Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.11.2013 по делу n А29-4119/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 ноября 2013 года Дело № А29-4119/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании директора общества с ограниченной ответственностью «Севпромуголь» Сенаторова Е.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности г. Инты Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.09.2013 по делу № А29-4119/2013, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Севпромуголь» (ИНН: 1104006104, ОГРН: 1021100858151) к Отделу надзорной деятельности г. Инты Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Севпромуголь» (далее – заявитель, ООО «Севпромуголь», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности города Инты Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (далее - ответчик, административный орган, Отдел надзорной деятельности) от 27.05.2013 №146 о привлечении Общества к административной ответственности на основании частей 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 27.09.2013 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым решением, Отдел надзорной деятельности обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы не согласен с выводами суда первой инстанции о недоказанности административным органом вины заявителя в совершении вменяемых ему административных правонарушений. ООО «Севпромуголь» отзыв на апелляционную жалобу не представило, законный представитель Общества в судебном заседании возражал против доводов заявителя, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Отдела надзорной деятельности, заявившего ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своего представителя. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, в период с 13.05.2013 по 15.05.2013 на основании распоряжения от 23.04.2013 № 91 в отношении Общества Отделом надзорной деятельности проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению требований пожарной безопасности на объекте защиты - помещения здания склада-офиса, расположенные по адресу: Республика Коми, г. Инта, ул. Куратова, д. 1в. В ходе проверки административный орган пришел к выводу о нарушении заявителем положений пункта 345 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 (далее – ППР) и таблицы 1 пункта 9 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», выразившихся в следующем: - допущена стоянка погрузочно-разгрузочных и транспортных средств в складских помещениях; - допущена эксплуатация помещений склада-офиса не оборудованных автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС). Результаты проверки зафиксированы в акте проверки №91 от 15.05.2013. Усмотрев в действиях Общества состав административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, должностным лицом Отдела надзорной деятельности в отношении ООО «Севпромуголь» составлены протоколы от 15.05.2013 №№145, 146 об административных правонарушениях в области пожарной безопасности (л.д. 15, 16). 27.05.2013, рассмотрев материалы административного дела, заместитель главного государственного инспектора г. Инты по пожарному надзору вынес постановление № 146 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей (л.д. 7). Не согласившись с данным постановлением, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Республики Коми. Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу, что Отделом надзорной деятельности не доказана вина ООО «Севпромуголь» в совершении вменяемых административных правонарушений, в связи с чем удовлетворил заявленные требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходим состав административного правонарушения, включающий четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, что подлежит выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. События и составы перечисленных административных правонарушений в действиях (бездействии) привлеченного к административной ответственности за их совершение юридического лица должны быть в силу названных выше норм ст. ст. 2.1 и 26.1 КоАП РФ установлены и подтверждены административным органом на основе материалов соответствующего дела об административном правонарушении. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Из статьи 38 Закона № 69-ФЗ следует, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Оценивая на основе приведенных выше норм законодательства о пожарной безопасности и КоАП РФ и с учетом позиции арбитражного суда первой инстанции законность оспариваемого постановления Отдела надзорной деятельности от 27.05.2013 №146 о назначении Обществу административного наказания по частям 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Республики Коми от 16.01.2008 установлен юридический факт владения и пользования Обществом как своим собственным недвижимым имуществом – незавершенным строительством складом холодильника, готовность 82%, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Инта, ул. Куратова, д. 1в, право собственности ООО «Севпромуголь» на указанный объект недвижимости не зарегистрировано, с 2008 года часть помещений склада сдается заявителем в аренду. Отдел надзорной деятельности вменяет Обществу нарушение требований пункта 345 ППР, устанавливающего запрет на стоянку и ремонт погрузочно-разгрузочных и транспортных средств в складских помещениях и на дебаркадерах, а также пункта 9 таблицы 1 (обязательное приложение к НПБ 110-03), которым в перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматической установкой пожарной сигнализации, включены здания общественного и административно-бытового назначения независимо от их площади и этажности. В тоже время ни в протоколах об административных правонарушениях, ни в постановлении о назначении Обществу административного наказания не отражено какие именно помещения эксплуатирует заявитель, в каких из них установлено нарушение названных выше требований пожарной безопасности, допустило ли эти нарушения ООО «Севпромуголь» или иное юридическое лицо, являющееся арендатором. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности Отделом надзорной деятельности событий административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Соответственно у суда первой инстанции имелись основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления Отдела надзорной деятельности от 27.05.2013 №146. На основании вышеизложенного решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного органа - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.09.2013 по делу № А29-4119/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности г. Инты Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Председательствующий П.И. Кононов
Судьи Г.Г. Ившина
А.В. Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.11.2013 по делу n А28-8194/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|