Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.10.2013 по делу n А29-3198/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 21 октября 2013 года Дело № А29-3198/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 21 октября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании представителя ответчика Киприянова А.С., действующего на основании доверенности от 25.12.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Республики Коми от 02.07.2013 по делу № А29-3198/2013 (дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства), принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И., по заявлению Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры п.г.т. Седкыркещ» (ИНН: 1101462028) к Печорскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры п.г.т. Седкыркещ (далее – Учреждение, МБУК «ДК п.г.т. Седкыркещ») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление, административный орган) от 24.04.2013 № 50 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 02.07.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению Управления, выводы суда первой инстанции о недоказаннности вины Учреждения в совершении вменяемого административного правонарушения являются несостоятельными. Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда без изменения. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Учреждения, заявившего ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в марте 2013 года на основании распоряжения от 20.02.2013 № 286-П была проведена проверка в отношении МБУК «ДК п.г.т. Седкыркещ», в ходе которой административным органом установлено, что Учреждением не обеспечено проведение обязательного энергетического обследования в срок до 31.12.2012 в нарушение требований частей 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении). Результаты проверки отражены в Акте проверки от 22.03.2013 № 25-07/9-12. Государственным инспектором отдела по энергетическому надзору Управления в отношении заявителя по факту выявленного нарушения составлен протокол от 12.04.2013 № 50 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ. Постановлением от 24.04.2013 № 50 Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, МБУК «ДК п.г.т. Седкыркещ» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Арбитражный суд Республики Коми при рассмотрении дела пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ, но в связи с недоказанностью Управлением вины Учреждения в совершении вменяемого административного правонарушения признал незаконным и отменил оспариваемое постановление. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. На основании части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В соответствии с частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Статьей 2 Закона об энергосбережении установлено, что энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте. В силу частей 1, 5, 6 статьи 15 Закона об энергосбережении энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя (часть 1). Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке (часть 5). По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию: 1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении; 3) о показателях энергетической эффективности; 4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); 5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; 6) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (часть 7). В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 16 Закона об энергосбережении проведение энергетического обследования является обязательным, в том числе для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц (пункт 1 части 1). Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет (часть 2). Исходя из положений статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения лица к административной ответственности необходимо установление события и состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону (вину). Событие и состав административного правонарушения устанавливаются на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. События и составы перечисленных административных правонарушений в действиях (бездействии) привлеченного к административной ответственности за их совершение юридического лица должны быть в силу названных выше норм ст. ст. 2.1 и 26.1 КоАП РФ установлены и подтверждены административным органом на основе материалов соответствующих дел об административных правонарушениях. В рассматриваемом случае МБУК «ДК п.г.т. Седкыркещ» вменяется нарушение ч.ч. 1, 2 ст. 16 Закона об энергосбережении, а именно непроведение первого энергетического обследования в срок до 31.12.2012. Материалами дела подтверждено, что в нарушение указанных требований законодательства Учреждением в установленный срок обязательное энергетическое обследование не проведено. Следовательно, в деянии заявителя событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ, имеет место. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения. В этой связи вина юридического лица в силу требований названных норм КоАП РФ и статьи 210 АПК РФ должна быть установлена и доказана административным органом. Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 21.04.2005 № 119-О установлено, что положения части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, предусматривающие основания, при обязательном наличии которых юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса), имеют целью исключить возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности при отсутствии их вины и сами по себе не нарушают конституционные права и свободы заявителя. Установление же того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а также проверка доказательств, свидетельствующих о наличии его вины (умышленной или неосторожной) или ее отсутствии, связаны с исследованием фактических обстоятельств дела, что является прерогативой судов общей и арбитражной юрисдикции. При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. Из оспариваемого постановления не следует, что административным органом выяснялся вопрос вины Учреждения во вменяемом ему административном правонарушении, а также вопрос о том имелась ли у Учреждения, учитывая его правовой статус, объективная возможность для принятия мер по соблюдению положений Закона об энергосбережении. В то же время, как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Учреждением в целях соблюдения возложенной на него Законом об энергосбережении обязанности в 2011-2012 годах направлялись в Управление культуры Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» ходатайства о выделении средств для проведения энергетического обследования на которые были получены отказы. Исследовав представленные документы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что административным органом при вынесении обжалуемого постановления в нарушение требований ст. 1.5, ч. 2 ст. 2.1, ст. 26.1 КоАП РФ не выяснялась фактическая возможность соблюдения МБУК «ДК п.г.т. Седкыркещ» требований законодательства, в частности, не рассматривался вопрос о достаточности бюджетного финансирования Учреждения и наличии в его распоряжении средств, которые могли быть использованы на обеспечение соблюдения требований законодательства. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Управление не доказало наличие вины МБУК «ДК п.г.т. Седкыркещ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьей 9.16 КоАП РФ, что исключает возможность привлечения заявителя к административной ответственности в силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, в связи с чем оспариваемое постановление правомерно признано незаконным и отменено. Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на его законность и обоснованность. Арбитражным судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.10.2013 по делу n А28-1082/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|