Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013 по делу n А82-6222/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 07 ноября 2013 года Дело № А82-6222/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании директора общества с ограниченной ответственностью «Ростовская производственная компания» Селиванова В.М.,. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности по Ростовскому Району Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 09.07.2013 по делу № А82-6222/2013, принятое судом в составе судьи Ловыгиной Н.Л., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ростовская производственная компания» (ИНН: 7609017853, ОГРН: 1047601405257) к Главному государственному инспектору Ростовского района по пожарному надзору подполковнику Лахонову Виталию Николаевичу о признании незаконным и отмене постановления, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Ростовская производственная компания» (далее – заявитель, Общество, ООО «РПК») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности по Ростовскому Району Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (далее - ответчик, Отдел надзорной деятельности, административный орган) от 06.05.2013 № 35 о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 160 000 руб. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 09.07.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, Отдел надзорной деятельности обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда. Ответчик не согласен с выводом суда первой инстанции о недоказанности вины Общества в совершении вменяемого административного правонарушения. ООО «РПК» в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, как законное и обоснованное. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Отдела надзорной деятельности, заявившего ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своего представителя. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Отделом надзорной деятельности в период с 04.04.2013 по 25.04.2013 в отношении ООО «РПК», осуществляющего свою деятельность по адресу: г.Ростов, Советская площадь д.6, проведена плановая выездная проверка целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований и норм пожарной безопасности: установка автоматической пожарной сигнализации не соответствует требованиям норм пожарной безопасности; для отделки путей эвакуации применяются горючие материалы; для помещения серверной не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности; на объекте не разработан годовой план-график по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты; не осуществляется проверка работоспособности систем противопожарной защиты; помещение серверной не выгорожено противопожарными преградами от административных помещений. По результатам проведения проверки ответчиком составлены акт проверки от 29.04.2013 №49 и протоколы от 29.04.2013 № 80, 81 об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Постановлением от 06.05.2013 № 35 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 160000 рублей. Не согласившись с постановлением от 06.05.2013 № 35, ООО «РПК» обжаловало его в Арбитражный суд Ярославской области. При рассмотрении заявленных требований суд первой инстанции признал отсутствие в действиях Общества состава вменяемых административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно вины в их совершении, в связи с чем признал оспариваемое постановление незаконным и отменил. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. На основании части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса, влечет наложение административного штрафа. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет административную ответственность. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, являются общественные отношения по обеспечению защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, а объективная сторона состоит в нарушении требований пожарной безопасности. Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон о пожарной безопасности) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами. Из статьи 20 Закона о пожарной безопасности следует, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Часть 1 статьи 38 указанного Закона предусматривает, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, установлены в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - Правила противопожарного режима, ППР). Согласно оспариваемому постановлению, ООО «РПЦ» вменяется в вину нарушение пунктов 20, 61, 63 Правил противопожарного режима, выразившихся в том, что для помещения серверной не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности; на объекте не разработан годовой план-график по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты; не осуществляется проверка работоспособности систем противопожарной защиты. Кроме того, Обществу вменяется нарушение п. 7.4 СНиП 21.01.97*, выразившееся в том, что помещение серверной не выгорожено противопожарными преградами от административных помещений. Указанные нарушения квалифицированы административным органом по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Однако в соответствии с положениями пунктов 20, 61, 63 ППР, установленные ими обязанности возложены не на организации, а на их руководителей. Соответственно, вменяя ООО «РПЦ» как юридическому лицу нарушение указанных требований пожарной безопасности и, квалифицируя их по части 1 ст. 20.4 КоАП РФ, Отдел надзорной деятельности в нарушение положений ч. 2 ст. 2.1 и ст. 26.1 КоАП РФ не установил вину юридического лица в совершении соответствующих административных правонарушений, с учетом того, что обязанность принятия необходимых мер по обеспечению соблюдения названных требований возложена на руководителя (администрацию) Общества. Согласно пункту 7.4 СНиП 21-01-97* части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания. В данном случае административным органом не установлено, к какому классу функциональной опасности относится проверенное помещение серверной и не установлена вина Общества, так как требование, содержащееся в п. 7.4 СНиП 21-01-97*, подлежит соблюдению при проектировании и строительстве зданий, а не при их текущей эксплуатации. Кроме того Обществу вменяется нарушение требований пунктов 33 и 61 Правил противопожарного режима, а именно - установка автоматической пожарной сигнализации не соответствует требованиям норм пожарной безопасности, для отделки путей эвакуации применяются горючие материалы, квалифицированных по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 33 ППР при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности). В силу пункта 61 ППР руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. Таким образом, пунктами 33 и 61 Правил противопожарного режима обеспечение их выполнения также возлагается на руководителя организации, а не на саму организацию. При привлечении Общества к административной ответственности за нарушение указанных норм ППР административным органом в нарушение ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ не установлена вина юридического лица – ООО «РПК» в нарушении данных требований пожарной безопасности. При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности оспариваемого постановления Отдела надзорной деятельности о привлечения Общества к административной ответственности по ч.ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Доводы, приведенные ответчиком в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения. С учетом изложенного выше решение Арбитражного суда Ярославской области от 09.07.2013 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 09.07.2013 по делу № А82-6222/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности по Ростовскому Району Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Председательствующий П.И. Кононов
Судьи Г.Г. Ившина
А.В. Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013 по делу n А82-4927/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|