Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.11.2013 по делу n А82-4937/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

13 ноября 2013 года

Дело № А82-4937/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2013 года.   

Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2013 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кононова П.И.,

судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шестаковой М.О.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ярославской области

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 21.08.2013 по делу № А82-4937/2013, принятое судом в составе судьи Сурововой М.В.,

по заявлению индивидуального предпринимателя Брюховских Елены Анатольевны (ИНН 762700010710, ОГРН 304760418300122)

к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ярославской области (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757)

о признании недействительны решения и обязании осуществить постановку на государственный кадастровый учет земельного участка,

установил:

 

индивидуальный предприниматель Брюховских Елена Анатольевна обратилась (далее – заявитель, ИП Брюховских Е.А., предприниматель) в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Ярославского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее – ответчик, Кадастровая палата) от 17.01.2013 №7600/2013/01-2249 об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка в районе пересечения Московского проспекта и ул. Б.Федоровская г.Ярославля и обязании кадастровой палаты осуществить кадастровый учет - поставить на кадастровый учет земельный участок на основании межевого плана от 13.12.2012, подготовленного ООО «Регион-гео».

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 21.08.2013 заявленные требования предпринимателя удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, Кадастровая палата обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

ИП Брюховских Е.А. в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя апелляционной жалобы, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее.

О времени и месте судебного заседания стороны извещены надлежащим образом, Кадастровая палата заявила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя, заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ИП Брюховских Е.А. принадлежат на праве собственности помещения №№ 1-4, 12 в здании мини-магазина, расположенного в районе пересечения Московского проспекта и ул.Б.Федоровская, о чем внесена запись в ЕГРП 11.03.2011 на основании решения суда от 13.12.2010 по делу А82-10188/2010. Помещения №№ 8-11 принадлежат на праве собственности Дамирову И.Д., а помещения №№ 5-7 - Акбекову М.Ш.

Под зданием магазина в 2008 году был сформирован и поставлен на временный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 76:23:040607:25 площадью 105 кв.м. В связи с истечением двухлетнего срока постановки на временный кадастровый учет и отсутствием государственной регистрации прав на земельный участок, сведения о нем 16.11.2010 были исключены из ГКН.

08.12.2010 между заявителем и УЗР мэрии г. Ярославля было заключено мировое соглашение в целях урегулирования взаимоотношений по использованию земельного участка площадью 105 кв.м. из площади 261 кв.м., в соответствии с которым между сторонами должен быть заключен договор аренды земельного участка для эксплуатации временного сооружения -вышеуказанного мини-магазина.

В 2012 году под магазином был сформирован земельный участок площадью 261 кв.м. на основании межевого плана от 13.12.20102, подготовленного ООО «Регион-гео» по заказу собственников помещений магазина.

В целях постановки земельного участка на кадастровый учет и заключения договора аренды ИП Брюховских Е.А. обратилась в Кадастровую палату с соответствующим заявлением.

Решением от 17.01.2013 ответчик отказал в осуществлении кадастрового учета на основании пункта 2 части 2 статьи 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ (далее - Закон о кадастре).

Ссылаясь на п. 16 Требований к подготовке межевого плана (Приложение №2 к приказу Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 №412) Кадастровая палата указала, что представленная кадастровым инженером схема не прошла форматно-логический контроль по причине неверного указания кадастрового номера расположенного на земельном участке объекта недвижимости. Кроме того в решении указано, что выявлены противоречия в представленных заявителем документах, а именно в межевом плане указан вид разрешенного использования земельного участка - для эксплуатации мини-магазина, тогда как в определении суда по делу А82-18730/2009 указан вид разрешенного использования – для эксплуатации временного сооружения, не являющегося объектом капитального строительства, временного мини-магазина; в приложении межевого плана отсутствует документ, подтверждающий полномочия представителя (МКУ «Агентство по аренде земельных участков») на согласование границ земельного участка по точкам координирования 196-195.

Считая, что решение Кадастровой палаты от 17.01.2013 №7600/2013/01-2249 является незаконным и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ИП Брюховских Е.А. обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Арбитражной суд Ярославской области при принятии решения руководствовался положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Закона о кадастре и пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу статьи 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Законом о кадастре.

Согласно статье 1 Закона о кадастре, правовым последствием кадастрового учета является подтверждение существования объекта недвижимости, права на который непосредственно у конкретного лица возникают и могут быть зарегистрированы по основаниям и в порядке, установленным законом, а также прекращения существования объекта недвижимости.

В соответствии со статьей 16 названного Федерального закона кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о кадастре при постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости заявление и необходимые для кадастрового учета документы могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 22, ч. 12 ст. 38 Закона о кадастре при постановке на кадастровый учет земельного участка с заявлением в орган кадастрового учета представляется межевой план, форма и требования, к подготовке которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Форма межевого плана и требования к его подготовке (далее - Требования к оформлению межевого плана) утверждены Приказом от 24.11.2008 № 412.

На основании п. 16 Требований к оформлению межевого плана, если заявление о государственном кадастровом учете земельного участка представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа, межевой план оформляется в форме электронного документа, заверенного электронной подписью подготовившего межевой план кадастрового инженера. В указанном случае межевой план оформляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

Описание формата представления XML-схемы, используемой для формирования XML-документа - межевого плана земельного участка, предоставляемого в орган кадастрового учета в форме электронного документа, утверждено Приказом от 15.12.2011 № П/501.

В соответствии с разделом I «Описание формата представления файлов обмена информацией» таблицы 7 к названному приказу атрибут представляет собой составную часть элемента, задающую его параметры. Имена элементов и атрибутов являются регистрозависимыми и должны совпадать с шаблоном XML. В сообщениях атрибуты с одинаковым именем должны иметь один и тот же смысл и структуру. Порядок следования элементов должен совпадать с шаблоном.

Решение Кадастровой палаты от 17.01.2013 №7600/2013/01-2249 об отказе в осуществлении кадастрового учета спорного земельного участка принято со ссылкой на п. 2 ч. 2 ст. 27 Закона о кадастре (утратил силу с 01.10.2013). В соответствии с данной нормой орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, в частности, в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям названного Закона.

Согласно оспариваемому решению Кадастровой палаты XML-схема, представленная с заявлением от 13.12.2012, не прошла форматно-логический контроль, а именно в разделе Inner_CadastralNumbers неверно указан кадастровый номер, расположенного в пределах земельного участка здания, сооружения, объекта незавершенного строительства. Описание элемента Inner_CadastralNumbers приведено в таблице 2 Приказа от 15.12.2011 № П/501.

В оспариваемом решении ответчика отсутствует указание на то, какой именно дефект электронной версии межевого плана не позволил его считать. Из апелляционной жалобы данное обстоятельство также не представляется возможным установить. В то же время суд первой инстанции обоснованно указал, что содержащиеся на листе 6 межевого плана (л.д. 15) кадастровые (условные) номера трех объектов недвижимости, соответствуют свидетельствам о государственной регистрации прав ИП Брюховских Е.А., Дамирова И.Д.Оглы и Акберова М.Ш.Оглы (л.д. 10, 13). Данные выводы суда ответчиком не оспариваются.

По второму основанию отказа суд апелляционной инстанции не усматривает противоречий относительно вида разрешенного использования спорного земельного участка, указанного в определении Арбитражного суда Ярославской области от 08.12.2010 по делу А82-18730/2009, а именно «для эксплуатации временного сооружения, не являющегося объектом капитального строительства временного мини-магазина» и в межевом плане «для эксплуатации мини-магазина».

Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 № П/0152 «Об утверждении технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» установлен типовой Перечень видов разрешенного использования земельных участков.

В пункте 5 указанного Перечня в качестве вида разрешенного использования указаны земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, с указанием в составе вида разрешенного использования земельных участков для размещения объектов оптовой и розничной торговли. В составе данной группы земельные участки, предназначенные для размещения временных объектов торговли, отдельно не выделены.

Материалами дела не подтверждается наличие оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия представителя (МКУ «Агентство по аренде земельных участков») на согласование границ земельного участка по точкам координирования 196-195. В межевом плане (л.д. 18) в акте согласования местоположения границ в графе «реквизиты доверенности» в качестве подтверждения полномочий заместителя начальника отдела по работе с землеустроительной документацией МКУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» на согласование границ земельного участка имеется ссылка на постановление мэра г. Ярославля от 20.02.2012 №381. Данным постановлением был утвержден список лиц, уполномоченных на согласование местоположения границ земельных участков в соответствии со статьей 39

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.11.2013 по делу n А28-9131/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также