Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.10.2008 по делу n А31-1737/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 23 октября 2008 года Дело №А31-1737/2008-27 Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г. судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г. при ведении протокола судебного заседания судьей Буториной Г.Г., при участии в заседании: представителя заявителя Момотюка В.В. – прокурорское удостоверение № 151107, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу прокурора Костромской области на определение Арбитражного суда Костромской области от 27.08.2008 г. о прекращении производства по делу № А31-1737/2008-27, принятое судом в составе судьи Тетерина О.В., по заявлению прокурора Костромской области к Собранию депутатов Антроповского Муниципального района третье лицо: Департамент топливно – энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области, о признании нормативно правового акта недействующим, установил: Прокурор Костромской области (далее – заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Собранию депутатов Антроповского Муниципального района (далее – ответчик, Собрание депутатов) о признании недействующим пункта 6 решения Собрания депутатов от 30.11.2007 г. № 236 «Об оплате жилья и коммунальных услуг в Антроповском муниципальном районе на 2008 г.» (далее – решение от 30.11.2007 г. № 236) в части вступления данного решения в силу с 01.01.2008 г. Определением Арбитражного суда Костромской области от 27.08.2008 г. производство по делу прекращено. Не согласившись с принятым определением, Прокурор обратился с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить и направить дело на новое рассмотрение по существу в суд первой инстанции. По мнению заявителя, определение суда является незаконным и необоснованным, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального и процессуального права, что выразилось в неприменении статьи 7.1. Федерального закона от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее – Закон о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию), частей 1, 3 статьи 13, пункта 4 части 3 статьи 17 Феодального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Закон об основах регулирования тарифов), нарушении части 3 статьи 27, статьи 29, части 1 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Собрание депутатов в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя. Департамент топливно – энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (далее - Департамент топливно – энергетического комплекса) отзыв на апелляционную жалобу не представил. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Ответчик ходатайствует о рассмотрении дела без его участия. Департамент топливно – энергетического комплекса явку в судебное заседание не обеспечил, ходатайство о рассмотрении дела без его участия не направил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие ответчика, третьего лица. В судебном заседании апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав заявителя, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Из материалов дела следует, что 30.11.2007 г. Собранием депутатов принято решение № 236, которым утверждены тарифы по оплате жилья и коммунальных услуг в Антроповском муниципальном районе на 2008 г. Согласно пункту 6 оспариваемого акта данное решение вступает в силу с 01.01.2008 г. Посчитав, что к моменту принятия решения от 30.11.2007 г. № 236 срок действия ранее утвержденных тарифов еще не истек, Прокурор обжаловал указанное решение в части вступления его в силу с 01.01.2008 г. в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, вынес определение о прекращении производства по делу. Указанная позиция суду апелляционной инстанции представляется обоснованной в силу следующего. Частью 2 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Согласно пункту 1 статьи 29 и части 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов. Таким образом, при разрешении вопроса о подведомственности спора арбитражному суду необходимо установить наличие федерального закона, в соответствии с которым рассмотрение дела об оспаривании нормативного правового акта отнесено к его компетенции. На это же обстоятельство указывается в пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» и в пункте 1 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 80 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов». Ни Законом об основах регулирования тарифов, ни каким – либо иным федеральным законом рассмотрение дел об оспаривании решений органов местного самоуправления в сфере регулирования тарифов (платы) за коммунальные услуги, в том числе в сфере регулирования оплаты коммунальных услуг гражданами, прямо не отнесено к компетенции арбитражных судов. Следовательно, суд первой сделал правильный вывод о неподведомственности настоящего спора арбитражному суду и обоснованно прекратил производство по делу. Довод апелляционной жалобы о том, что решением от 30.11.2007 г. № 236 тарифы утверждены не только для граждан, но и для организаций электро-теплоснабжения, а также ссылки на пункт 4 части 3 статьи 17 Закона об основах регулирования тарифов и статью 7.1. Закона о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию судом апелляционной инстанции отклоняются, как основанные на ошибочном толковании закона и не имеющие значения для разрешения настоящего спора. В части 3 статьи 17 Закона об основах регулирования тарифов установлен порядок осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок органом регулирования субъекта Российской Федерации, который к рассматриваемой ситуации не относится. При этом не имеет значения то обстоятельство, что тарифы утверждены не только для граждан, но и для организаций электро-теплоснабжения. Оспариваемое решение принято на основании Закона об основах регулирования тарифов. Следовательно, ссылка на статью 7.1. Закона о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию является неправомерной. Кроме того, оспариваемым решением утверждены тарифы не только на электрическую и тепловую энергию, но и на другие коммунальные услуги. На основании изложенного, апелляционная инстанция находит обжалуемое определение суда законным и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
определение Арбитражного суда Костромской области от 27.08.2008 г. о прекращении производства по делу № А31-1737/2008-27 оставить без изменения, апелляционную жалобу прокурора Костромской области - без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г. Буторина Судьи Т.В. Лысова Г.Г. Перминова
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.10.2008 по делу n А17-1419/2008. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|