Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.11.2013 по делу n А28-6777/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

25 ноября 2013 года

Дело № А28-6777/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2013 года.   

Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2013 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,

при участии в судебном заседании: 

представителей заявителя – Митюкова Ш.Г., действующего на основании доверенности от 15.03.2013, Проценко Е.Б., действующей на основании доверенности от 04.07.2013,

представителя ответчика – Серегиной Т.В., действующей на основании доверенности от 19.07.2013,

рассмотрев апелляционные жалобы администрации муниципального образования "Город Киров", открытого акционерного общества  «Фирма Гражданстрой»

на решение Арбитражного суда Кировской области от 13.09.2013 по делу № А28-6777/2013, принятое судом в составе судьи Волковой С.С.,

по заявлению открытого акционерного общества  «Фирма Гражданстрой» (ОГРН 1024301308217, Кировская область, г. Киров, ул. Красина, 5/1)

к администрации муниципального образования «Город Киров» (ОГРН 1024301340238,  Кировская область, г. Киров, Воровского, 39),

о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство объекта,

установил:

 

открытое акционерное общество «Фирма Гражданстрой» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Фирма Гражданстрой») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрация муниципального образования «Город Киров» (далее – ответчик, Администрация) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, изложенного в письме от 30.04.2013 № 4065-03-01, и об обязании ответчика в десятидневный срок выдать Обществу разрешение на строительство объекта «Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой по ул. Дерендяева, 75/3 в г. Кирове» (первый этап строительства).

Решением Арбитражного суда Кировской области от 13.09.2013 обжалуемый отказ признан незаконным, на Администрацию возложена обязанность по рассмотрению заявления Общества о выдаче разрешения на строительство, поступившего в Администрацию 24.04.2013, в 10-дневный срок с момента принятия решения суда (даты изготовления его в полном объеме).

Администрация с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что согласно проектной документации, представленной ОАО «Фирма Гражданстрой» с заявлением от 24.04.2013, количество этажей проектируемого объекта составляет 18; отсутствует положительное заключение градостроительного совета при главе администрации города Кирова (необходимого для строительства объекта выше 16 этажей); в представленной ОАО «Фирма Гражданстрой» проектной документации коэффициент плотности застройки выполнен на квартал, с расположением объектов средней этажности, а не на предполагаемый к застройке земельный участок; коэффициент плотности застройки составляет 3, 71, что превышает коэффициент плотности, установленный Правилами землепользования и застройки; согласно проектной документации, представленной с заявлением от 24.04.2013 (листы 134, 135 документации) следует, что автостоянка является пристроенной; заявитель не обращался в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на первый этап строительства объекта; письмо Администрации от 30.04.2013 № 4065-03-01 не содержит в себе отказ в выдаче разрешения на первый этап строительства объекта.

ОАО «Фирма Гражданстрой» с принятым решением суда не согласно в части избранного судом способа восстановления нарушенного права, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции частично изменить, вместо обязанности по рассмотрению заявления ОАО «Фирма Гражданстрой» о выдаче разрешения на строительство, поступившего в Администрацию 24.04.2013, возложить на ответчика обязанность в десятидневный срок с момента принятия решения суда выдать ОАО «Фирма Гражданстрой» разрешение на строительство объекта «Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения и подземной стоянкой по ул. Дерендяева, 75/3 в г. Кирове» (первый этап строительства).

Администрация отзыв на апелляционную жалобу Общества не представила.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу Администрации  приведенные в ней доводы опровергает, просит оставить ее без удовлетворения.

В заседании суда представители сторон поддержали свои позиции.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 08.07.2011  ОАО "Фирма Гражданстрой"  выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 1947 кв.м, расположенный по адресу: г. Киров, ул. Дерендяева, 75/3, с кадастровым номером 43:40:000335:34 (том 1, л.д. 13).

23.05.2011 Администрацией вынесено распоряжение, которым в отношении данного земельного участка утвержден градостроительный план № RU 43306000-2057 (том 1, л.д. 14-17).

В целях начала строительства многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой по ул. Дерендяева, 75/3 в г. Кирове ООО «Кировгражданпроект» подготовило проектную документацию, получено положительное заключение государственной экспертизы, утвержденное руководителем Кировского областного государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы» 27.09.2012 (том 1, л.д. 29-38).

08.11.2012  Администрация получила заявление  ОАО "Фирма Гражданстрой" о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения и подземной стоянкой (первый этап строительства) (том 1, л.д. 85-86) .

14.11.2012 Администрация направила заявителю письмо № 12719-03-01, в котором указала, что в нарушение пункта 3.1.2 РНГП Кировской области в проектной документации предусмотрена подземная автостоянка площадью 66 кв.м, которой сможет постоянно пользоваться определенный круг людей, стоянка для временного хранения автомобилей площадью 50 кв.м (2 машино-места для всего 17-этажного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения), кроме того, выделение в проектной документации отдельных этапов строительства объекта нецелесообразно, в связи с чем необходимо устранить замечания по проектной документации (том 1, л.д. 87-88).

23.11.2012 ответчик получил заявление Общества о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой (том 1, л.д. 89-90).

30.11.2012 Администрацией в адрес Общества направлено письмо № 13305-03-01 (том 1, л.д. 91-92), в котором в целях получения разрешения на строительство предложила привести проектную документацию в соответствие с требованиями градостроительного плана земельного участка, указав на следующие недостатки: согласно градостроительному плану к основным видам разрешенного использования объектов недвижимости относятся многоквартирные секционные жилые здания (в том числе со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения) этажностью 5-10 этажей; в представленной проектной документации предусмотрена подземная стоянка площадью 66 кв.м, которой сможет постоянно пользоваться определенный круг людей, и стоянка для временного хранения автомобилей площадью 50 кв.м на земельном участке (2 машино-места для всего 75-квартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения); при расчете площадок благоустройства показатели уменьшены до 50%, что является необоснованным. Кроме того, обществу предложено представить проектную документацию на рассмотрение градостроительного совета при главе администрации города Кирова, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки строительство зданий в зоне Ж-3Б высотой выше 16 этажей разрешается при условии положительного рассмотрения на заседании градостроительного совета при главе администрации города Кирова.

31.01.2013 Общество снова обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой (том 1, л.д. 93-95).

05.02.2013 ответчик направил в адрес Общества письмо, в котором указал, что замечания, выданные ранее, не устранены, кроме того  основания отказа дополнены ссылкой на несоответствие коэффициента плотности, который в расчете на земельный участок составил 3,71, требованиям Приложения Г (обязательное) СП 42.13330.2011 (том 1, л.д. 96-97).

24.04.2013 Администрация получила заявление Общества о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой (том 1, л.д. 10-11).

В ответ на указанное заявление ответчик 30.04.2013 направил в адрес заявителя письмо, в котором сообщил об отказе в выдаче разрешения на строительство заявленного объекта (далее – решение об отказе в выдаче разрешения на строительство от 30.04.2013) (том 1, л.д. 12). Из указанного письма следует, что в соответствии с градостроительным планом земельного участка № RU 43306000-2057 к основным видам разрешенного использования объектов недвижимости относятся «многоквартирные секционные жилые здания (в том числе этажностью 5-10 этажей)» (количество этажей проектируемого объекта - 18). А подземная стоянка в качестве вспомогательного вида разрешенного использования может быть встроенная или встроено-пристроенная. Кроме того, замечания, изложенные в письмах от 14.11.2012, 30.11.2012, 05.02.2013, не устранены.

Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд.

При рассмотрении дела судом первой инстанции ответчик пояснил, что  в связи с частичным устранением заявителем замечаний, изложенных в письмах от 14.11.2012, 30.11.2012, 05.02.2013, основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство, оформленного письмом от 30.04.2013,  послужили обстоятельства, изложенные в дополнении к отзыву от 29.07.2013, а именно: отсутствие положительного заключения градостроительного совета при главе администрации города Кирова, превышение коэффициента плотности застройки, рассчитанного на земельный участок (3,71), показателям, установленным Правилами землепользования застройки, включение в проектную документацию пристроенной подземной автостоянки, что противоречит градостроительному плану земельного участка, который в качестве основных видов разрешенного использования  пристроенных автостоянок не содержит, а в качестве вспомогательных видов предусматривает возможность размещения встроенных и встроенно-пристроенных автостоянок.

Суд первой инстанции, установив, что решение об отказе в выдаче разрешения на строительство от 30.04.2013 не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, признал его незаконным, возложив на Администрацию обязанность в десятидневный срок с момента принятия решения (изготовления решения в полном объеме) рассмотреть заявление ОАО «Фирма Гражданстрой» о выдаче разрешения на строительство, поступившее в администрацию города Кирова 24.04.2013.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно частям 1, 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (часть 1). В составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд (часть 3).

Из частей 1, 6, 7, 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.11.2013 по делу n А28-9612/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также