Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.11.2013 по делу n А29-4926/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 19 ноября 2013 года Дело № А29-4926/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 19 ноября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черных Л.И., судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калининым А.Ю., при участии представителей от заявителя: Калинина К.А. по доверенности от 01.10.2013, от заинтересованного лица: Макеевой Е.Г. по доверенности от 09.01.2013, Тюменцевой М.А. по доверенности от 29.04.2013, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.09.2013 по делу №А29-4926/2013, принятое судом в составе судьи Гайдак И.Н. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ФК Медиком» (ИНН: 1101123378, ОГРН: 1051100559795) к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми (ИНН: 1101483412, ОГРН: 1021100516073) о признании недействительным решения от 25.06.2013 № 53, установил:
общество с ограниченной ответственностью «ФК Медиком» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми (далее – заявитель жалобы, Управление) от 25.06.2013 № 53. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 11.09.2013 заявленные требования удовлетворены. Управление с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить. Заявитель в апелляционной жалобе указывает, что Обществом представлены недостоверные сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В связи с этим Общество правомерно привлечено к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором не согласно с доводами заявителя жалобы, просит решение суда оставить без изменения. В судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Республики Коми, представители сторон поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее. Управление указало, что оспаривает решение суда в полном объеме. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Управлением проведена в отношении Общества выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, достоверности представленных индивидуальных сведений застрахованных лиц за период с 01.01.2010 по 31.12.2012, результаты проверки отражены в акте от 24.05.2013 № 17. В ходе проверки Управление сделало вывод, что в 2012 году Общество неправомерно применяло пониженные тарифы страховых взносов в отношении заработной платы работников, не имеющих высшего или среднего медицинского или фармацевтического образования, а также сертификатов специалистов, подтверждающих право на занятие фармацевтической деятельностью. По этому основанию Управление также пришло к выводу о представлении Обществом недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета. По итогам рассмотрения материалов проверки Управлением принято решение от 25.06.2013 № 53 о привлечении Общества к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) в виде штрафа в размере 19 650 рублей 13 копеек; на основании абзаца 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) в виде штрафа в размере 41 220 рублей 20 копеек. Данным решением Обществу предложено уплатить указанную сумму штрафов, а также 98 250 рублей 62 копейки страховых взносов, 8 445 рублей 72 копейки пеней. Не согласившись с указанным решением Управления, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался пунктом «а» части 1 статьи 5, частью 1 статьи 7, частью 1 статьи 18, статьей 25, частью 1 статьи 47, пунктом 10 части 1, частью 3.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, пунктами 33, 35 статьи 4, пунктом 2 статьи 52 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», пунктом 14 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пунктами 2, 4 статьи 11, статьями 15, 16, абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» и исходил из того, что Общество правомерно применило пониженный тариф страховых взносов к вознаграждениям, производимым всем работникам, участвующим в фармацевтической деятельности, осуществляемой Обществом; отсутствуют основания для привлечения Общества к ответственности за представление недостоверных сведений. Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ в течение переходного периода 2011-2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности. В силу пункта 35 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон № 61-ФЗ) аптечная организация - это организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями этого закона. В пункте 33 статьи 4 Закона № 61-ФЗ определено, что фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, в пункте 2 которого установлено, что фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения. Согласно пункту 1 статьи 52 Закона № 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Таким образом, фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, в которой наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование, участвуют и иные работники аптечной организации. При этом работники организации самостоятельно не осуществляют фармацевтическую деятельность, такую деятельность осуществляет аптечная организация. Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, согласно имеющейся лицензии Общество осуществляет фармацевтическую деятельность (листы дела 110-112 том 1), является аптечной организацией, уплачивает единый налог на вмененный доход. Данные обстоятельства Управление не оспаривает. Следовательно, суд первой инстанции сделал правильный вывод о правомерном применении Обществом пониженные тарифы страховых взносов к вознаграждениям, производимым всем работникам, участвующим в фармацевтической деятельности, осуществляемой Обществом. Таким образом, Управление неправомерно начислило Обществу страховые взносы в сумме 98 250 рублей 62 копеек и пени в сумме 8 445 рублей 72 копеек, привлекло Общество к ответственности на основании части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ в виде штрафа в размере 19 650 рублей 13 копеек и на основании абзаца 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 41 220 рублей 20 копеек, примененного в связи с выявленным занижением страховых взносов по причине применения пониженных тарифов страховых взносов. Кроме того, по вопросу о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 41 220 рублей 20 копеек суд первой инстанции правильно исходил из следующего. На основании пункта 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. В соответствии со статьей 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. В числе сведений, которые страхователи обязаны представлять, представляются сведения о суммах начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования. Таким образом, по смыслу статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан представить сведения о суммах страховых взносов, фактически им начисленных. Информации о том, что Общество не представило эти сведения или представило недостоверные сведения, не имеется. Спорный штраф в размере 41 220 рублей 20 копеек по статье 17 Закона № 27-ФЗ применен Управлением именно в связи с тем, что Общество применяло пониженный тариф страховых взносов (таблицы 6 и 8 решения Управления). Неисчисление страховых взносов в размере, требуемом Управлением исходя из общего тарифа страховых взносов, квалифицировано Управлением, в том числе, как представление недостоверных сведений о суммах начисленных страховых взносов. Между тем, обязанности страхователя по предоставлению сведений о суммах страховых взносов, которые им не начислялись, Закон № 27-ФЗ не предусматривает. Следовательно, у Управления отсутствовали основания для привлечения Общества к ответственности на основании абзаца 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ. Доводы Управления, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм права. При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Управления – без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации органы Пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.09.2013 по делу №А29-4926/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Л.И. Черных Судьи
М.В. Немчанинова
Т.В. Хорова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.11.2013 по делу n А29-5600/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|