Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.10.2013 по делу n А29-1153/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 30 октября 2013 года Дело № А29-1153/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности Княжпогостского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.08.2013 по делу № А29-1153/2013, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш., по заявлению индивидуального предпринимателя Верещагина Александра Михайловича (ОГРН: 309112125900013, ИНН: 111700220316) к Отделу надзорной деятельности Княжпогостского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, установил:
индивидуальный предприниматель Верещагин Александр Михайлович (далее – заявитель, Индивидуальный предприниматель, ИП Верещагин А.М.) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Отделу надзорной деятельности Княжпогостского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (далее - ответчик, Отдел надзорной деятельности, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 14.02.2013 № 7 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 6 000 руб. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 15.08.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, Отдел надзорной деятельности обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. Заявитель приводит доводы о том, что все меры по обеспечению требований пожарной безопасности указаны в протоколе и постановлении; проверка в отношении заявителя проводилась в арендуемом им помещении, которое состоит из одного помещения и не требует конкретики; все работники, вне зависимости от того, какой работой они занимаются, обязаны проходить противопожарный инструктаж. ИП Верещагин А.М. в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов ответчика, просит оставить решение без изменения, а жалобу – без удовлетворения. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, в период с 28.01.2013 по 29.01.2013 Отделом надзорной деятельности в отношении ИП Верещагина А.М. проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований пожарной безопасности на объекте защиты – в здании по адресу: Республика Коми, г. Емва, ул. Дзержинского, д.95. Выявленные нарушения требований и норм пожарной безопасности отражены в акте проверки от 29.01.2013 № 23 (л.д. 39-40). По данным фактам в отношении Индивидуального предпринимателя составлен протокол № 14 от 08.02.2013 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Отделом надзорной деятельности вынесено постановление от 14.02.2013 № 7 о привлечении заявителя к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 6 000 руб. (л.д. 19). В постановлении отражены следующие нарушения требований пожарной безопасности: индивидуальный предприниматель Верещагин Александр Михайлович не определил лицо, ответственное за приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей; не обозначил указательными и предписывающими знаками пожарной безопасности пути эвакуации; эксплуатирует в помещении светильник со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника; допускает к работе работников магазина без прохождения противопожарного инструктажа. Не согласившись с постановлением от 14.02.2013 № 7, ИП Верещагин А.М. обжаловал его в Арбитражный суд Республики Коми. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя события административного правонарушения, о недоказанности состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходим состав административного правонарушения, включающий четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, что подлежит выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Из статьи 20 Закона № 69-ФЗ следует, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Статьей 38 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Оценивая на основе приведенных выше норм законодательства о пожарной безопасности и КоАП РФ и с учетом позиции арбитражного суда первой инстанции законность оспариваемого постановления Отдела надзорной деятельности от 14.02.2013 № 7 о назначении ИП Верещагину А.М. административного наказания по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Как следует из материалов данного дела Отдел надзорной деятельности провел в отношении ИП Верещагина А.М. проверку на объекте защиты-магазине «Двери», расположенном по адресу: город Емва, ул. Дзержинского, дом 95. Между тем по смыслу пункта 15 ст.2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к объекту защиты применительно к соблюдению требований пожарной безопасности может быть отнесен не магазин, а здание, помещение, занимаемое магазином. При этом в акте проверки № 23 от 29.01.2013, составленном Отделом надзорной деятельности по окончании проверки в отношении ИП Верещагина А.М., а также в протоколе об административном правонарушении № 14 от 08.02.2013 не указаны характеристики помещения, занимаемого магазином, в котором предприниматель осуществляет деятельность (расположение в здании, площадь, категория по функциональной пожарной опасности, расположение путей эвакуации, наличие и расположение огнетушителей, светильников, их количество и т.п.). Между тем, ИП Верещагин А.М. указывает, что в занимаемом им помещении расположена другая организация-банк «Восточный», которая также эксплуатирует объект защиты. При таких обстоятельствах нельзя признать установленным тот факт, что в силу положений ст. 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности в помещении, расположенном по адресу: город Емва, ул. Дзержинского, 95, может быть возложена только на ИП Верещагина А.М. и что именно он должен в полном объеме выполнять требования пожарной безопасности, нарушение которых вменено ему в вину в оспариваемом постановлении административного органа. Кроме того, как правильно указал в обжалуемом решении арбитражный суд первой инстанции, при проведении Отделом надзорной деятельности проверки не были зафиксированы факты наличия у ИП Верещагина А.М. огнетушителей, место их расположения, работников, которые должны проходить противопожарный инструктаж. При указанных выше фактических обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности административным органом в действиях (бездействии) ИП Верещагина А.М. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в том числе вины в его совершении. Оснований для переоценки данного вывода у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется. Имеющиеся в материалах дела доказательства не позволяют однозначно установить в действиях (бездействии) заявителя событие и состав вмененного ему административного правонарушения. Доводы, приведенные ответчиком в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения. С учетом изложенного выше решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.08.2013 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ, частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не уплачивается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.08.2013 по делу № А29-1153/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности Княжпогостского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Председательствующий П.И. Кононов
Судьи Г.Г. Ившина
А.В. Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.10.2013 по делу n А29-2167/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|