Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013 по делу n А82-4927/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 07 ноября 2013 года Дело № А82-4927/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.07.2013 по делу №А82-4927/2013, принятое судом в составе судьи Ловыгиной Н.Л., по заявлению открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» (ИНН: 7604119315, ОГРН: 1077604029590) к государственной жилищной инспекции Ярославской области (ИНН: 7604077295, ОГРН: 1057600606612) о признании незаконным предписания от 05.03.2013 № 387-06-05, установил:
открытое акционерное общество «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» (далее – заявитель, ОАО «Управдом Кировского района», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным предписания государственной жилищной инспекции Ярославской области (далее – ответчик, Инспекция, административный орган) от 05.03.2013 № 387-06-05, выданного Обществу по итогам проведенной в отношении него внеплановой выездной проверки. Решением суда от 30.07.2013 в удовлетворении заявленных требований было отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Управдом Кировского района» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции об отказе в признании незаконным названного предписания отменить, а также отменить вынесенное Инспекцией постановление от 26.03.2013 № ЖН 42-06-5/12 о привлечении Общества к административной ответственности. Заявитель отмечает, что в соответствии с договором управления он несет обязанности только по текущему ремонту и содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Тариф на содержание и ремонт жилья, по которому осуществляется сбор средств с жителей дома, также предусматривает только работы по содержанию и текущему ремонту. Ответственность управляющей компании за неправомерные действия собственников, в том числе за незаконную перепланировку чердачного помещения, ничем не предусмотрена. Кроме того, ОАО «Управдом Кировского района» ссылается на недоказанность вины в совершении административного правонарушения и несоразмерность назначенного административного штрафа допущенному нарушению. Административный орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу опроверг доводы жалобы. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили. Инспекция просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ОАО «Управдом Кировского района» осуществляет функции управления в отношении многоквартирного дома № 81/33 по улице Свободы города Ярославля, в частности обеспечивает управление, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме за счет средств, вносимых собственниками, на основании договора управления от 25.12.2007 № 2-043 (л.д. 25-27). В Инспекцию поступило коллективное обращение жителей названного многоквартирного дома по факту бездействия управляющей организации при исполнении своих обязанностей по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме. 05.03.2013 на основании приказа заместителя начальника Инспекции от 04.03.2013 № 06-333 (л.д. 38) сотрудниками административного органа в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения нормативных требований по содержанию общедомового имущества, целью которой явилась проверка фактов, изложенных в обращении. В ходе проверки установлено, что осуществлены перепланировка и переустройство чердачного помещения над квартирами № 20 и № 21 данного жилого дома, возведены перегородки, установлены сантехнические приборы (что свидетельствует о нарушении пунктов 3.3.1, 3.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170), нарушена целостность междуэтажного перекрытия над квартирой № 21 (что свидетельствует о нарушении пункта 4.3.1 Правил № 170); устройство в помещении чердака полов из ДСП, устройство утепления кровли (что свидетельствует о нарушении пункта 3.3.1 Правил № 170). Результаты проверки отражены в акте от 05.03.2013 № 387-06-05 (л.д. 40). В этот же день в адрес Общества выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в ходе обследования жилого дома нарушений (л.д. 7). На заявителя была возложена обязанность по приведению помещения чердака в соответствие с требованиями нормативных документов в срок до 03.06.2013. Не согласившись с данным предписанием, ОАО «Управдом Кировского района» обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с требованием о признании его незаконным. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обязанность по обеспечению соответствия функционального назначения чердачного помещения и обеспечению надлежащего технического состояния чердачного помещения как общедомового имущества возложена на управляющую компанию, в связи с чем признал оспариваемое предписание законным и не нарушающим права и интересы Общества. В удовлетворении заявленных требований было отказано. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. Согласно части 7 статьи 268 АПК РФ новые требования, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются арбитражным судом апелляционной инстанции, что также отражено в пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции». В данном деле ОАО «Управдом Кировского района» не заявляло в суде первой инстанции требований о признании незаконным и отмене постановления Инспекции по делу об административном правонарушении от 26.03.2013 № ЖН 42-06-5/12; предметом рассматриваемого спора является оспаривание предписания административного органа, в связи с чем доводы апелляционной жалобы в обоснование доводов о неправомерности постановления апелляционным судом не принимаются и не рассматриваются. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований. В рассматриваемом случае оспариваемое заявителем предписание вынесено органом государственного контроля (надзора) по итогам проведенной в отношении Общества внеплановой выездной проверки, целью которой являлась проверка фактов, изложенных в коллективной жалобе жителей многоквартирного дома. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). При оценке вопроса о законности оспариваемого в рамках настоящего дела предписания, вынесенного по результатам проведенной внеплановой проверки, подлежат выяснению полномочия вынесшего это предписание органа, наличие оснований для проведения проверки и факт соблюдения предусмотренных Законом № 294-ФЗ требований. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения (подпункт «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Пунктами 5, 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 (действовало до 24.06.2013), было предусмотрено, что органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями. При этом данные органы вправе проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений. Внеплановая выездная проверка в отношении Общества проведена с целью проверки коллективного обращения граждан, проживающих в доме по адресу: г.Ярославль, ул. Свободы, д. 81/33, при этом суть обращения касалась содержания общедомового имущества. ОАО «Управдом Кировского района», обслуживая данный жилой дом, являясь управляющей организацией и получая от жителей плату за содержание, текущий ремонт дома и управление имуществом многоквартирного жилого дома, обязано соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда. В этой связи следует признать, что для проведения в отношении управляющей компании внеплановой проверки имелись соответствующие правовые основания; в случае выявления нарушений в содержании многоквартирного дома Инспекция вправе была выдать соответствующее предписание об их устранении. Требования, которые управляющая организация обязана соблюдать в процессе управления, обслуживания и ремонта жилищного фонда, приведены в том числе и в Правилах № 170. Разделом II «Организация технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда» названных Правил определено, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013 по делу n А17-4390/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|