Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.11.2013 по делу n А17-2263/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 06 ноября 2013 года Дело № А17-2263/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 06 ноября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании представителя заявителя Силкина В.М., действующего на основании доверенности от 25.10.2013, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Прогресс» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 21.08.2013 по делу № А17-2263/2013, принятое судом в составе судьи Толстого Р.В., по заявлению закрытого акционерного общества «Прогресс» (ИНН: 3705007466,ОГРН: 1023701358383) к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
закрытое акционерное общество «Прогресс» (далее - общество, заявитель, ЗАО «Прогресс») обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган, Управление) от 23.04.2013 № 10.2-0765пл-Пс/061-2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 21.08.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, ЗАО «Прогресс» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель полагает, что у суда первой инстанции имелись основания для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, положения статьи 2.9 КоАП РФ применены незаконно. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Управления, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, при проведении на основании распоряжения от 04.04.2013 №11-765/пр государственного надзора за соблюдением ЗАО «Прогресс» требований безопасности при эксплуатации электрических и тепловых установок и сетей; требований безопасности в электроэнергетике; контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта; требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности установлено, что Общество в месте нахождения и осуществления хозяйственной деятельности по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 28/2 допустило нарушение требований промышленной безопасности, а именно: - допускается руководство опасным производственным объектом (система теплоснабжения - свидетельство о регистрации А16-03856) лицом, не аттестованным в области промышленной безопасности - генеральный директор ЗАО «Прогресс» Дадынина А.А. Нарушение: ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон №116-ФЗ), п. 10а, п.20 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37; - не аттестовано по общим требованиям промышленной безопасности лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию системы теплоснабжения (рег. №А16-03856-001 в государственном реестре опасных производственных объектов) - заместитель генерального директора по административно-хозяйственной части Ключарев С.Д. Нарушение: ст. 9 Закона №116-ФЗ, п. 1.2.1 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ12-529-03, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 №9, п. 10а, п.20. Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору; - ЗАО «Прогресс» не обеспечивает постоянный технический контроль, обслуживание, текущий и капитальный ремонт средств автоматизации общекотельной автоматики, средств автоматизации, блокировок и сигнализации газопотребляюшего оборудования (котел газовый водогрейный Protherm NO 100 - 2 единицы), в штате организации отсутствует персонал, допущенный к выполнению данного вида работ и не заключен договор со специализированной организацией на выполнение данного вида работ. Нарушение: ст. 9 Закона №116-ФЗ; п.5.7.1, п.5.7.14 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ12-529-03; - не осуществляется надзор за техническим обслуживанием, безопасной эксплуатацией и своевременным ремонтом дымовых труб котельной, а именно - приказом по организации не назначены лица ответственные по надзору за техническим обслуживанием, безопасной эксплуатацией и своевременным ремонтом дымовой трубы. Нарушение: ст. 9 Закона №116-ФЗ, п. 2. раздела I Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб ПБ 03-445-02, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 03.12.2001 №56; - не разработан график периодических осмотров, обследований и наблюдений за вертикальностью стволов дымовых труб, утвержденный заместителем директора по техническим вопросам. Нарушение: п. 3 раздела III Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб ПБ 03-445-02; - не проводится ежегодная проверка контура молниезащиты дымовых труб котельной. Нарушение: п. 15 III раздела Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб ПБ 03-445-02, - не осуществляется ежемесячная проверка срабатывания сигнализаторов загазованности помещения котельной контрольными газовыми смесями (отсутствует договор со специализированной организацией на данный вид работ, не представлены акты на выполнение данных работ). Нарушение: п.5.7.10, п.5.7.11 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ12-529-03; - на шкале манометров, установленных на газопроводах перед горелками котлов газовых водогрейных Protherm NO100 не обозначено значение шкалы, соответствующее максимальному рабочему давлению. Нарушение: п.5.7.7 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ12-529-03. Результаты проверки отражены в акте №10.1-0765пл-А/0464-2013 от 17.04.2013. 17.04.2013 по факту указанных нарушений административным органом в отношении ЗАО «Прогресс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Управления вынесено постановление от 23.04.2013 №10.2-0765пл-Пс/061-2013 о привлечении ЗАО «Прогресс» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. Считая постановление административного органа незаконным, заявитель обжаловал его в Арбитражный суд Ивановской области. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава вменяемого Обществу административного правонарушения и не усмотрел оснований для освобождения его от административной ответственности в соответствии со 2.9 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, которая предусматривает, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В статье 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ) определено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Согласно статье 3 названного закона, требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе № 116-ФЗ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. Исходя из приведенных норм, объектом правонарушения, по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах. Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности. В статье 9 Закона № 116-ФЗ закреплены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе в пункте 1, обязательные для организации, эксплуатирующей такой объект. В частности, установлены обязанности соблюдать положения Закона № 116-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. С учетом указанного, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект и не исполнившая предусмотренные Законом № 116-ФЗ обязанности, направленные на обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Материалами дела подтверждается и Обществом не оспаривается наличие у него в эксплуатации опасного производственного объекта, а также факт нарушения вышеуказанных требований в области промышленной безопасности. Таким образом, вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству. Ссылка в апелляционной жалобе на малозначительность совершенного административного правонарушения отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. В соответствии со статьей 71 АПК РФ суд оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в материалах дела доказательств. Установив Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.11.2013 по делу n А28-4679/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|