Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.10.2008 по делу n А17-4444/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 28 октября 2008 г. Дело № А17-4444/2008 (объявлена резолютивная часть) 29 октября 2008 г. (изготовлен полный текст) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Караваевой А.В., Буториной Г.Г.,при ведении протокола судебного заседания судьей Лысовой Т.В., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела (инспекции) по Ивановской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
на определение Арбитражного суда Ивановской области от 02.09.2008 по делу № А17-4444/2008, принятое судом в составе судьи Тимошкина К.А. по заявлению Территориального отдела (инспекции) по Ивановской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии к индивидуальному предпринимателю Леонову Андрею Валерьевичу о привлечении к административной ответственности,
установил:
Территориальный отдел (инспекция) по Ивановской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Инспекция, заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Леонова Андрея Валерьевича (далее – Предприниматель, ИП Леонов А.В., ответчик) к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ). Определением суда первой инстанции от 02.09.2008 требование Инспекции оставлены без удовлетворения, производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по причине неправильной квалификации Инспекцией совершенного Предпринимателем правонарушения и неподведомственности дела арбитражному суду в связи с надлежащей квалификацией административного правонарушения. Заявитель, не согласившись с принятым судебным актом, обратился с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное толкование норм КоАП РФ и Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», просит определение от 02.09.2008 отменить и принять новый судебный акт о привлечении ИП Леонова А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ. По мнению Инспекции, совершенное Предпринимателем правонарушение посягает на режим государственного регулирования безопасности продукции в сфере порядка управления, что свидетельствует об отсутствии в его действия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. Отзыв на апелляционную жалобу ИП Леонов А.В. не представил. При таких обстоятельствах в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя и ответчика. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 10.07.2008 по 04.08.2008 Инспекцией проведена проверка соблюдения Предпринимателем обязательных требований при розничной продаже промышленной продукции в торговом павильоне по адресу: г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, 36. В ходе проверки выявлено, что реализуемая ИП Леоновым А.В. продукция - фен Ftlanta для сушки АНТ-80 (изготовитель – Атланта Хаус Эплаэнсис ЛЛСи, США) не соответствуют обязательным требованиям пунктов 4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р 51318.14.1 «Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от бытовых приборов, электрических инструментов и аналогичных устройств. Нормы и методы испытаний» (далее – ГОСТ Р 51318.14.1). Указанные нарушения зафиксированы в акте от 04.08.2008 № 53. По результатам проверки старшим государственным инспектором в отношении Предпринимателя составлен протокол от 04.08.2008 № 041 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ. 05.08.2008 Инспекция обратилась в суд с заявлением о привлечении ИП Леонова А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ. Оставляя данное требование без удовлетворения и прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из того, что действия ответчика, который изготовителем товара не является, осуществляет деятельность в сфере розничной торговли промышленными товарами, следует квалифицировать по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы, Второй арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего. Часть 1 статьи 19.19 КоАП устанавливает административную ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере порядка управления. Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а также в уклонении от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. Действие данной нормы не распространяется на продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке (часть 1 статьи 14.4 КоАП РФ). В рассматриваемом случае ИП Леоновым А.В. осуществлялась деятельность в сфере розничной торговли промышленными товарами, а именно: феном Ftlanta для сушки АНТ-80, не соответствующим обязательным требованиям пунктов 4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р 51318.14.1. Изготовителем фена Предприниматель не являлся. На основании изложенного можно сделать вывод, что совершенное ответчиком правонарушение, прежде всего, посягает на права потребителей и интересы государства в области предпринимательской деятельности. Ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов по качеству, комплектности и упаковке, установлена частью 1 статьи 14.4 КоАП. В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ арбитражным судам неподведомственно. Согласно части 1 статьи 23.49 КоАП РФ указанные дела рассматривают органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. В силу пункта 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности, согласно части 3 статьи 23.1 КоАП не отнесено к подведомственности арбитражного суда, то, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд прекращает производство в арбитражном суде и возвращает протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему документы административному органу. Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно квалифицировал вменяемое Предпринимателю административное правонарушение по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ и обоснованно прекратил производство по делу. В то же время апелляционный суд обращает внимание на то, что, прекращая производство по делу, суд не рассматривает заявленные требования по существу. Поэтому наличие в определении Арбитражного суда Ивановской области от 02.09.2008 вывода об оставлении требования Инспекции без удовлетворения противоречит части 1 статьи 151, части 1 статьи 168, части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Однако данное нарушение норм процессуального права не привело к принятию неправильного судебного акта и может быть устранено путем уточнения резолютивной части обжалуемого определения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. о______________________________________________________________________________________________________________________________ На основании вышесказанного апелляционную жалобу Инспекции следует оставить без удовлетворения, а определение Арбитражного суда Ивановской области от 02.09.2008 - без изменения, исключив из его содержания пункт 1 резолютивной части. В соответствии со статьями 30.2, 30.9 КоАП РФ, статьей 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопрос по госпошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается. Руководствуясь статьями 258, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
в удовлетворении апелляционной жалобы Территориального отдела (инспекции) по Ивановской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии отказать; определение Арбитражного суда Ивановской области от 02.09.2008 по делу № А17-4360/2008 оставить без изменения, исключив из его содержания пункт 1 резолютивной части. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Т.В. Лысова Судьи Г.Г. Буторина А.В. Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.10.2008 по делу n А82-221/2004. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|