Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.10.2013 по делу n А82-6846/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 30 октября 2013 года Дело № А82-6846/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Великоредчанина О.Б., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Талановой У.Ю., без участия в судебном заседании представителей сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля на решение Арбитражного суда Ярославской области от 20.08.2013 по делу №А82-6846/2013, принятое судом в составе судьи Розовой Н.А., по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области (ИНН: 7604016101, ОГРН: 1047600432000) к Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (ИНН: 7601000992, ОГРН: 1027600684100) о взыскании 4 958 653 рублей, установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области (далее – Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее – Комитет) о взыскании 4 958 653 рублей задолженности по налогу на добавленную стоимость. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 20.08.2013 заявленные требования Инспекции удовлетворены в полном объеме. Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля с принятым решением суда не согласился, и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 20.08.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы указывает, что срок уплаты налога, доначисленного по результатам камеральной проверки, установлен в требовании от 05.08.2011 №3305 до 25.08.2011. Таким образом, Инспекцией пропущен установленный пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации срок для обращения в арбитражный суд с заявлением о взыскании задолженности. Также Комитет указывает, что требование об уплате налога от 03.12.2012 № 43114, направлено Инспекцией в адрес налогоплательщика с пропуском десятидневного срока, установленного пунктом 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации. Инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила. Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, Комитет заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя, Инспекция явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка представленной Комитетом налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2010 года. В ходе проверки налоговый орган пришел к выводу о неуплате НДС за указанный период в сумме 4 958 653 рублей в соответствии с пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну, физическим лицам, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя. Результаты проверки отражены в акте от 25.04.2011 № 1080 (л.д. 22-27). По результатам рассмотрения акта заместителем начальника Инспекции принято решение № 1324 от 07.06.2011 о привлечении Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа за неуплату НДС в размере 991 730 рублей. Указанным решением Комитету предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 4 958 653 рублей, а также пени в сумме 142 809 рублей 20 копеек и штраф (л.д. 28-36). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 15.02.2012 по делу № А82-12692/2011 было признано полностью недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области от 07.06.2011 № 1324 о привлечении Комитета к ответственности за совершение налогового правонарушения. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу № А82-12692/2011 решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.02.2012 оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.11.2012 решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.02.2012 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу № А82-12692/2011 в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области от 07.06.2011 № 1324 в отношении доначисления Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 года в сумме 4 958 653 рублей отменено. Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля в удовлетворении требования о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области от 07.06.2011 № 1324 в отношении доначисления налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 года в сумме 4 958 653 рублей отказано. В остальной части решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.02.2012 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу № А82-12692/2011 оставлено без изменения. Определением ВАС РФ от 18.03.2013 в пересмотре дела № А82-12692/2011 в порядке надзора было отказано. 03.12.2012 Инспекцией в адрес Комитета направлено требование №43114 с предложением уплатить задолженность по НДС в размере 4 958 653 рублей в срок до 21.12.2012 (л.д. 52). Поскольку требование не было исполнено, налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности в судебном порядке. Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Ярославской области, пришел к выводу, что срок для обращения в арбитражный суд с заявлением о взыскании задолженности налоговым органом не пропущен. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с пунктом 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Пунктом 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность заявителя по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций. Согласно пункту 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. В соответствии с пунктами 2, 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) взыскание налога, пени, штрафов в судебном порядке производится с организаций, которым открыт лицевой счет. Как указано в абзаце втором пункта 1 Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение» в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 НК РФ. Из материалов дела следует, что Комитет имеет лицевой счет, следовательно, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Комитета недоимки по НДС. В соответствии с пунктом 1 статьи 3, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 и статьей 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ (в редакции Федерального закона от 16.11.2011 № 321-ФЗ) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 70 настоящего Кодекса. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Специальной нормой, содержащейся в пунктах 2, 3 статьи 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога, пеней по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. Как следует из материалов дела, решение Инспекции № 1324 от 07.06.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения было признано недействительным в полном объеме решением Арбитражного суда Ярославской области от 15.02.2012 по делу №А82-12692/2011, которое было оставлено без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012. По результатам рассмотрения дела в суде налоговым органом было произведено сторнирование начислений по решению № 1324 от 07.06.2011 суммы налога на добавленную стоимость, что подтверждается выпиской по лицевому счету (л.д. 55-56). Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.11.2012 решение Арбитражного с уда Ярославской области от 15.02.2012 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу № А82-12692/2011 в части признания недействительным решения Инспекции от 07.06.2011 № 1324 в отношении доначисления Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 года в сумме 4 958 653 рублей отменено. В связи с чем, Инспекцией восстановлены доначисления произведенные в ходе камеральной проверки и составлен акт о выявлении недоимки от 25.11.2012 (л.д. 96). 05.12.2012 Инспекцией в адрес Комитета направлено требование №43114 от 03.12.2012, что подтверждается копией почтовой квитанции (л.д. 50, 51). Суд апелляционной инстанции полагает, что в данном случае срок на выставление требования об уплате недоимки подлежит исчислению с момента вынесения постановления кассационной инстанцией (07.11.2012). Следовательно, срок выставления требования на уплату недоимки (03.12.2012) соответствует статье 70 НК РФ. Из положений статей 45, 46, пункта 2 статьи 48 НК РФ следует, что в случае невозможности применения внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика-организации причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Срок исполнения требования № 43114 об уплате налога – до 21.12.2012, срок для обращения налогового органа в суд – до 21.06.2013. Налоговый орган обратился за взысканием спорной суммы недоимки по НДС - 28.05.2013, что подтверждается штампом арбитражного суда (л.д. 4). Таким образом, Инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением в установленный законом срок. При таких обстоятельствах Второй арбитражный апелляционный суд признает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права и с учетом фактических обстоятельств по делу. Оснований для удовлетворения жалобы Комитета по доводам, изложенным в ней, у арбитражного апелляционного суда не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, освобождены от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Ярославской области от 20.08.2013 по делу № А82-6846/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий М.В. Немчанинова Судьи
О.Б. Великоредчанин
Л.И. Черных Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.10.2013 по делу n А28-7987/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|