Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.10.2013 по делу n А29-2840/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 29 октября 2013 года Дело № А29-2840/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 29 октября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Великоредчанина О.Б., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Талановой У.Ю., при участии в судебном заседании: представителя ответчика - Толмачевой Н.А., действующей на основании доверенности от 19.10.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества по добыче угля «Воркутауголь» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.07.2013 по делу №А29-2840/2013, принятое судом в составе судьи Огородниковой Н.С., по заявлению открытого акционерного общества по добыче угля «Воркутауголь» (ИНН: 1103019252, ОГРН: 1021100807452) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми (ИНН: 1101482803, ОГРН: 1041130401070) о признании незаконными действий, установил:
открытое акционерное общество по добыче угля «Воркутауголь» (далее – ОАО «Воркутауголь», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми (далее – Инспекция, налоговый орган) выразившиеся в указании в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам № 163 от 01.03.2013 наличия неисполненной обязанности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами в сумме 16 629 593 рубля 30 копеек (КБК 18210301000010000110), в сумме 12 701 рубль 49 копеек (КБК 18210903023010000110), в сумме 1 703 721 рубль 50 копеек (КБК 18210903025010000110), в сумме 979 829 рублей 96 копеек (КБК 18210903081010000110), в сумме 2 742 778 рублей 48 копеек (КБК 18210903082020000110), в сумме 19 840 рублей 62 копейки (КБК 18210903083020000110), в сумме 32 036 рублей 71 копейки (КБК 18210905050010000110), а также налоговых санкции в сумме 179 950 рублей (КБК 18211603010010000140) без указания на утрату возможности взыскания указанных сумм ввиду истечения установленных статьями 46, 70 Налогового кодекса Российской Федерации сроков на их взыскание и обязать Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «Воркутауголь» путем выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам с указанием на утрату возможности взыскания выше указанной задолженности. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 23.07.2013 Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. ОАО «Воркутауголь» с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.07.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что к реструктурированной задолженности в размере 22 120 502 рублей 06 копеек не могут применяться положения подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации. Общество указывает, что указанная задолженность существовала по состоянию на 30.12.2002 и согласно правилам, установленным статьями 46, 47, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом пропущен срок её взыскания. В связи с чем, задолженность в размере 22 120 502 рублей 06 копеек не подлежит отражению в справе о задолженности. Заявитель жалобы полагает, что имеющимися в деле доказательствами подтверждается, что числящаяся на лицевом счете задолженность в спорной сумме нарушает права Общества. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу представитель Инспекция указала, что с жалобой Общества не согласна, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. ОАО «Воркутауголь» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, Общество заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 22 октября 2013 до 09 часов 15 минут. Надлежащим образом извещенное об объявлении в судебном заседании перерыва Общество своего представителя в судебное заседание после его перерыва также не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ОАО «Воркутауголь». Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ОАО «Воркутауголь» обратилось в Инспекцию с заявлением о предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Инспекцией в адрес налогоплательщика была направлена справка № 163 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 01.03.2013, в которой задолженность Общества перед бюджетом отражена в размере 22 300 452 рублей 06 копеек, в том числе задолженность по процентам за пользование бюджетными средствами по разным видам налогов и сборов в размере 22 120 502 рублей 06 копеек и по налоговым санкциям в размере 179 950 рублей. Общество, не согласившись с действиями налогового органа по отражению в справке № 163 от 01.03.2013 вышеприведенных сумм задолженности, возможность взыскания которых утрачена, обратилось в арбитражный суд. Арбитражный суд Республики Коми, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что задолженность по процентам за пользование бюджетными средствами не подлежит списанию в порядке, установленном статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации; доказательств нарушения оспариваемыми действиями своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности Обществом в материалы дела не представлено. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Инспекции, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и Методические указания по ее заполнению утверждены Приказом Федеральной налоговой службы России от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@. В соответствии с пунктом 3 Методических указаний по заполнению справки при формировании Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации» делается в случае отсутствия по состоянию на дату, указанную в справке, начисленных, но не уплаченных налогоплательщиком налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, за исключением сумм: - на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации; - которые реструктурированы в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации или в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»; - которые подлежат зачету в соответствии с решениями налогового органа, направленными в органы федерального казначейства, но не исполненными на момент выдачи Справки. Согласно пункту 4 Методических указаний по заполнению справки при наличии по состоянию на дату, указанную в справке, начисленных, но не уплаченных налогоплательщиком налогов, сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и налоговых санкций, за исключением сумм, указанных в пункте 3 настоящих Методических рекомендаций, при формировании Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, делается запись «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации». Как следует из материалов дела, Инспекцией выдана Обществу справка № 163 о состоянии расчетов с бюджетом по состоянию на 01.03.2013 с указанием задолженности налогоплательщика в размере 22 300 452 рублей 06 копеек, в том числе задолженность по процентам за пользование бюджетными средствами по разным видам налогов и сборов в размере 22 120 502 рублей 06 копеек и налоговым санкциям в размере 179 950 рублей (т. 1 л.д. 15-18). Решением Инспекции № 25 от 19.12.2001 Обществу было предоставлено право на реструктуризацию кредиторской задолженности по федеральным налогам (т. 2 л.д.1-6). Задолженность в сумме 22 120 502 рублей 06 копеек представляет собой проценты за пользование бюджетными средствами, которые были начислены за 2001-2002 годы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 № 1002. В соответствии с Приказом Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми № 349-П от 25.10.2002 «Об организации работ по постановке крупнейших налогоплательщиков на учет в межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми» в отношении ОАО «Воркутауголь» Инспекцией МНС России по городу Воркуте было принято решение № 1 от 24.01.2003 о закрытии лицевых счетов по налогам, сборам и внебюджетным фондам и передаче лицевых счетов ОАО «Воркутауголь» в Межрайонную инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми (т. 2 л.д. 94-96). При передаче лицевых счетов ОАО «Воркутауголь» в Инспекцию была проведена сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом и внебюджетными фондами, по результатам которой составлен акт сверки расчетов по состоянию на 31 декабря 2002 года с указанием задолженности по процентам за пользование бюджетными средствами по реструктурированной задолженности в размере 22 120 502 рублей 06 копеек (данная сумма входила в состав задолженности по пени) т. 2 л.д. 118-121). В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 59 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам. Начисленные проценты являются платой за пользование бюджетными средствами, обязанность по уплате которых в установленный срок является необходимым условием для предоставления права на реструктуризацию задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов. Спорная сумма начислена в связи с реализацией Обществом права на реструктуризацию задолженности по налогам, пеням и штрафам перед федеральным и местным бюджетами в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002. Обязательства, возникшие в результате реструктуризации задолженности, не относятся к налоговым обязательствам. Правила, предусмотренные статьей 59 НК РФ, применяются также при списании безнадежной задолженности по процентам, предусмотренным главой 9, а также статьей 176.1 настоящего Кодекса (пункт 6 статьи 59 НК РФ). Обязательства, возникшие в результате реструктуризации задолженности, не относятся к обязательствам, связанным с изменением срока уплаты налога и сбора, а также пени, предусмотренным главой 9 НК РФ, а также к процентам, уплата которых предусмотрена статьей 176.1 НК РФ. Таким образом, является верным вывод суда первой инстанции о том, что порядок списания, установленный статьей 59 НК РФ, на указанные проценты не распространяется. Как следует из материалов дела, решением Инспекции от 12.02.2004 № 04-04-22/4 Общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 179 950 рублей. 24.02.3004 Инспекцией в адрес Общества направлено требование №7/766 об уплате штрафа (т. 2 л.д. 8). Требование получено налогоплательщиком 03.03.2004, но не исполнено. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции установил, что Инспекция в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки не приняла меры для взыскания штрафа. Соответствующие доказательства Инспекцией не представлены. На дату выдачи справки № 163 от 01.03.2013 срок на принудительное взыскание штрафа истек как во внесудебном, так и в судебном порядке. Следовательно, факт утраты налоговым органом права на взыскание спорной задолженности подтвержден материалами дела. Между тем, в силу пунктов 3 и 4 части 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должны быть указаны (в том числе) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием). Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В данном случае Общество в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило надлежащие доказательства, того, каким образом оспариваемые действия налогового Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.10.2013 по делу n А82-7936/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|