Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.10.2013 по делу n А31-4185/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 21 октября 2013 года Дело № А31-4185/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 21 октября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания Бородиной Н.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Костромской области от 27.06.2013 по делу № А31-4185/2013, принятое судом в составе судьи Смирновой Т.Н., по заявлению Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору к обществу с ограниченной ответственностью «КостромаДиагностика» о привлечении к административной ответственности, установил:
Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – заявитель, Управление, административный орган) обратилось Арбитражный суд Костромской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «КостромаДиагностика» (далее – ответчик, Общество, ООО «КД») к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Определением суда первой инстанции от 25.04.2013 заявление Управления принято к производству. Согласно указанному акту дело подлежало рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Установив, что имеются основания для рассмотрения дела по правилам административного производства, предусмотренные частью 5 статьи 227 АПК РФ, 03.06.2013 суд первой инстанции вынес определение о рассмотрении дела по общим правилам административного производства. Решением Арбитражного суда Костромской области от 27.06.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано в связи с наличием со стороны административного органа существенного процессуального нарушения при производстве по административному делу, выразившегося в ненадлежащем извещении законного представителя ООО «КД» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу об истечении на момент принятия решения установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения Общества к административной ответственности по вменяемой статье. Управление с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Костромской области от 27.06.2013 по делу № А31-4185/2013 и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, в рассматриваемом случае имело место надлежащее извещение ООО «КД» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Управление полагает, достаточным и надлежащим доказательством извещения законного представителя Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении является уведомление от 15.03.2013 № 9.2-22/574, полученное ООО «КД» 15.03.2013 и содержащее указание на необходимость прибытия в Управление 22.03.2013 в 15 час. 00 мин. для вручения акта проверки и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении. Относительно вывода суда первой инстанции об истечении на момент принятия решения установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения Общества к административной ответственности по вменяемой статье, административный орган отмечает, что арбитражным судом нарушены требования части 1.1 статьи 29.6 КоАП РФ, а именно: дело рассмотрено за пределами установленного указанной нормой двухмесячного срока. При этом заявитель жалобы обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что материалы настоящего административного дела были направлены в арбитражный суд своевременно и в кратчайшие сроки после составления протокола об административном правонарушении. Более подробно доводы Управления изложены в апелляционной жалобе. ООО «КД» в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ответчиком направлено ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «КД» на предмет соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности. В ходе проведения проверки установлено, что Общество, осуществляя деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности на основании лицензии от 12.05.2009 № ДЭ-00-008878 (ЖКМПС), допустило следующие нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: - не представлены данные по проверке выполнения условий, подлежащих выполнению по заключениям экспертизы промышленной безопасности (на обследование резервуара для хранения нефтепродуктов РВС-400 техн. № 8, принадлежащего ОАО «ТНК-Ярославль», № 17.2011/0177-4/24, на обследование системы налива АСН-100, пор. № 1, принадлежащей ОАО «ТНК-Ярославль», № КД-2012/0048-1/3); - не представлены документы, подтверждающие факт пересылки заказчику копии проекта заключения экспертизы промышленной безопасности (на обследование резервуара для хранения нефтепродуктов РВС-400 техн. № 8, принадлежащего ОАО «ТНК-Ярославль», № 17.2011/0177-4/24, на обследование системы налива АСН-100, пор. №1, принадлежащей ОАО «ТНК-Ярославль», № КД-2012/0048-1/3); - не представлен согласованный план проведения мероприятий по устранению выявленных недостатков в процессе проведения экспертизы промышленной безопасности (на обследование резервуара для хранения нефтепродуктов РВС-400 техн. № 8, принадлежащего ОАО «ТНК-Ярославль», № 17.2011/0177-4/24). При рассмотрении заключения экспертизы промышленной безопасности № КД 2012/0108-3 на здания и сооружения на опасном производственном объекте (далее - ОПО) - железобетонная дымовая труба районной котельной № 2, расположенной по адресу: г. Кострома, ул. Ярославская, д.39а, принадлежащей ГУ ОАО «ТГК-2» по Костромской области, установлены нарушения следующих требований, предъявляемых к оформлению заключения экспертизы: в нарушение пункта 5.1 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности (ПБ 03-246-98), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.11.1998 № 64, зарегистрированных в Минюсте РФ 08.12.1998 № 1656: - в заключении экспертизы отсутствуют сведения о согласовании Программы обследования трубы с территориальным органом Ростехнадзора в соответствии с требованиями Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб (ПБ 03-445-02), утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 03.12.2001 № 56 и зарегистрированными в Минюсте 05.06.2002 № 3500; - в приложении № 3 о согласовании условий, подлежащих выполнению по устранению выявленных повреждений и обеспечению безопасной эксплуатации конструкций дымовой трубы, отсутствует подпись заказчика (владельца) о согласовании сроков выполнения указанных условий; - в приложении № 7 представлен протокол испытания прочности бетона сборных и монолитных элементов трубы, который не подписан работником лаборатории неразрушающего контроля, имеющим право выдавать заключение. При рассмотрении заключения экспертизы промышленной безопасности № 130072 на техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, козловой кран КДКК-10, зав. № 38 , per. № 22557, отработавший нормативный срок службы установлено, что: - в разделе 1.3 заключения отсутствуют сведения о назначении ведущего эксперта; - в разделе 2.3 заключения не указан полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; - в разделе 3 заключения не рассмотрен график ПНР и ТО; - в разделе 4 заключения цель экспертизы указана неверно; - в разделе 6 заключения установлено, что кран находится в работоспособном состоянии и разрешается его дальнейшая эксплуатация после устранения замечаний, отмеченных в ведомости дефектов, хотя дефекты устранены в ходе обследования; - в разделе 7 заключения неверно установлено состояние крана -работоспособное, реальное состояние - исправное. При рассмотрении заключения экспертизы промышленной безопасности № 130073 на техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, автомобильный подъемник Вс-22-01РГ, зав. № 38 , per. № 22738, отработавший нормативный срок службы установлено, что: - в разделе 2.3 заключения не указан полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; - в разделе 3 заключения не рассмотрен график ППР и ТО; - в разделе 4 заключения цель экспертизы указана не верно; - в разделе 3.15 заключения установлено, что подъёмник находится в работоспособном состоянии и разрешается его дальнейшая эксплуатация после устранения замечаний, отмеченных в ведомости дефектов, хотя дефекты устранены в ходе обследования; - в разделе 3.15 заключения неверно установлено состояние подъёмника (работоспособное). Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 20.03.2013 № 9.2-0365пл-А/0051-2013. 22.03.2013 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО «КД» оставлен протокол об административном правонарушении № 9.2-0365пл-Пр/0081-2013, которым деяние Общества квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. 23.04.2013 в соответствии со статьями 202-204 АПК РФ, 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о привлечении ООО «КД» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Придя к выводу о наличии со стороны административного органа существенного процессуального нарушения при производстве по административному делу, выразившегося в ненадлежащем извещении законного представителя ООО «КД» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также к выводу о пропуске на момент принятия решения установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения Общества к административной ответственности по вменяемой статье, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Следовательно, одним из условий законности применения мер административного принуждения по факту выявленного правонарушения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности. Статьей 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 1). В соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 28.2 КоАП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.10.2013 по делу n А17-2361/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|