Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.09.2008 по делу n А29-5149/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 25 сентября 2008 года Дело № А29-5149/2008 Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г. судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Буториной Г.Г., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.08.2008 г. по делу № А29-5149/2008, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РФК» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил: Общество с ограниченной ответственностью «РФК» (далее – заявитель, Общество, ООО «РФК») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – ответчик, Антимонопольное управление, УФАС по Республике Коми, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления Антимонопольного управления от 02.07.2008 г. № 02-39-2698 (далее – постановление от 02.07.2008 г. № 02-39-2698), в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 руб. Решением суда первой инстанции от 08.08.2008 г. заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, УФАС по Республике Коми обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального права, что выразилось в нарушении частей 2, 3 статьи 2.1. КоАП РФ, неприменении статьи 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе). ООО «РФК» в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов антимонопольного органа. По мнению Общества, решение суда первой инстанции должно остаться без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Ответчик просит рассмотреть дело без участия своего представителя. Заявитель явку представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайство о рассмотрении дела без его участия не направил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела видно, что в адрес УФАС по Республике Коми поступило сообщение Коми региональной общественной организации «Комиссия по защите прав человека «Мемориал»» от 09.01.2008 г. № 7-рек/и о распространении в торговом зале «Филатовской социальной аптеки», расположенной по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 52 (далее – аптека), рекламы о проведении стимулирующего мероприятия, связанного с продажей лекарственного средства «Левитра». 20.05.2008 г. Комиссия Антимонопольного управления по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия по рассмотрению дел о рекламе) установила, что распространенная в торговом зале аптеки, принадлежащей ООО «РФК», информация «Внимание!!! При покупке «Упаковки с огоньком» (Левитра любая дозировка) вы получаете в подарок журнал «PLAYBOY», является рекламой о проведении стимулирующего мероприятия. Комиссия по рассмотрению дел о рекламе признала данную рекламу ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям статьи 9 Закона о рекламе. 17.06.2008 г. специалистом антимонопольного органа составлен протокол об административном правонарушении. 02.07.2008 г. и.о. заместителя руководителя УФАС по Республике Коми вынес постановление № 02-39-2698 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.3. КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000руб. Не согласившись с постановлением от 02.07.2008 г. № 02-39-2698, ООО «РФК» обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции, придя к выводу о недоказанности состава административного правонарушения, требования заявителя удовлетворил. Указанная позиция суду апелляционной инстанции представляется обоснованной. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно частям 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии со статьей 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей. Статья 3 Закона о рекламе устанавливает, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В силу частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных статьей 9 Закона о рекламе, ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель. Из материалов дела следует, что 16.11.2007 г. в торговом зале аптеки, принадлежащей ООО «РФК», на бумажном носителе формата А4 была размещена информация: «Внимание!!! При покупке «Упаковки с огоньком» (Левитра любая дозировка) вы получаете в подарок журнал «PLAYBOY» (л. д. 23, 37, 42-43, 67-70, 109, 135, 147). Данная информация является рекламой о проведении стимулирующего мероприятия, так как распространена определенным способом (с помощью бумажного носителя), адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к лекарственному средству «Левитра», реализация которого осуществляется названной аптекой, и сообщает о стимулирующем мероприятии: покупатели лекарственного средства «Левитра» получают в подарок журнал «PLAYBOY». При этом в рекламе не указаны: сроки проведения стимулирующего мероприятия, информация об организаторе такого мероприятия, о количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения, что противоречит требованиям статьи 9 Закона о рекламе. В соответствии с уставом ООО «РФК» к видам его деятельности относится розничная реализация лекарственных средств через сеть аптечных организаций, имеющих обозначение «Филатовская социальная аптека» (л. д. 141). Вышеназванная реклама была вывешена в торговом зале аптеки заместителем генерального директора Общества Поповой Еленой Сергеевной, в должностные обязанности которой входит руководство разработкой мер по предупреждению образования и ликвидации сверхнормативных запасов товаров (л. д. 138), с целью привлечения внимания к стимулирующему мероприятию (л. д. 136). Вместе с тем, ни в протоколе об административном правонарушении от 17.06.2008 г., ни в постановлении от 02.07.2008 г. № 02-39-2698 антимонопольным органом не указано время совершения административного правонарушения. Частью 2 статьи 28.2. КоАП РФ установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Пунктом 4 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Таким образом, Антимонопольным управлением при производстве по делу об административном правонарушении допущены нарушения процессуальных требований, установленных частью 2 статьи 28.2. КоАП РФ КоАП РФ. Указанные нарушения носят существенный характер и не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. С учетом изложенного вывод суда о недоказанности факта наличия в действиях Общества состава административного правонарушения является правомерным. Довод апелляционной жалобы о том, что неуказание время совершения административного правонарушения является несущественным недостатком, судом апелляционной инстанции отклоняется, как основанный на ошибочном толковании закона. На основании изложенного, апелляционная инстанция находит обжалуемое решение суда законным и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. В соответствии со статьей 30.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос по госпошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается. Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.08.2008 г. по делу № А29-5149/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г.Буторина Судьи А.В.Караваева Т.В.Лысова
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.09.2008 по делу n А28-4074/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|