 Правил № 491 в протоколе указано не было, что судом расценено в качестве отсутствия описания события административного правонарушения и признано существенным недостатком такого протокола; обстоятельства нарушения пункта 4.8.10 Правил № 170 в протоколе и постановлении не описаны. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств вины ООО «Управляющая компания «Дом» в несоблюдении обязательных требований. В этой связи требования заявителя были удовлетворены. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из содержания указанной нормы следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация). Объектом данного правонарушения являются предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами, не противоречащими названному Кодексу, правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Объективную сторону составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений, правил их ремонта. Согласно пункту 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии со статьями 161, 162 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Между собственниками жилого дома № 7 по ул. 60 лет Октября города Вуктыла и ООО «Управляющая компания «Дом» заключен договор управления данным многоквартирным домом. Согласно пункту 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.11.2013 по делу n А29-1800/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|