Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.10.2008 по делу n А31-2075/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
21 октября 2008 года Дело № А31-2075/2008-12 (дата объявления резолютивной части постановления) 29 октября 2008 года (постановление изготовлено в полном объеме)
Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Черных Л.И., судей: Хоровой Т.В., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Л.И.Черных, при участии в судебном заседании представителей сторон: от Управления ФНС по Костромской области: Гусевой С.Е. – по доверенности от 09.07.2008, Ермолаева В.С. – по доверенности от 15.08.2008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Негосударственного образовательного учреждения Костромского аэроклуба Российской оборонной спортивно-технической организации на решение Арбитражного суда Костромской области от 18.08.2008 по делу № А31-2075/2008-12, принятое судом в составе судьи Т.М.Поляшовой, по заявлению Негосударственного образовательного учреждения Костромского аэроклуба Российской оборонной спортивно-технической организации к Управлению Федеральной налоговой службы по Костромской области и Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме о признании незаконным решения Управления от 18.02.2008 № 19-07/01406, установил: Негосударственное общеобразовательное учреждение Костромской аэроклуб Российской оборонной спортивно-технической организации обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области от 18.02.2008 № 19-07/01406. Решением Арбитражного суда Костромской области от 18.08.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель не согласился с принятым по делу судебным актом и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Аэроклуб считает, что используемые им земельные участки ограничены в обороте в целях обеспечения обороны и безопасности, поэтому не являются объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Управление ФНС России по Костромской области и Инспекция ФНС России по г. Костроме представили отзывы на апелляционную жалобу Аэроклуба, указав на законность принятого судебного акта. Аэроклуба и Инспекция, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, представителей в судебное заседание не направили. Представители Управления в судебном заседании поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу. Законность принятого Арбитражным судом Костромской области решения проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку Аэроклуба по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты земельного налога за период с 01.01.2004 по 31.12.2006 и установила, что налогоплательщик неправомерно в 2006 году не уплатил 4 231 670 рублей земельного налога за земельный участок по адресу: г. Кострома, пос. Новый, площадью 156 260,63 кв.м. и кадастровой стоимостью в размере 282 111 354 рублей 35 копеек, предоставленный Аэроклубу на праве постоянного (бессрочного) пользования для эксплуатации зданий и сооружений. Результаты проверки зафиксированы в акте от 05.12.2007 № 99/14. По результатам рассмотрения материалов проверки заместитель начальника Инспекции принял решение от 28.12.2007 № 100/14 о привлечении Аэроклуба к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 846 334 рублей. Данным решением Аэроклубу предложено уплатить указанную сумму штрафа, а также 4 231 670 рублей земельного налога за 2006 год и 694 911 рублей пеней по налогу. Аэроклуб обжаловал решение Инспекции в Управление ФНС России по Костромской области. Решением Управления от 18.02.2008 № 19-07/01406 жалоба налогоплательщика удовлетворена частично, а именно сумма подлежащего уплате земельного налога уменьшена на 119 403 рублей (с 4 231 670 рублей до 4 112 267 рублей), в соответствующем размере определены суммы пеней и штрафа, поскольку постановлением Администрации г. Костромы от 06.10.2003 № 3675 из пользования Учреждения изъят земельный участок площадью 3 674,83 кв.м. Не согласившись с решением Управления, Аэроклуб обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании его недействительным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Костромской области руководствовался статьей 388, пунктом 1 и подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 8, подпунктом 5 пункта 5 статьи 27, статьей 93 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 8, 12 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности» и исходил из того, что налогоплательщик не относится к органам, входящим в состав сил обеспечения безопасности; спорный земельный участок относится к землям поселений, не изъят и не ограничен в обороте; Уставом Костромского Аэроклуба не предусмотрена деятельность по обеспечению обороны страны; заявитель не оспаривает передачу части спорного земельного участка гаражному потребительскому кооперативу; в материалах дела отсутствуют доказательства того, что спорный участок относился к землям, предоставленным для обеспечения обороны и безопасности. Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. На основании пункта 1 статьи 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. В силу пункта 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики – организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Согласно пункту 1 статьи 396 Кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Как следует из материалов дела, Аэроклубу на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок, расположенный в г. Костроме, поселок Новый (кадастровый номер 44:27:000000:48, площадью 152585,80 кв.м.), что подтверждается свидетельством на право бессрочного (постоянного) пользования землей от 25.02.1997 № 801, постановлением Администрации г. Костромы от 06.10.2003 № 3675 об изъятии из пользования Аэроклуба земельного участка площадью 3674,83 кв.м. и предоставлении его гаражному потребительскому кооперативу. Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 05.05.2008 кадастровая стоимость земельного участка составляет 282 111 354 рубля 35 копеек. Таким образом, Аэроклуб в 2006 году являлся плательщиком земельного налога в отношении рассматриваемого земельного участка, площадью 152585,80 кв.м. Сумма земельного налога составляет 4 112 267 рублей. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В подпункте 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности. Согласно статье 12 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности» силы и средства обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможенные органы, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. К функциям по обеспечению безопасности относятся, в том числе создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности и управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях (статья 9 Закона Российской Федерации «О безопасности»). В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. В силу статьи 11 Федерального закона «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации. Как видно из Устава Аэроклуба, зарегистрированного Регистрационной палатой г.Костромы 06.05.1998, Костромской Аэроклуб является негосударственным авиационно-спортивным образовательным учреждением начальной профессиональной подготовки и дополнительных образовательных услуг общественной организации. Учредителем налогоплательщика является Центральный совет РОСТО. Основными задачами Аэроклуба являются: организация занятий авиационными видами спорта, их пропаганда и материальное обеспечение, образовательная деятельность по подготовке кадров авиационных профессий, поддержка деятельности государственных органов и их учреждений в области организации и проведения поисково-спасательных работ, профилактики и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. Из материалов дела видно, что разрешенное использование (назначение) спорного земельного участка - для эксплуатации зданий и сооружений; земельный участок является единым землепользованием, в которое входят земельные участки, на которых располагаются: две стоянки самолетов Аэроклуба, ГСМ с насосной станцией, ремонтные мастерские (листы дела 16-21, 81-82 том 2). Следовательно, Аэроклуб не входит в систему органов обеспечения безопасности и Вооруженных Сил Российской Федерации, а рассматриваемый земельный участок соответственно не используется заявителем в целях обеспечения безопасности и обороны. Как правильно установил суд первой инстанции, финансирование деятельности Аэроклуба Министерством обороны Российской Федерации за проверяемый период не осуществлялось. То обстоятельство, что Костромскому аэроклубу в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.08.2007 (лист дела 58-59 том 2) разрешено совместное базирование на аэродроме Кострома, Аэроклубом осуществлялся прием воздушных судов (листы дела 8-9 том 2) и патрулирование водоемов (лист дела 1010-13 том 2), не свидетельствует о том, что заявитель относится к силам обеспечения обороны и безопасности. Из документов видно, что аэродром не принадлежит заявителю. Аэроклубом в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих, что спорный земельный участок использовался заявителем в целях осуществление подготовки по военным специальностям. С учетом изложенного, земельный участок, принадлежащий Аэроклубу, не является ограниченным в обороте, предоставленным для обеспечения обороны и безопасности. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Костромской области пришел к правильному выводу о том, что не подлежит применению подпункт 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и налоговым органом обоснованно в отношении рассматриваемого земельного участка предложено Аэроклубу уплатить доначисленную сумму земельного налога, соответствующие налогу пени и штраф, поэтому суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. Нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя, который уплатил государственную пошлину при обращении с апелляционной жалобой в размере 1 000 рублей квитанцией от 18.09.2008. Руководствуясь статьями 258, 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Костромской области от 18.08.2008 по делу № А31-2075/2008-12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Негосударственного образовательного учреждения Костромского Аэроклуба Российской оборонной спортивно-технической организации. – без удовлетворения Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий Л.И.Черных Судьи Т.В.Хорова А.В.Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.10.2008 по делу n А31-2648/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|