Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.10.2008 по делу n А29-5101/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции
27 октября 2008 года Дело №А29-5101/2008 Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В. судей Буториной Г.Г., Перминовой Г.Г. при ведении протокола судебного заседания судьей Караваевой А.В., без участия в заседании представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Чебыкиной Оксаны Евгеньевны на решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.08.2008г. по делу № А29-5101/2008, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В. по заявлению индивидуального предпринимателя Чебыкиной Оксаны Евгеньевны к Финансовому управлению Министерства финансов Республики Коми в городе Воркуте, третье лицо: администрация муниципального образования городского округа «Воркута» о признании незаконным бездействия, установил: индивидуальный предприниматель Чебыкина Оксана Евгеньевна (далее – заявитель, ИП Чебыкина О.Е.) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, с учетом уточнений, о признании незаконным бездействия Финансового управления Министерства финансов Республики Коми в городе Воркуте (далее – Финансовое управление), выразившегося в неисполнении свыше трех месяцев исполнительного листа Арбитражного суда Республики Коми от 28.02.2007 №007556 по делу №29-8492/2006-4э, о признании незаконным возврата ИП Чебыкиной О.Е. Финансовым управлением исполнительного документа и о признании незаконным бездействия Финансового управления, выразившегося в непринятии мер по приостановлению операции расходования средств по лицевым счетам администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – должник, Администрация). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 28.08.2008г. в удовлетворении заявленных требований ИП Чебыкиной О.Е. отказано в связи с тем, что по мнению арбитражного суда первой инстанции, Финансовое управление не является надлежащим лицом, уполномоченным на исполнение указанного исполнительного документа. Заявитель, не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой указал, что суд не применил положения пункта 9 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и сделал неверный вывод о том, что исполнительный лист должен быть передан непосредственно должнику. ИП Чебыкина О.Е. просит отменить обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. ИП Чебыкина О.Е., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила. Финансовое управление с доводами апелляционной жалобы не согласно, в отзыве на жалобу указало, что полномочий по исполнению предъявленного исполнительного документа Финансовое управление не имеет. Просит оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения и рассмотреть дело без участия своего представителя. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу указала, что функции финансового органа администрации осуществляет Финансовое управление, и, следовательно, оно является органом, осуществляющим исполнение судебных актов о взыскании денежных средств с администрации. Администрация считает обжалуемое решение подлежащим отмене в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным возврата Финансовым управлением исполнительного документа взыскателю. Просит рассмотреть дело без участия своего представителя. В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 16 часов 30 минут 27.10.2008 г., о чем лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. После перерыва лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии с частями 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проанализировав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции находит требования жалобы подлежащими удовлетворению частично в силу следующего. Решением Арбитражного суда Республики Коми по делу № А29-8492/06-4Э с администрации муниципального образования городского округа «Воркута» в порядке субсидиарной ответственности за счет казны Муниципального образования городского округа «Воркута» в пользу предпринимателя Чебыкиной О.Е. взысканы денежные средства в сумме 1 817 019 рублей. 04.07.2007г. выдан исполнительный лист №007556. Предприниматель направила указанный исполнительный лист и заверенную копию судебного решения в адрес финансового управления Министерства финансов РК в городе Воркуте. Получение данных документов подтверждается входящим штампом 03.09.2007г. № Ч-33/01-11. Письмом от 31.07.2008 г. (лист дела 41) Финансовое управление вернуло указанный исполнительный лист и решение суда взыскателю без исполнения, указав, что для исполнения указанного исполнительного документа взыскателю следует обратиться в администрацию, которая является ответчиком по делу и должником по исполнительному документу. В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ. Главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регулируется порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с положениями статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде от имени муниципального образования по искам к муниципальным образованиям, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений. Согласно положениям статей 4, 33, 35 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воркута», утвержденного решением Совета муниципального образования «Город Воркута» от 25.01.2006 №273, администрация муниципального образования «Город Воркута» является главным распорядителем бюджетных средств и выступает в суде от имени казны муниципального образования «Город Воркута». В силу пункта 9 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании с главного распорядителя средств местного бюджета в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств местного бюджета исполнительный документ о взыскании средств с главного распорядителя средств местного бюджета направляется в орган по месту открытия главному распорядителю средств местного бюджета лицевого счета как получателю средств местного бюджета для исполнения в порядке, установленном БК РФ. Как следует из материалов дела, лицевой счет администрации, как получателя бюджетных средств, открыт в Финансовом управлении, в связи с чем, следует признать, что заявителем соблюдены правила направления исполнительного листа именно в указанный орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, и правовых оснований для направления исполнительного документа для исполнения в администрацию не имелось. Более того, статья 242.2 БК РФ содержит исключение, касающееся исполнения судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета. Таким образом, органом, исполняющим судебные акты, в рассматриваемом деле является финансовое управление Министерства финансов Республики Коми. Администрация муниципального образования «Город Воркута» является должником по исполнительному документу и не может являться органом, ответственным за исполнение судебного акта. При таких обстоятельствах нельзя признать законными обжалуемые действия Финансового управления по возврату исполнительного документа взыскателю. В силу пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В части 5 указанной статьи предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Финансовым управлением не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих осуществление им действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, в связи с чем, бездействие Финансового управления по исполнению требований исполнительного листа Арбитражного суда Республики Коми от 28.02.2007 №007556 следует признать незаконным. В соответствии с абзацем 6 пункта 3 статьи 242.5 БК РФ при нарушении должником требований, установленных указанным пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. Однако, заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих нарушение администрацией требований, установленных пунктом 3 статьи 242.5 БК РФ, а также доказательств, подтверждающих наличие оснований и возникновение обязанности Финансового управления по приостановлению операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника. Таким образом, в удовлетворении требований ИП Чебыкиной О.Е. о признании незаконным бездействия Финансового управления, выразившегося в непринятии мер по приостановлению операции расходования средств по лицевым счетам администрация муниципального образования городского округа «Воркута», следует отказать. При таких обстоятельствах, нельзя признать правильными вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что к данным правоотношениям неприменимы положения статьи 242.5 БК РФ и вывод о правомерности возвращения Финансовым управлением исполнительного документа заявителю. В соответствии со статьей 7 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 26.04.1995 №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» вступившие в законную силу судебные акты - решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Длительное неисполнение требований вступившего в законную силу судебного акта нарушает права и законные интересы индивидуального предпринимателя Чебыкиной Оксаны Евгеньевны в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании изложенного следует признать, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.10.2008 по делу n А28-4170/2008. Отменить реш.,пост-е,производство прекратить,утвердить мировое соглаш. »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|