Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.12.2007 по делу n А82-9745/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
Второй арбитражный апелляционный суд
610017, г.Киров, ул.Молодой Гвардии,49
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции
24 декабря 2007 года Дело № А82-9745/2007-99 (постановление изготовлено в полном объеме) Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2007 года
Второй арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Л.И.Черных, судей: Л.Н. Лобановой, Т.В. Хоровой, при ведении протокола судебного заседания судьей Л.И.Черных, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Призма»
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.10.2007 года по делу № А82-9745/2007-99, принятое судьей Е.П. Украинцевой, по заявлению ООО «Призма» к Межрайонной ИФНС России № 2 по Ярославской области о признании незаконным решения налогового органа об отказе в регистрации игровых автоматов, обязании зарегистрировать 50 игровых автоматов и выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по месту нахождения обособленного подразделения, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Призма» обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области, выраженного в письмах от 06.08.2007г. № 06-11/14774 и от 22.08.2007г. № 06-11/15781, об отказе в регистрации игровых автоматов и обязании зарегистрировать 50 игровых автоматов и выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по месту нахождения обособленного подразделения. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 22.10.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО «Призма» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в связи с неправильной оценкой судом фактических обстоятельств по делу и ошибочным применением норм материального права. Заявитель апелляционной жалобы считает, что предусмотренный в статье 366 Налогового кодекса Российской Федерации порядок регистрации игровых автоматов имеет уведомительный характер и налоговый орган не вправе отказать в регистрации игровых автоматов. Заявитель полагает, что утверждение о том, что после снятия игровых автоматов с регистрационного учета заявитель прекратил осуществлять игорную деятельность, необоснованно. Кроме того, заявитель указывает, что действия со стороны ответчика по выявлению и фиксации в процессуальных документам реального количества игровых автоматов на момент проверки не проводились. Межрайонная ИФНС России № 2 по Ярославской области отзыв на апелляционную жалобу не представила. Стороны в судебное заседание представителей не направили, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке и пределах, установленных статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела, 01.08.2007г. ООО «Призма» обратилось в Межрайонную ИФНС России № 2 по Ярославской области с заявлением о регистрации 50 игровых автоматов по месту их установки по адресу: г. Гаврилов-Ям, ул. Советская, дом 29. На указанное заявление Инспекция письмом от 06.08.2007г. № 06-11/14774 сообщила о непринятии его к исполнению. ООО «Призма» повторно 16.08.2007г. обратилось в Инспекцию с заявлением о регистрации 50 игровых автоматов по месту их установки по вышеназванному адресу. Инспекция письмом от 22.08.2007г. № 06-11/15781 сообщила о непринятии заявления Общества к исполнению. Не согласившись с отказом Инспекции в регистрации 50 игровых автоматов, Общество обратилось с настоящим иском в арбитражный суд Ярославской области. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Ярославской области руководствовался статьями 364, 365, пунктами 2, 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». При этом суд исходил из того, что у ООО «Призма» не имеется права продолжать ведение деятельности в сфере игорного бизнеса после 01.07.2007г. по указанному игорному заведению, и соответственно не имеется правовых оснований для установки и регистрации спорных игровых автоматов. Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» настоящим Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Согласно пункту 4 статьи 5 указанного Федерального закона игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. На территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны (статья 9 указанного Федерального закона). Как видно из материалов дела, зал игровых автоматов, по месту установки в котором Обществом заявлено о регистрации 50 игровых автоматов, расположен вне игорной зоны. Статье 4 названного Федерального закона установлены следующие понятия: разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне – выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорный заведений; лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах – документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон. Из материалов дела следует, что ООО «Призма» имеет лицензию № 004843 на право осуществления организации и содержания тотализаторов и игорных заведений сроком действия с 29.06.2004г. до 29.06.2009г. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3-5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. К числу таких требований, в частности, относится то, что в зоне обслуживания азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов; игровые автоматы, установленные в зале игровых автоматов, должны находится исключительно в собственности организатора азартных игр, технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже чем девяносто процентов (пункты 8, 10 части 2 статьи 16 указанного Федерального закона). В соответствии с частью 6 статьи 16 вышеназванного Федерального закона деятельность игорных заведений, не отвечающая требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года. В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации игровой автомат признается объектом налогообложения налогом на игорный бизнес. В силу пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект обложения налогом на игорный бизнес, указанный в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (пункт 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации). Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «Призма» 21.12.2006г. зарегистрировало 3 игровых автомата, а 16.01.2007г. – 23 игровых автомата, установленных по адресу: г. Гаврилов-Ям, ул. Советская, 29. 13.06.2007г. ООО «Призма» в налоговый орган подано заявление о регистрации изменей (уменьшения) количества объектов налогообложения, согласно которому все установленные объекты налогообложения считаются выбывшими. Таким образом, по состоянию на 01.07.2007г. у ООО «Призма» не имелось зарегистрированных в налоговом органе установленных в игорном заведении, расположенном по адресу: г. Гаврилов-Ям, ул. Советская, 29, игровых автоматов. Исходя из сведений, указанных в накладных на внутреннее перемещение объектов основных средств от 15.06.2007г. № 393/15/06 и от 14.07.2007г. № 394/14/07, видно, что 48 игровых автоматов переданы обособленному подразделению ООО «Призма» 15.06.2007г., а 2 игровых автомата – 14.07.2007г. Материалами дела не подтверждается и ООО «Призма» не доказано, что в зоне обслуживания участников азартных игр в указанном зале игровых автоматов Обществом было установлено не менее чем 50 игровых автоматов, находящихся в собственности организатора азартных игр. Заявителем по делу не представлено доказательств соблюдения требований, установленных частями 1 и 2 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ, в целях осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в рассматриваемом игорном заведении после 01.07.2007г. В силу статьи 364 Налогового кодекса Российской Федерации игровой автомат – специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения. Из анализа указанного понятия игрового автомата, статьи 365 и положений статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации о необходимости регистрации налогоплательщиком в налоговом органе объектов налогообложения, а налоговым органом выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения, следует, что регистрация игровых автоматов, как объектов налогообложения, непосредственно связана с определением налоговой базы, порядком исчисления налога и его уплатой налогоплательщиком, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. При указанных выше обстоятельствах в силу названных норм Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ ООО «Призма» не вправе продолжать деятельность по организации и проведению азартных игр в указанном игорном заведении, следовательно, заявленные Обществом к регистрации игровые автоматы не могут быть признаны объектом налогообложения налогом на игорный бизнес. Поскольку пунктом 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогового органа по заявлению налогоплательщика выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения, отказ Межрайонной ИФНС России № 2 по Ярославской области зарегистрировать 50 игровых автоматов, выраженный в письмах от 06.08.2007г. № 06-11/14774 и от 22.08.2007г. № 06-11/15781, является правомерным. С учетом изложенного, доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются как не соответствующие нормам Налогового кодекса и Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ, подлежащего применению в рассматриваемой ситуации в соответствии с предметом его регулирования. При этом суд апелляционной инстанции не принимает ссылку Общества на недоказанность со стороны ответчика реального количества игровых автоматов, поскольку в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Ярославской области правильно отказал ООО «Призма» в удовлетворении заявленных требований. Нормы материального права применены Арбитражным судом Ярославской области правильно, нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих в любом случае отмену судебного акта, судом не допущено. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя. Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.10.2007г. по делу № А82-9745/2007-99 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа. Председательствующий Л.И. Черных Судьи Л.Н. Лобанова Т.В. Хорова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.12.2007 по делу n А31-3336/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|