Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.11.2013 по делу n А29-3404/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 ноября 2013 года Дело № А29-3404/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон и третьих лиц, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.08.2013 по делу № А29-3404/2013, принятое судом в составе судьи Шишкина В.В., по заявлению Государственного бюджетного учреждение Республики Коми «Национальная библиотека Республики Коми» (ИНН: 1101485064, ОГРН: 1021100521199) к Печорскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, третьи лица: Министерство культуры Республики Коми, Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Коми республиканский центр энергоснабжения», о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Национальная библиотека Республики Коми» (далее - заявитель, Учреждение, ГБУ РК «Национальная библиотека РК») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Печорскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - ответчик, административный орган, Ростехнадзор) о признании незаконным и отмене постановления от 07.05.2013 № 71 о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 29.08.2013 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым решением, Ростехнадзор обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы не согласен с выводами суда первой инстанции о невозможности проведения энергетического обследования в отношении здания, являющегося памятником истории, поскольку энергетическому обследованию подлежит в целом юридическое лицо, а не только занимаемое им помещение. ГБУ РК «Национальная библиотека РК» в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Учреждение, в частности, приводит доводы о том, что средства на проведение энергообследования были выделены только в 2012 году, вина заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения отсутствует. Учреждение заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Министерство культуры Республики Коми в представленном отзыве приводит доводы об отсутствии в деянии Учреждения события вменяемого административного правонарушения, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, в решение суда – без изменения. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзывах на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 8 по 29 апреля 2013 года Печорским управлением Ростехнадзора на основании распоряжения от 20.03.2013 № 360-П была проведена плановая выездная проверка ГБУ РК «Национальная библиотека РК», в ходе которой установлено, что Учреждением допущено нарушение требований частей 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении), а именно не проведено первое энергетическое обследование учреждения в предусмотренные законом сроки (до 31.12.2012). По результатам проверки 29.04.2013 административным органом составлен акт проверки № 25-07/3-16 и протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ. Постановлением Ростехнадзора от 07.05.2013 Учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 руб. (т. 1, л.д. 11). Не согласившись с данным постановлением, Учреждение обжаловало его в Арбитражный суд Республики Коми. Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу об отсутствии в действиях ГБУ РК «Национальная библиотека РК» состава вменяемого административного правонарушения, а именно вины, в связи с чем удовлетворил заявленные требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. На основании части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В соответствии с частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Законом об энергосбережении. Статьей 2 названного Закона установлено, что энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте. В силу частей 1, 2, 5, 6 статьи 15 Закона об энергосбережении энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя (часть 1). Основными целями энергетического обследования являются: получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов, определение показателей энергетической эффективности, определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки (часть 2). Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке (часть 5). По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования (часть 6). Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию: 1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении; 3) о показателях энергетической эффективности; 4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); 5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; 6) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (часть 7). В соответствии с пунктами 1, 2 части 1, частью 2 статьи 16 Закона об энергосбережении проведение энергетического обследования является обязательным, в том числе для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц, организаций с участием государства или муниципального образования. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет (часть 2). Исходя из положений статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения лица к административной ответственности необходимо установление события и состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону (вину). Событие и состав административного правонарушения устанавливаются на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. В рассматриваемом случае суд первой инстанции установил, что здание ГБУ РК «Национальная библиотека РК» является памятником истории и культуры, в связи с чем в силу части 5 статьи 11 Закона об энергосбережении проведение первого энергетического обследования в отношении занимаемого Учреждением здания не является обязательным. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом Арбитражного суда Республики Коми на основании следующего. Пунктом 2 части 5 статьи 11 Закона об энергосбережении, в частности установлено, что на здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) требования энергетической эффективности не распространяются. В соответствии с п. 4 ст. 2 указанного Закона энергетическая эффективность - это характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. В данном случае Учреждению вменяется нарушение ч. ч. 1, 2 ст. 16 Закона об энергосбережении, а именно непроведение первого энергетического обследования в срок до 31.12.2012, которое не является частью требований энергетической эффективности к зданиям, сооружениям и строениям. В силу положений п. 7 ст. 2 и ст. 15 Закона об энергосбережении обязанность по установлению энергетических характеристик для здания посредством его обследования установлена в отношении всех видов зданий и без каких-либо исключений, а значит, в том числе, и в отношении зданий, относящихся к памятникам истории и культуры. В то же время материалы дела свидетельствуют о том, что 29.08.2012 Учреждение заключило с ООО «Экоэнергосервис» договор № 4.3-Э/2-2012/1 на выполнение работ по проведению обязательных энергетических обследований и паспортизации объектов органов государственной власти Республики Коми и бюджетных учреждений Республики Коми (первой очереди). На основании данного договора первое энергетическое обследование было проведено в установленные сроки, то есть до 31.12.2012, энергетический паспорт был изготовлен и утвержден в конце января - начале февраля 2013 года. В этой связи в действиях Учреждения отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ, объективную сторону которого образует именно непроведение обязательного энергетического обследования в срок до 31.12.2012, а не изготовление энергетического паспорта в этот срок. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление Ростехнадзора от 07.05.2013 № 71. С учетом изложенного выше решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.08.2013 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.08.2013 по делу № А29-3404/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Республики Коми – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Председательствующий П.И. Кононов
Судьи Г.Г. Ившина
А.В. Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.11.2013 по делу n А28-7867/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|