Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.10.2013 по делу n А31-3545/2008. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 16 октября 2013 года Дело № А31-3545/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Пуртовой Т.Е., судей Сандалова В.Г., Гуреевой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Федотовой Ю.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (ИНН 4414010667) на определение Арбитражного суда Костромской области от 03.07.2013 по делу № А31-3545/2008, принятое судом в составе судьи Сергушовой Т.В., по заявлению конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромской района Костромской области (ИНН 4414006237, ОГРН 1024402233371) Габбасова Ильдара Рамзиевича к Администрации Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (ИНН 4414010667), третье лицо: Администрация Костромского муниципального района Костромской области (ИНН 4414001140, ОГРН 1024402238915), об обязании принять от должника подземный газопровод, установил:
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского района Костромской области (далее – МУП ЖКХ, должник) конкурсный управляющий Габбасов Ильдар Рамзиевич в соответствии с пунктом 6 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением об обязании Администрации Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (далее – Администрация Сущевского сельского поселения, ответчик) принять у должника подземный газопровод к жилым домам (Свидетельство о регистрации хозяйственного ведения А44-АБ №352833 от 26.02.2010), расположенный по адресу Костромская область, Костромской район, Сущевское сельское поселение, Поселок Прибрежный, протяженностью 1090 метров, инвентарный номер 162с лит. Л, кадастровый номер 44-44-01/004/2010-382. Определением суда от 29.05.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена Администрация Костромского муниципального района Костромской области (далее – третье лицо). Определением Арбитражного суда Костромской области от 03.07.2013 заявленные требования удовлетворены. Администрация Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области с принятым определением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить определение суда от 03.07.2013 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении ходатайства. Заявитель жалобы в обоснование доводов жалобы указал, что спорный газопровод имеет собственника в лице Костромского муниципального района, поскольку решением Арбитражного суда Костромской области от 26.10.2006 по делу № А31-7741/2005 на спорный газопровод признано право муниципальной собственности Костромского муниципального района Костромской области. Заявитель жалобы известил суд апелляционной инстанции о возможности рассмотрения дела в его отсутствие. Конкурсный управляющий Габбасов И.Р., Администрация Костромского муниципального района Костромской области явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, отзывы на апелляционную жалобу не представили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность определения Арбитражного суда Костромской области от 03.07.2013 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела и изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее. Как свидетельствуют материалы дела, Арбитражный суд Костромской области решением от 15.04.2009 признал МУП ЖКХ несостоятельным (банкротом) и открыл в отношении его имущества конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Габбасов И.Р. В ходе инвентаризации имущества должника конкурсным управляющим установлено, что на праве хозяйственного ведения у него находится подземный газопровод, расположенный по адресу: Костромская область, Костромской район, Сущевское сельское поселение, Поселок Прибрежный, протяженностью 1090 метров, инвентарный номер 162с лит. Л, кадастровый номер 44-44-01/004/2010-382, что подтверждается Свидетельством о регистрации хозяйственного ведения А44-АБ №352833 от 26.02.2010 (л.д.8). Указанный объект неоднократно выставлялся арбитражным управляющим на торги, однако остался нереализованным. Предметом заявления конкурсного управляющего явилось требование об обязании Администрации Сущевского сельского поселения принять от должника подземный газопровод на основании пункта 6 статьи 132 Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)». В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением. Остальное имущество должника, нереализованное на торгах, в порядке пункта 1 статьи 148 Закона о банкротстве при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество, конкурсный управляющий предлагает органам местного самоуправления по месту нахождения имущества должника. Из материалов дела усматривается, что нереализованный социально значимый объект должника конкурсным управляющим предложен Администрации Сущевского сельского поселения, поскольку газопровод находится на территории Сущевского сельского поселения. Между тем, как указал заявитель апелляционной жалобы, спорное имущество не может находиться в собственности сельского поселения, поскольку уже имеет собственника в лице Костромского муниципального района. Право муниципальной собственности Костромского муниципального района Костромской области на спорный газопровод установлено решением Арбитражного суда Костромской области от 26.10.2006 по делу № А31-7741/2005. Кроме того, заявитель жалобы обратил внимание суда, что в силу статьи 7 Федерального закона от 31.03.1999 «О газоснабжении в Российской Федерации» организация газоснабжения населения в границах муниципального района является полномочием органов местного самоуправления муниципального района. В материалах дела имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Костромской области от 26.10.2006 по делу № А31-7741/2005, согласно которому Администрация Костромского муниципального района Костромской области обязана принять в муниципальную собственность подземный газопровод протяженностью 1090 метров, расположенный по адресу: Костромская область, Костромской район, пос.Прибрежный, а Администрация Сущевского сельского поселения обязана принять неприватизированные квартиры в домах в пос. Прибрежный (л.д.56-59). На основании указанного судебного акта от 26.10.2006 по распоряжению Администрации Костромского муниципального района № 336-р от 20.07.2007 подземный газопровод протяженностью 1090 принят безвозмездно в муниципальную собственность Костромского муниципального района Костромской области. Этим же распоряжением подземный газопровод передан в хозяйственное ведение МУП ЖКХ администрации Костромского района (л.д.52) За муниципальным образованием Костромского района Костромской области зарегистрировано право собственности на подземный газопровод к жилым домам, протяженностью 1090 метров, инвентарный номер 162с лит. Л, кадастровый номер 44-44-01/004/2010-382, по адресу: Костромская область, Костромской район, Сущевское сельское поселение, поселок Прибрежный, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.02.2010 (л.д.53). Из смысла статей 132, 148 Закона о банкротстве не следует, что разграничение статуса имущества предприятия-банкрота между муниципальным районом и поселением должно производиться на стадии конкурсного производства по инициативе конкурсного управляющего. В материалах дела отсутствуют доказательства обращения конкурсного управляющего непосредственно к собственнику подземного газопровода с предложением о распоряжении спорным имуществом. Доводы конкурсного управляющего о том, что спорный объект должен быть передан в муниципальную собственность сельского поселения соответствующего муниципального района, суд апелляционной инстанции считает несостоятельными, так как доказательств того, что спорный объект вошел в перечень имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность Сущевского сельского поселения из собственности муниципального образования Костромского района Костромской области, конкурсным управляющим не представлено. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу. Перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иного имущества утверждаются правовыми актами субъектов Российской Федерации. Исходя из вышеназванных положений упомянутой законодательной нормы, вопросы, связанные с передачей имущества между соответствующими муниципальными образованиями и поселениями Костромской области урегулированы Законом Костромской области от 15.07.2009 № 513-4-ЗКО. Таким образом, спорный объект должен быть передан в муниципальную собственность Костромского района Костромской области, Администрация как орган муниципальной власти обязана принять его в муниципальную собственность в силу закона. Судом апелляционной инстанции установлено, что на момент обращения конкурсного управляющего в арбитражный суд с заявленным требованием установленный законодательством порядок разграничения прав на имущество между названными муниципальными образованиями, с которыми связана передача указанного заявителем имущества, в законодательном порядке не был соблюден. В процессе рассмотрения возникшего спора заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии мер к урегулированию спорного вопроса в порядке, установленном вышеназванными положениями законодательных норм. При совокупности изложенных обстоятельств и доказательств по делу суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления конкурсного управляющего об обязании Администрации Сущевского сельского поселения принять в собственность муниципального образования подземный газопровод к жилым домам, назначение: газопровод, протяженность 1090 м, инв.№ 162с, Лит.Д (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 26.02.2010 44-АБ 352834), расположенный по адресу: Костромская область, Костромской район, Сущевское сельское поселение, поселок Прибрежный. Из изложенного следует, что определение суда первой инстанции подлежит отмене в силу пункта 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления конкурсного управляющего. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел государственная пошлина не уплачивается. Руководствуясь статьями 258, 268, 270 (пункт 1 части 1), 271, 272 (пункт 3 части 4) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
определение Арбитражного суда Костромской области от 03.07.2013 по делу № А31-3545/2008 отменить. В удовлетворении заявления конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского района Костромской области (ИНН 4414006237, ОГРН 1024402233371) Габбасова Ильдара Рамзиевича об обязании Администрации Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (ИНН 4414010667) принять подземный газопровод к жилым домам, назначение: газопровод, протяженность 1090 м, инв.№ 162с, Лит.Д (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 26.02.2010 44-АБ 352834), расположенный по адресу: Костромская область, Костромской район, Сущевское сельское поселение, поселок Прибрежный отказать. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий
Т.Е. Пуртова Судьи
О.А. Гуреева
В.Г. Сандалов Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.10.2013 по делу n А82-1444/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|