Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.11.2013 по делу n А82-4528/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 05 ноября 2013 года Дело № А82-4528/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 05 ноября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон и третьего лица, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ярстройпроект» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 17.07.2013 по делу № А82-4528/2013, принятое судом в составе судьи Марусина В.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ярстройпроект» (ИНН: 7606048910,ОГРН: 1047600800609) к Губернатору Ярославской области, третье лицо: Государственная жилищная инспекция Ярославской области, о признании недействительным Указа от 12.11.2010 №15, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Ярстройпроект» (далее – заявитель, Общество, ООО «Ярстройпроект») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным указа Губернатора Ярославской области от 12.11.2010 № 15 «О кадрах». Решением Арбитражного суда Ярославской области от 17.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению ООО «Ярстройпроект», решение суда первой инстанции не соответствует требованиям действующего законодательства. Заявитель приводит доводы о том, что оспариваемый акт нарушает права Общества в сфере экономической деятельности. Правительство Ярославской области в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. По его мнению, все доводы заявителя были оценены судом первой инстанции и обоснованно отклонены. Государственная жилищная инспекция Ярославской области (далее – Инспекция) в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит в удовлетворении заявленных Обществом требований отказать. Инспекция указывает на то, что судами первой и апелляционной инстанции по делу № А13-9542/2012 признаны необоснованными доводы Общества об отсутствии у начальника Инспекции полномочий на подписание искового заявления. Подробно доводы лиц, участвующих в деле, изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Вологодской области от 25.10.2012 по делу № А13-9542/2012, вступившим в законную силу, по иску Инспекции приостановлено осуществление деятельности ООО «Ярстройпроект», связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства 10-этажного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, Дзержинский район, микрорайон № 12, сроком на 12 месяцев. Исковое заявление подписано начальником Государственной жилищной инспекции Ярославской области - главным государственным жилищным инспектором Мещеряковым Д.Д., назначенным на эту должность указом Губернатора Ярославской области от 12.11.2010 № 15 «О кадрах». Полагая, что названный указ в нарушение требований абз. 3 п. 7 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 не был согласован с Главной государственной жилищной инспекцией, в связи с чем является недействительным и нарушающим права и законные интересы заявителя, ООО «Ярстройпроект» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Арбитражный суд Ярославской области при рассмотрении дела пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. На основании статьи 65 АПК РФ обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ. Пунктом 1 статьи 1 Закона Ярославской области от 24.11.2008 № 55-з «О системе органов исполнительной власти Ярославской области» предусмотрено, что систему органов исполнительной власти Ярославской области образуют: 1) Правительство Ярославской области; 2) департаменты Ярославской области; 3) инспекции Ярославской области. Согласно пункту 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 01.11.2011 № 840-п, Инспекция является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, региональный государственный жилищный надзор и уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». На основании пункта 40 Устава Ярославской области (Закон Ярославской области от 01.10.2010 № 30-з) назначение на должность и освобождение от должности руководителей органов исполнительной власти Ярославской области относится к полномочиям Губернатора Ярославской области. В этой связи суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Мещеряков Д.Д. правомерно назначен на должность начальника государственной жилищной инспекции Ярославской области - главного государственного жилищного инспектора Ярославской области указом Губернатора Ярославской области. В соответствии с пунктом 2 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086, система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации. Из материалов дела усматривается, что Государственная жилищная инспекция Ярославской области не является Территориальным органом Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации. Пунктом 7 названного Положения предусмотрено, что руководители государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации назначаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией. При этом порядок такого согласования названным Положением не установлен. При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований в связи с соответствием оспариваемого указа требованиям законодательства и непредставлением доказательств нарушения прав и законных интересов ООО «Ярстройпроект» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Оспариваемый кадровый указ Губернатора Ярославской области сам по себе не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку не регулирует жилищные правоотношения, деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляемую в рамках данных правоотношений, не определяет их права и обязанности, в том числе права и обязанности ООО «Ярстройпроект». Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что вопрос о наличии или отсутствии у начальника государственной жилищной инспекции Ярославской области полномочий на подписание заявления в Арбитражный суд Вологодской области по делу № А13-9542/201 должен был рассматриваться в рамках данного дела. Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения. Арбитражным судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение. Решение Арбитражного суда Ярославской области от 17.07.2013 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Согласно подпунктам 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы ООО «Ярстройпроект» составляет 1000 рублей и в соответствии со статьей 110 АПК РФ относится на заявителя, в связи с чем излишне уплаченная им по чеку-ордеру от 21.08.2013 (в суд апелляционной инстанции представлена копия платежного документа) государственная пошлина в размере 1000 рублей может быть возвращена из федерального бюджета при предоставлении подлинного чека-ордера от 21.08.2013. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 17.07.2013 по делу № А82-4528/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ярстройпроект» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий П.И. Кононов
Судьи Г.Г. Ившина
А.В. Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.11.2013 по делу n А17-1959/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|