Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.10.2008 по делу n А82-9818/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

   

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://2aas.arbitr.ru/

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

                                                                                 

“27” октября  2008                                                                       Дело № А82-9818/2008-29  

(объявлена резолютивная часть постановления)       

“29” октября  2008

(постановление изготовлено в полном объёме)

       

Второй арбитражный апелляционный суд  в составе: председательствующего  А.В.Караваевой,  судей  Г.Г. Буториной,  Г.Г. Перминовой

при ведении протокола судебного заседания  судьей А.В.Караваевой,

при участии руководителя Управления федерального казначейства Блатова Ю.Н.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления федерального казначейства по Ярославской области

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 26.09.2008 по делу № А82-9818/2008-29,  принятое судом в составе судьи Е.В.Мухиной,

по заявлению Управления федерального казначейства по Ярославской области

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Управление федерального казначейства по Ярославской области обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области (далее Росфиннадзор, ответчик) от 27.08.2008 № 09-18/08-186 о привлечении  заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 15.14  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб. за нецелевое использование средств федерального бюджета.

  Решением суда от 26.09.2008 в удовлетворении заявленных требований  отказано. 

Управление федерального казначейства с решением суда не согласно, просит его отменить, и принять новое решение по делу. По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, вина привлекаемого лица в совершении правонарушения не доказана. Выделенные из федерального бюджета средства были израсходованы в соответствии с целевым назначением – на улучшение жилищных условий государственного служащего, расходы в виде субсидии не производились.

Росфиннадзор в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения, просит рассмотреть дело в отсутствии его представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266,  268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 Как видно из материалов дела,  управлением Росфиннадзора проведена проверка целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию мероприятий второго этапа федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы в части исполнения договора купли-продажи от 26.11.2007г. в Управлении федерального казначейства по Ярославской области. По результатам проверки составлен акт от 15.08.2008г.

По делу имели место следующие фактические обстоятельства.

26.11.2007г. между гражданином Фомичевым И.С. (продавец), Смирновой И.Б. (покупатель, работник Управления федерального казначейства) и Управлением федерального казначейства (уполномоченный государственный орган) заключен договор купли продажи квартиры № 29 общей площадью 92,50 кв.м., состоящей из трех комнат, жилой площадью 51, 60кв.м., находящейся на 5 этаже жилого дома № 17а по адресу: г.Ярославль, проспект Толбухина. Согласно условиям данного договора продавец продает квартиру покупателю за 5 500 000 руб., из них покупателем уплачено продавцу 3 500 000 руб., оставшуюся сумму в размере 2 000 000 руб. уплачивает уполномоченный государственный орган.

Во исполнение данного договора платежным поручением № 2917 от 27.11.2007г. Управлением федерального казначейства произведена оплата в сумме 2 000 000 руб. за счет средств федерального бюджета, выделенных в 2007г.

По результатам проверки установлен факт нецелевого использования Управлением Федерального казначейства по Ярославской области средств федерального бюджета в размере 2 000 000 руб., а именно: за счет средств, выделенных в 2007 году по коду функциональной классификации расходов 100 0501 1044001 213 статье экономической классификации расходов 310 «Увеличение стоимости основных средств», произведены расходы в виде оказания субсидии работнику Управления федерального казначейства для приобретения квартиры по договору купли-продажи от 26.11.2007г.

В то же время, в соответствии с Указаниями о применении бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 21.12.2005г. № 168н, выплата субсидий гражданам на приобретение (строительство) жилья предусмотрена по подстатье экономической классификации расходов 262 «Пособия по социальной помощи населению».

15.08.2008г. управлением Росфиннадзора в отношении Управления федерального казначейства был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ.

27.08.2008г. управлением Росфиннадзора вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 09-18/08-186, согласно которому заявитель привлечен к ответственности на основании части 1 статьи 15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. за нецелевое использование бюджетных средств в сумме 2 000 000 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Согласно пункту 2 статьи 163 БК РФ получатели бюджетных средств обязаны эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.

В соответствии со статьей 289 БК РФ использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиям, сметой доходов и расходов, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Ответственность за данное административное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В материалы дела представлены следующие документы, определяющие условия получения заявителем из федерального бюджета спорной суммы: уведомление № 41113-29.10.2007 о поквартальном распределении бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2007 г. от 29.10.2007г.; уведомление № 41113-29.10.2007. о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на 2007 год от 29.10.2007г.; расходное расписание № 100/41113/023 от 30.10.2007г

Указанные документы подтверждают выделение Управлению федерального казначейства из федерального бюджета 3 604 500 руб. по следующим направлениям бюджетной классификации расходов: раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подраздел 01 «Жилищное хозяйство», целевая статья 1044001 «Мероприятия по обеспечению жильем федеральных государственных служащих», вид расходов 213 «строительство объектов для нужд отрасли», статья экономической классификации 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Выделению средств предшествовало письмо Федерального казначейства РФ от 16.10.2007г. № 42-8.3-18/468-1418, из содержания которого следует, что средства в сумме 3 604 500 руб. выделяются на приобретение жилья сотрудникам Управления федерального казначейства.

В указанном письме содержится ссылка на подпункт «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 11.08.2006г. № 481 «О дополнительных мерах по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», согласно которому государственные заказчики мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, осуществляемых в рамках целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, в пределах средств, предусмотренных на реализацию этих мероприятий в форме капитальных вложений, вправе расходовать их на строительство и приобретение в федеральную собственность жилых помещений жилищного фонда социального использования, предназначенных для обеспечения жильем граждан, принятых государственными заказчиками в установленном порядке до 01.03.2005г. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с целью последующего предоставления им жилых помещений в соответствии с договором социального найма.

Материалами дела подтверждается, что право собственности на квартиру, приобретенную по договору купли продажи от 26.11.2007г., зарегистрировано за Смирновой И.Б.

Таким образом, средства федерального бюджета, выделенные на строительство и приобретение в федеральную собственность жилых помещений жилищного фонда социального использования, предназначенных для обеспечения жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с целью последующего предоставления им жилых помещений в соответствии с договором социального найма (на обеспечение жильем федеральных государственных служащих путем капитальных вложений (путем увеличения стоимости основных средств) на строительство объектов для нужд отрасли), израсходованы заявителем на оплату части квартиры заместителю руководителя Управления федерального казначейства Смирновой И.Б. для приобретения ею жилья в частную собственность.

Жилое помещение или его часть в федеральную собственность не было приобретено. Увеличения стоимости основных средств Управления федерального казначейства в результате расходования двух миллионов рублей бюджетных средств не произошло.

На основании изложенного суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что Управлением федерального казначейства по Ярославской области 27.11.2007г. платежным поручением № 2917 средства федерального бюджета в сумме 2 000 000 руб. израсходованы на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств.

Вина Управления федерального казначейства в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, поскольку заявителем не доказано то обстоятельство, что у него отсутствовала возможность произвести увеличение стоимости основных средств за счет полученных 2 000 000 руб. бюджетных средств.

Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что событие административного правонарушения доказано материалами дела, в действиях Управления федерального казначейства доказана вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса, в связи с чем обоснованно признал законным оспариваемое постановление административного органа.

Доводы заявителя о том, что он использовал бюджетные средства в связи с их целевым назначением, поскольку квартира была приобретена для работника Управления федерального казначейства по программе «Жилье», не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, поскольку, расходуя денежные средства на приобретение жилья, Управление федерального казначейства нарушило установленный нормативными актами порядок отнесения этих расходов на увеличение стоимости основных средств и приобретения жилья в федеральную собственность для последующего предоставления работнику госоргана по договору социального найма.

Доводы заявителя о неправомерности решения суда в части указания о выделении субсидии работнику государственного органа для приобретения жилья, поскольку субсидии данному работнику не предоставлялись, также не могут быть приняты во внимание. Определение характера оказанной работнику материальной помощи по приобретению жилья не является основополагающим фактором в данном деле, так как не влияет на факт нецелевого использования бюджетных средств.

Другие доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, в решении суд им дана надлежащая правовая оценка.

Таким образом, суд первой инстанции правильно отказал в удовлетворении заявления Управления федерального казначейства о признании незаконным и отмене постановления Росфиннадзора от 27.08.2008 № 09-18/08-186 о привлечении  заявителя к административной ответственности по указанной норме.

Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах, решение суда от 26.09.2008 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ вопрос по госпошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.                                         

Руководствуясь  статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Ярославской области от 26.09.2008 года по делу А82-9118/2008-29 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления федерального казначейства в Ярославской области - без удовлетворения.

         Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.

Председательствующий                                                                А. В. Караваева                                                                        

Судьи                                                                                               Г. Г. Буторина

 

                                                                                                 Г. Г. Перминова

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.10.2008 по делу n А29-3771/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также