Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.10.2008 по делу n А82-221/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 07 октября 2008 года Дело № А82-221/2008-27 (объявлена резолютивная часть) 07 октября 2008 года (изготовлен полный текст) Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Лобановой Л.Н. судей Хоровой Т.В., Буториной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Лобановой Л.Н. при участии в заседании: от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: Моисеева М.С. по доверенности №0604-08/4457 от 17.01.2008; Добросердова И.Е. по доверенности № НП 04-07/496 от 16.01.2008; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица – Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 8 по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.08. 2008 по делу № А82-221/2008-27, принятое судом в составе судьи Розовой Н.А. по заявлению Сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза) «Верный путь» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ярославской области о признании недействительными требований об уплате налога № 120 от 07.02.2007, № 281 от 13.02.2007, № 136 от 09.03.2007, № 7045 от 18.06.2007, № 7154 от 13.07.2007, № 7156 от 23.07.2007, № 7370 от 23.08.2007, установил: Сельскохозяйственный производственный кооператив (колхоз) «Верный путь» (далее по тексту - СПК «Верный путь», колхоз) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением, уточенным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными требований об уплате налога № 120 от 07.02.2007, № 281 от 13.02.2007, № 136 от 09.03.2007, № 7045 от 18.06.2007, № 7154 от 13.07.2007, № 7156 от 23.07.2007, № 7370 от 23.08.2007, выставленных в его адрес Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Ярославской области (далее по тексту – инспекция, налоговый орган). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 05.08.2008 требования СПК «Верный путь» удовлетворены частично: признаны недействительными следующие требования налогового органа об уплате налога: № 120 от 07.02.2007 - в части 66 951 рубля 79 копеек налогов, 6 087 рублей 88 копеек пеней; № 281 от 13.02.2007- в части 7 236 рублей 77 копеек пеней; № 7154 от 13.07.2007- в части 474 513 рублей 50 копеек налогов, 270 715 рублей 30 копеек пеней; № 7156 от 23.07.2007 - в части 1 141 361 рубль 17 копеек налогов, 2 028 537 рублей 55 копеек пеней, 10 740 рублей 36 копеек штрафов; № 7370 от 23.08.2007 - в части 4 985 рублей 09 копеек пеней, 1 643 рубля штрафа. В остальной части требования налогоплательщика оставлены судом первой инстанции без удовлетворения. Частично не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Ссылаясь на положения статьи 61 Налогового кодекса Российской Федерации, статью 23 Федерального закона № 83-ФЗ от 09.07.2002 «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей», инспекция указывает, что с СПК «Верный путь» 12.05.2004 было заключено Соглашение № 124 о реструктуризации задолженности по основному долгу перед бюджетом всех уровней с применением второго варианта реструктуризации, с которым налогоплательщик был согласен. 16.05.2007 вышеуказанное соглашение о реструктуризации было расторгнуто. В связи с этим, ссылаясь на пункт 3 статьи 44 и пункт 4 статьи 68 Налогового кодекса Российской Федерации, статью 83-ФЗ Федерального закона № 83-ФЗ и пункт 12 Соглашения № 124 от 12.05.2004, инспекция настаивает, что в рассматриваемом случае сроки уплаты налога изменились, налогоплательщик, после расторжения соглашения о реструктуризации, должен уплачивать налоги в общеустановленном порядке. Спорные требования, по-мнению заявителя жалобы, выставлены в установленные статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, с учетом реструктуризации долгов и расторжения соглашения о реструктуризации. В связи с неисполнение требований, приняты решения о взыскании задолженности за счет денежных средств колхоза и выставлены инкассовые поручения в соответствии со статьей 46 Кодекса. Информации по взысканию спорной задолженности до принятия решения о её реструктуризации, отсутствует, однако это не учтено судом первой инстанции. Налоговый орган настаивает, что, признав оспариваемые налогоплательщиком требования об уплате налога частично недействительными, суд первой инстанции фактически освободил колхоз от конституционной обязанности по уплате налогов в данной части. Межрайонная ИФНС России № 8 по Ярославской области просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Ярославской области изменить, отказать в удовлетворении требований СПК «Верный путь» о признании недействительными требований налогового органа об уплате налога №281 от 13.02.2007 в части 7 236 рублей 77 копеек пеней, № 7154 от 13.07.2007 в части 474 513 рублей 50 копеек налогов, 240 370 рублей 16 копеек пеней, № 7156 от 23.07.2007 в части 1 141 361 рубль17 копеек налогов, 2 028 537 рублей 55 копеек пеней, 10 740 рублей 36 копеек штрафов, № 7370 от 23.08.2007 в части 4 985 рублей 09 копеек пеней, 1 643 штрафа. СПК «Верный путь» отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании апелляционного суда представители налогового органа поддержали доводы апелляционной жалобы. СПК «Верный путь», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей в суд апелляционной инстанции не направило. Колхоз письмом от 30.09.2008 просит суд отложить рассмотрение спора в связи с болезнью председателя и невозможностью его участия в судебном заседании апелляционного суда. Рассмотрев данное ходатайство, суд апелляционной инстанции отклоняет его, поскольку считает возможным рассмотреть спор по имеющимся в деле документам. Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Федеральным законом от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (далее по тексту - Федеральный закон № 83-ФЗ) предусмотрено проведение реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния, установлены правовые основы и условия ее проведения. Реструктуризация долгов осуществляется на основании соглашения, оформляемого в соответствии с типовым соглашением о реструктуризации долгов, разработанным и утвержденным Правительством Российской Федерации, на что указано в статье 23 Федерального закона № 83-ФЗ. Колхоз «Верный путь» является сельскохозяйственным товаропроизводителем и в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» являлся участником программы финансового оздоровления названных лиц. 12 мая 2004 года с Колхозом подписано соглашение о реструктуризации долгов 3 124 (т.1, л.д.113-114), по условиям которого реструктуризации подвергнута имеющаяся у Колхоза по состоянию на 01.03.2004 задолженность перед кредиторами по основному долгу и начисленным процентам в сумме 1 640 500 рублей, в том числе: 840 900 рублей по налогам и сборам; 752 800 рублей по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды; 46 800 рублей по бюджетным ссудам. Согласно пункту 2 соглашения в отношении Колхоза применяется второй вариант реструктуризации: предоставлена отсрочка погашения долга и начисленных процентов в сумме 1 640 500 рублей до 2009 года и рассрочка погашения долга и начисленных процентов в сумме 1 40 500 рублей до 2013 года с погашением начиная с 2009 года. Пункт 10 соглашения о реструктуризации долгов от 12.05.2004 № 124 содержит условие о том, что право на реструктуризацию долгов приостанавливается, если организация на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, имеет задолженность по платежам в бюджеты всех уровней, текущим налоговым платежам, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим 1 месяц, просроченную задолженность по денежным обязательствам со сроком образования, превышающим 1 месяц, либо задолженность по платежам, установленным графиком погашения долгов. О наличии перечисленных видов задолженностей кредиторы, банк-агент, где открыт счет организации, письменно извещают Межведомственную территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей. Аналогичное положение предусмотрено пунктом 11 Базовых условий реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 № 52. Согласно пункту 11 соглашения о реструктуризации долгов от 12.05.2004 № 124, соглашение считается расторгнутым, если в течение 90 дней со дня приостановления права на реструктуризацию долгов организация не погасит задолженность по текущим платежам, платежам, установленным графиком погашения долгов и пеням, начисленным за неуплату текущих платежей. При расторжении настоящего соглашения долги, указанные в пункте 1 соглашения подлежат восстановлению в полном объеме (за исключением ранее уплаченных сумм по графику погашения долгов) (пункт 12 соглашения). Как видно из материалов дела, 16.05.2007 на заседании межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных производителей Ярославской области принято решение о расторжении соглашения о реструктуризации долгов СПК «Верный путь» и выведения данной организации из программы финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей. Данное обстоятельство подтверждено протоколом внеочередного заседания комиссии № 57 от 16.05.2007 (т.1, л.д. 112). Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Ярославской области в адрес СПК «Верный путь» были выставлены требования об уплате налога: № 120 от 07.02.2007, № 281 от 13.02.2007, № 7154 от 13.07.2007, № 7156 от 23.07.2007, № 7370 от 23.08.2007 с предложением погасить задолженность по налогам, пеням и штрафам, в том числе и по вошедшим в реструктуризацию, в установленные в требовании сроки. Частично не согласившись с указанными требованиями, колхоз обжаловал их в судебном порядке. Арбитражный суд Ярославской области, частично удовлетворяя требования СПК «Верный путь», руководствовался статьями 46,48,70,72 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом суд первой инстанции исходил из того, что налоговым органом не подтверждено изначальное принятие в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке мер по взысканию впоследствии реструктуризированной задолженности Колхоза. Инспекцией выставлены требования на уплату налогов пеней и штрафов, срок для принудительного взыскания которых истек, вследствие чего включение этой задолженности в требования № 7154 от 13.07.2007, № 7156 от 23.07.2007, № 7370 от 23.08.2007, а также взыскание процентов за отсрочку погашения основного долга по требованию № 281 от 13.02.2007, неправомерно. На основании статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев в открытом судебном заседании в установленной статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределах материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Второй арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба Межрайонной ИФНС России № 8 по Ярославской области не подлежит удовлетворению с учетом следующего. Согласно пунктам 5 и 6 статьи 7 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового законодательства» от 27.07.2006 № 137-ФЗ, положения частей первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), применяются к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после 31 декабря 2006 года, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В случае если течение предусмотренных законодательством о налогах и сборах сроков не завершилось до 1 января 2007 года, указанные сроки исчисляются в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Из пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что требование об уплате налога является письменным извещением налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, которое направляется налогоплательщику для извещения об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Согласно статье 70 Кодекса, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения. Правила настоящей статьи применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования о перечислении налога, направляемого налоговому агенту. В пунктах 1 - 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.10.2008 по делу n А82-14297/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|