Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.11.2013 по делу n А29-3338/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 11 ноября 2013 года Дело № А29-3338/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 02.09.2013 по делу № А29-3338/2013, принятое судом в составе судьи Шишкина В.В. по заявлению открытого акционерного общества «Птицефабрика «Зеленецкая» (ОГРН 1071109000632, Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Зеленец, Ухтинское шоссе, д. 125) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (ОГРН 1051100457430, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
открытое акционерное общество «Птицефабрика «Зеленецкая» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Птицефабрика «Зеленецкая») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – ответчик, административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления Управления от 23.04.2013 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 15000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 02.09.2013 заявленные требования удовлетворены. Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на применение судом не подлежащей применению статьи 2.9 КоАП РФ. Общество в отзыве на апелляционную жалобу указало, что выводы суда первой инстанции полностью согласуются с правовыми позициями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» и постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», просит решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, дело рассмотреть без участия своего представителя. Ответчик своего представителя в судебное заседание также не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 25.01.2013 Управлением проведена проверка соблюдения ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» законодательства в области обеспечения прав потребителей. Проверка проводилась в связи с поступившей в Управление жалобой Самородницкого В.М., содержащей ссылку на факт обсчета при покупке им продовольственных товаров в магазине «Зарни Сорс-3» открытого акционерного общества «Птицефабрика Зеленецкая», расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ул. Лыткина, д. 31 (на территории рынка «Орбита») (л.д. 44-53). По результатам проверки 22.02.2013 Управлением в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по статье 14.7 КоАП РФ (л.д. 36-37), из которого следует, что 25.01.2013 в 11 час. 45 мин. в магазине «Зарни Сорс-3» при продаже полуфабрикатов из мяса птицы имел место обсчет потребителя на сумму 123 рубля 65 копеек, а именно: при расчете за полуфабрикат из мяса птицы «Бедро охлажденное» весом 0,604 кг с потребителя произведено взимание большей суммы в размере 161 руб., чем фактическая стоимость отпущенного товара – 97 рублей 24 копейки (обсчет потребителя составил 63 рубля 76 копеек); при расчете за полуфабрикат из мяса птицы «Фарш цыплят - бройлеров» весом 0,566 кг с потребителя произведено взимание большей суммы в размере 138 рублей, чем фактическая стоимость отпущенного товара – 78 рублей 11 копеек (обсчет потребителя составил 59 рублей 89 копеек). Данные обстоятельства подтверждены копией кассового чека от 25.01.2013 № 2917, копиями маркировочных ярлыков на полуфабрикаты «Бедро охлажденное» и «Фарш цыплят - бройлеров» с указанием на маркировке потребительских упаковок фактического веса проданной продукции, а также изложенными в обращении заявителя фактами обсчета и копиями фотографий. Обществом с потребителя при продаже товаров получена большая сумма (в размере 123 рубля 65 копеек) за продукцию, чем фактическая стоимость реализованных товаров и в результате противоправных действий заявителя потребителю причинен ущерб в сумме 123 рубля 65 копеек, что является обманом потребителя. 23.04.2013 Отделом вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей (л.д. 10-12). Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия в деянии заявителя состава административного правонарушения и малозначительности совершенного им правонарушения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). В соответствии со статьей 14.7 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КоАП РФ, составляет, в том числе обсчет потребителя, то есть взимание с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой товара. Факт обсчета потребителя подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, отражен в протоколе об административном правонарушении от 22.02.2013 № 208 и Обществом не оспаривается. Часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства, свидетельствующие о том, что заявитель принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Из апелляционной жалобы следует, что на рассмотрение суда апелляционной инстанции ответчиком поставлен вопрос о правомерности выводов арбитражного суда о малозначительности совершенного заявителем правонарушения. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления № 10 разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В определении от 05.11.2003 № 349-О Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению запроса арбитражного суда о проверке конституционности части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Как следует из вышеуказанного определения, а также из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 № 116-О, суд, избирая меру наказания, учитывает характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины и другие смягчающие обстоятельства. Кроме того, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, приняв во внимание, что Обществом сразу же после совершенного правонарушения, а именно в тот же день когда покупатель обратился за возвратом денежных средств, переплаченных за сделанную покупку, последствия правонарушения были устранены, а также, принимая во внимание, что правонарушение не несет повышенной общественной опасности, пришел к выводу о том, что совершенное ответчиком правонарушение является малозначительным. Оснований для переоценки выводов суда из материалов дела и апелляционной жалобы не усматривается. Решение суда является законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, правовые основания для его отмены отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя без удовлетворения. В силу положений части 5 статьи 30.2, части 3 статьи 30.9 КоАП РФ, статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопрос об уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции не рассматривался. Руководствуясь статьями 258 , 268 , пунктом 1 статьи 269 , статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 02.09.2013 по делу № А29-3338/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в случаях и порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Председательствующий Г.Г. Буторина Судьи
Г.Г. Ившина
П.И. Кононов Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.11.2013 по делу n А31-6015/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|