Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.10.2013 по делу n А82-7714/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

14 октября 2013 года

Дело № А82-7714/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2013 года. 

Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2013 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Караваевой А.В.,

судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И.,

при ведении протокола судебного заседания Бородиной Н.А.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Запад»

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 01.08.2013 по делу № А82-7714/2013, принятое судом в составе судьи Красновой Т.Б.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Запад»

к Государственной жилищной инспекции Ярославской области

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Запад» (далее – заявитель, Общество, ООО «УК «Запад») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ярославской области о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Ярославской области (далее – ответчик, административный орган, Инспекция) от 21.05.2013 № СР 50-08-05/13, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от  01.08.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «УК «Запад» с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ярославской области от 01.08.2013 по делу № А82-7714/2013 и принять по делу новый судебный акт.

По мнению заявителя жалобы, обжалуемое решение арбитражного суда не является законным и обоснованным.

При этом ООО «УК «Запад» обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что Приказ Минрегиона РФ № 543 от 24.11.2011 «Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Приказ № 543) не был официально опубликован, в связи с чем не подлежит применению. Заявитель также отмечает, что в силу пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (далее – Указ № 763) на названный Приказ нельзя ссылаться при разрешении споров.

В подтверждение названной позиции Общество ссылается на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2013 по делу № А40-132874/2012.

Кроме того, Общество считает, что назначение в данном случае административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей носит неоправданно карательный характер и не соответствует тяжести пправонарушения и степени вины Общества. Заявитель указывает, что в рассматриваемом случае имеются основания для квалификации совершенного им правонарушения в качестве малозначительного, поскольку ООО «УК «Запад» своими действиями не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Более подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе.

Инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ответчиком направлено ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие своего представителя.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решение Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании Приказа от 10.07.2012 № 122, в соответствии с Порядком осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ контроля за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.04.2012 № 162, Инспекцией осуществлен контроль в форме систематического наблюдения и анализа информации, применительно к факту раскрытия информации, источника опубликования, полноты, сроков и периодичности ее раскрытия.

В результате проведенного Инспекцией в период с 15.04.2013 по 23.04.2013 наблюдения и анализа опубликованной Обществом информации, установлены следующие нарушения требований  Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее - Стандарт), а именно:

- в нарушение подпункта «а» пункта 5 Стандарта на сайте Министерства регионального развития Российской Федерации (www.reformagkh.ru) отсутствует информация, подлежащая опубликованию согласно требованиям Стандарта;

- информация, подлежащая раскрытию в соответствии с требованиями Стандарта, размещена Обществом на сайте управляющей компании (www.ooo-zapad.ru), при этом на сайте отсутствует следующая информация:

а) об управляющей организации в части отсутствия общей площади помещений в многоквартирных домах (подпункт «д» пункта 8 Стандарта); перечня многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в 2010, 2011 годах (подпункт «е» пункта 8 Стандарта);

б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации в части отсутствия годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, за 2010, 2012 годы. Отсутствует электронный образ бухгалтерского баланса за 2011 год, отображающий подпись руководителя и печать организации (подпункт «а» пункта 9 Стандарта); также отсутствуют сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2010, 2012 годы (подпункт «б» пункта 9 Стандарта); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2010, 2012 годы (подпункт «в» пункта 9 Стандарта);

в) о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества   в   многоквартирном   доме,   выполняемых (оказываемых)   непосредственно управляющей организацией, в части отсутствия информации о заключении от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; об охране подъезда; об охране коллективных автостоянок; об учете собственников помещений в многоквартирном доме (подпункт «б» пункта 10 Стандарта);

г) о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в части отсутствия сведений о выполнении планов работ за 2010, 2011, 2012 годы; сведений о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за 2010, 2011, 2012 годы; сведений о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах за 2010, 2011, 2012 годы (подпункт «б» пункта 11 Стандарта);

д) о случаях привлечения управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами за 2010, 2012 годы (пункт 12 Стандарта);

е) о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы в части отсутствия информации об объеме закупаемых ресурсов (подпункт «а» пункта 14 Стандарта); о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются для расчета размера платежей для потребителей (подпункт «в» пункта 14 Стандарта).

Выявленные нарушения зафиксированы в акте № 233-08-05 от 23.04.2013.

07.05.2013 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 223-08-05, которым деяние Общества квалифицировано по части 1 статьи 7.23.1 КоАп РФ.

21.05.2013 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным лицом Инспекции вынесено постановление № СР 50-08-05/13, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из доказанности материалами дела состава вменяемого ООО «УК «Запад» административного правонарушения и отсутствия существенных нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении. Признаков малозначительности совершенного Обществом правонарушения судом первой инстанции не установлено.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения  суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушении порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

Контроль за соблюдением этого Стандарта, указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 ЖК РФ, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).

Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а) общую информацию об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В силу пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.10.2013 по делу n А28-2817/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также