Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013 по делу n А82-2504/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 07 ноября 2013 года Дело № А82-2504/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поляковой С.Г. судей Малых Е.Г., Тетервака А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шмыриной А.М., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 02.08.2013 по делу № А82-2504/2013, принятое судом в составе судьи Котоминой Н.В. по иску открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» (ИНН: 7604119315, ОГРН: 1077604029590) к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля (ИНН: 7601001097, ОГРН: 1027600677994), Департаменту финансов мэрии города Ярославля (ИНН: 7604044010, ОГРН: 1027600680953) о взыскании 1 134 794 руб., установил:
открытое акционерное общество «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» (далее – истец, Управляющая организация, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее – ответчик, Департамент городского хозяйства), Департаменту финансов мэрии города Ярославля (далее – ответчик, Департамент финансов) с иском о взыскании 1 134 794 руб. задолженности по перечислению субсидии за период с января по июнь 2012 года по договору № 24-ЭС-12 о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме от 14.03.2012. Правовым основанием заявленных требований истец указал статью 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 02.08.2013 в удовлетворении исковых требований отказано в связи с тем, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих правомерность произведенных расчетов. Не согласившись с принятым решением, истец Управляющая организация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить исковые требования в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы истец указал, что при начислении платы на содержание и ремонт, так и в расчетах субсидии на содержание и ремонт применяет пункты 1-8 постановления мэрии города Ярославля от 29.12.2010 № 4933. Подробный расчет был направлен Департаменту городского хозяйства. Ответчики отзывы на апелляционную жалобу не представили. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 02.08.2013 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. 14.03.2012 между Департаментом городского хозяйства и Управляющей организацией заключен договор № 24-ЭС-12 о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме. Предметом договора являлось предоставление в 2012 году управляющей организации субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих из-за разницы между экономически обоснованными затратами и установленным размером платы за содержание и ремонт жилого помещении в многоквартирном доме. Согласно пункту 2.1 раздела 2 договора Управляющая организация обязалась предоставлять в Департамент городского хозяйства документы, необходимые для финансирования субсидии, в соответствии с пунктом 5 Порядка предоставления субсидии, утвержденного постановлением мэрии города Ярославля от 06.05.2010 № 1795, по формам согласно приложениям № 2, 3, 4 к настоящему договору. Производить расчет субсидии ежемесячно по форме согласно приложению № 1 и предоставлять его до 10 числа, следующего за расчетным месяцем, в Департамент городского хозяйства для проверки и согласования. Осуществлять расчеты с организациями, выполняющими работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов, с учетом поступающей из бюджета субсидии. В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 договора Департамент городского хозяйства обязался осуществлять проверку и согласование расчетов, представленных Управляющей организацией, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего договора. Своевременно формировать заявки и платежные документы на финансирование субсидии по согласованным расчетам и направлять их в Департамент финансов мэрии города Ярославля. Перечислять средства субсидии на расчетный счет Управляющей организации в соответствии с установленным порядком исполнения бюджета города Ярославля. Окончательный расчет по предоставлению субсидии за текущий год производится в следующем финансовом году за счет средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на предоставление данной субсидии. Согласно сведениям Управляющей организации задолженность по выплате субсидии за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме за период с января по июнь 2012 года составляет в размере 1 134 794 руб. Не возмещение ответчиком указанной суммы субсидии послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском. При рассмотрении спора в суде первой инстанции установлено, что постановлением мэрии города Ярославля от 06.05.2010 № 1795 «О предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме» утвержден Порядок предоставления товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам либо управляющим организациям, собственникам помещений в многоквартирном доме, осуществляющим непосредственное управление таким домом, субсидии на возмещение недополученных доходов в виде разницы между экономически обоснованными затратами и размером платы в многоквартирном доме (далее –Порядок). Согласно пункту 3 указанного Порядка размер субсидии определяется в виде разницы между экономически обоснованными затратами и размером платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, утвержденными муниципальными правовыми актами мэрии города Ярославля, умноженными на общую площадь жилых помещений в расчетный месяц. Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что субсидия предоставляется управляющим организациям, применяющим размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах, установленный муниципальными правовыми актами мэрии города Ярославля для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом или установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Для получения субсидии управляющие организации обращаются в Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля с заявлением, к которому прилагают предусмотренные Порядком документы (за исключением муниципального учреждения «Ярославльобщежитие»). В соответствии с пунктом 6 Порядка управляющие организации ежемесячно производят расчеты субсидии по прилагаемой форме и предоставляют их до 10 числа следующего за расчетным месяца в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля для проверки и согласования. Согласно пунктов 7 и 8 указанного Порядка Департамент городского хозяйства проверяет и согласовывает расчеты субсидии, предоставленные управляющими организациями, делает сводный расчет и направляет его в Департамент финансов, а Департамент финансов проверяет представленные расчеты субсидии, платежные и другие документы в целях контроля за целевым направлением и расходованием субсидии и производит перечисление средств в соответствии с установленным порядком исполнения бюджета города Ярославля. Окончательный расчет по предоставлению субсидии за текущий год производится в следующем финансовом году. Постановлением мэрии города Ярославля от 29.12.2010 № 4933 «Об установлении размера платы за жилое помещение в г.Ярославле» с 01.01.2011 утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решения о выборе способа управления многоквартирным домом или установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (приложение 1). Согласно приложению № 1 утверждены экономически обоснованные затраты по содержанию и ремонту жилых помещений, в том числе за обслуживание системы дымоудаления и противопожарной защиты в размере 2,38рубля, за обслуживание общедомовых приборов учета и/или регулирования - 0,47 рубля (с НДС). Судом первой инстанции установлено, что Управляющая организация неоднократно направляла в Департамент городского хозяйства документы для предоставления субсидии, однако Департамент городского хозяйства не принял к оплате расчеты за период январь - июнь 2012 года включительно. Свой отказ Департамент городского хозяйства мотивировал тем, что начисление платы за содержание и ремонт жилого помещения в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, с двойной оплатой за обслуживание общедомовых приборов учета 0,94 рубля вместо 0,47 рубля за 1 кв.м при отсутствии протоколов собраний собственников жилых помещения о принятом решении о размере оплаты за содержание и ремонт жилого помещения является неправомерным, как и доначисление платы жителям, проживающим в неблагоустроенном жилом фонде, до размеров экономически обоснованных затрат. Согласно калькуляций стоимости содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах по Кировскому району с 01.01.2012, утвержденных директором ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района», экономически обоснованные затраты по содержанию и ремонту на 1 кв.м. общей площади жилых помещений в месяц по благоустроенному жилищному фонду составили: 0,47 рубля за ремонт и обслуживание общедомовых приборов учета холодной воды и 0,47 рубля за ремонт им обслуживание общедомовых приборов учета и (или) регулирования тепловой энергии. Из приказа ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» от 20.01.2012 № 2 усматривается, что директор приказал начальникам линейных участков производить с 01.01.2012 начисления за содержание и ремонт общего имущества дома в соответствии с утвержденными калькуляциями стоимости содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах. В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. На основании положений раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 16, 17, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственнику помещения, находящегося в многоквартирном доме, предоставлено право выбора способа управления домом путем заключения договора с управляющей организацией, а также утверждения на общем собрании перечня работ и услуг, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования. Расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (пункт 29 Правил № 491). Согласно пункту 31 Правил № 491 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Оценив установленные обстоятельства и материалы настоящего дела, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что истцом не представлено доказательств в обоснование заявленных требований. Истец при осуществлении расчетов с населением не применял размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах, установленный постановлением мэрии города Ярославля, а начисления производились в соответствии с калькуляциями, утвержденными приказом руководителя ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района». При этом доказательства в подтверждение наличия у истца выпадающих доходов в результате применения таких тарифов суду не представлено, в связи с чем достаточные основания для взыскания с ответчиков предъявленной суммы задолженности отсутствуют. Суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении заявленных требований по существу суд первой инстанции правильно определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права. Доводы, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013 по делу n А82-12314/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|