Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.09.2008 по делу n А31-667/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 10 сентября 2008 года Дело № А31-667/2008-20 (объявлена резолютивная часть) 10 сентября 2008 года (изготовлен полный текст) Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тетервака А.В., судей Губиной Л.В., Поляковой С.г.при ведении протокола судебного заседания судьей Тетерваком А.В., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования на решение Арбитражного суда Костромской области от 10.07.2008 по делу №А31-667/2008-20, принятое судом в составе судьи Мофа В.Д., по иску Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования к муниципальному учреждению здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 2» о взыскании 53960 руб. 10 коп., установил:Костромской областной центр обязательного медицинского страхования (далее – Фонд, истец, заявитель) обратился в Арбитражный суд Костромской области с иском к муниципальному учреждению здравоохранения «Стоматологическая поликлиника №2» (далее – Поликлиника, ответчик) о взыскании 53960 руб. 10 коп., использованных не по целевому назначению. Требования истца основаны на статьях 4, 12, 20, 23, 26 Федерального закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», статьях 310, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Костромской области от 10.07.2008 в удовлетворении исковых требований отказано Суд не усмотрел нецелевого характера расходов на премии и компенсационные выплаты работникам Не согласившись с принятым решением, Фонд обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области отменить в части отказа во взыскании 47260 руб. 10 коп. и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований и взыскании с ответчика в пользу истца денежных средств в размере 47260 руб. 10 коп. Истец поясняет, что тарифом компенсируются только те расходы учреждения в части заработной платы, которые возникают непосредственно при оказании медицинской помощи. Премии и компенсационные выплаты в составе целевых расходов учитываться не должны. Фонд указывает, что арбитражным судом необоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований; считает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела и не применены подлежащие применению нормы: статья 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, письмо Минфина от 01.04.2005 №02-14-10/607. Поликлиника в отзыве на апелляционную жалобу просит решение Арбитражного суда Костромской области оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчиком заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что правовые основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения арбитражного суда отсутствуют в силу следующего. Как следует из материалов дела, между Фондом (страховщиком) и Поликлиникой заключен договор на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию от 01.04.2005, предметом которого является предоставление Поликлиникой лечебно-профилактической помощи застрахованным лицам, в соответствии с которым Поликлиника обязалась оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь, обеспечить целевое и рациональное использование средств обязательного медицинского страхования, а страховщик обязался ежемесячно оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам. По результатам проведённой Фондом проверки Поликлиники актом комплексной проверки от 12.05.2006 установлено нецелевое использование денежных средств в сумме 50172 руб. – на выплату работникам премий и 3788 руб. 10 коп. – на выплату пособий матерям, находящимся в отпуске по уходу за детьми в возрасте до 3 лет. В адрес Поликлиники было выставлено предписание об устранении нарушений в использовании средств ОМС, которым предписано Поликлинике восстановить путем перечисления на счет обязательного медицинского страхования использованные не по назначению денежные средства. В связи с неисполнением предписания Фонд обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании с Поликлиники 53960 руб. 10 коп., использованных ответчиком не по целевому назначению. При обращении в арбитражный суд апелляционной инстанции Фонд обжалует решение арбитражного суда в части отказа во взыскании 43472 руб. премии и 3788 руб. 10 коп. компенсационных выплат, признав правомерным отказ во взыскании 6700 рублей премии, выплаченной ответчиком за счёт предпринимательской деятельности. В силу требований части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части в отсутствие возражений сторон. В соответствии с абзацем 2 статьи 9 Федерального закона от 05.08.2000 N118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" порядок расходования средств, уплачиваемых в государственные социальные внебюджетные фонды, а также условия, связанные с использованием этих средств, устанавливаются законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. Отношения в области обязательного медицинского страхования регулируются Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". В силу статьи 4 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" отношения субъектов медицинского страхования регулируются договором, заключаемым между субъектами медицинского страхования. Таким образом, использование средств фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в рамках правоотношений, возникающих на основании договоров, заключаемых между субъектами медицинского страхования. В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. В силу статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 N 1082 целевое назначение, размер и направление использования средств определяются в сметах расходов и реестрах на перечисление бюджетных средств в размере функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим функции по управлению деятельности подведомственных им учреждений. Истец указывает, что взыскиваемые им средства не входили в структуру тарифа за оказанную медицинскую помощь и расходовались в нарушение Соглашения о тарифах на медицинские услуги от 20.02.2004, Соглашения о тарифах от 24.05.2005, Соглашения о тарифах от 27.12.2005, а также Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на соответствующий год. В соответствии с разделом 5 Указаний по обеспечению рационального (целевого) использования средств системы обязательного медицинского страхования (утвержденных приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 09.12.1999 N 105 с изменениями, внесенными Приказом ФФОМС от 25.07.2005 N 76) медицинские учреждения любой формы собственности, имеющие лицензию на право оказания определенных видов медицинской помощи, используют поступившие средства, в соответствии с заключенными договорами на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории субъекта Российской Федерации. Тарифы на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования являются денежными суммами, определяющими уровень возмещения расходов медицинских учреждений по выполнению территориальной программы обязательного медицинского страхования. Состав тарифа на медицинские и иные услуги, предоставляемые по территориальной программе обязательного медицинского страхования, определяются с учетом единой методологической базы для расчета и индексации тарифов, решением согласительной комиссии, в которую на паритетных началах входят заинтересованные стороны, а именно: представители Территориального фонда, органов государственного управления, страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций (при отсутствии последних интересы медицинских учреждений могут представлять профсоюзы медицинских работников). В материалах дела имеются Соглашения о тарифах на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования граждан в Костромской области от 27.12.2005, от 24.05.2005 и от 20.04.2004. Указанными соглашениями определён порядок формирования тарифов на оказываемые услуги, виды тарифов. Приложением к соглашениям являются средние тарифы (примерные составы тарифа) на медицинские услуги. В тарифы включаются расходы медицинских учреждений, в том числе на оплату труда медицинских работников. Распределение средств, предназначенных для оплаты труда медицинских работников, осуществляется по статье 210 бюджетной классификации "Оплата труда и начисления на оплату труда", включающей в себя подстатьи 211 "Заработная плата", 212 Прочие выплаты (в том числе компенсационные выплаты, назначаемые и выплачиваемые находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет) и 213 "Начисления на оплату труда". Средства, предусмотренные на оплату труда медицинских работников, распределяются руководителем учреждения здравоохранения в соответствии с положением об оплате труда, утвержденным в порядке, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации, и направляются данные средства на оплату труда медицинских работников (врачей, медсестер), непосредственно оказавших медицинскую помощь. В соответствии со статьёй 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Таким образом, стимулирующие выплаты (премии) входят в структуру заработной платы работников, в том числе и медицинских учреждений. Фондом не представлены доказательства того, что расходы на оплату труда (включая выплаченные работникам премии и компенсационные выплаты) превысили расходы на заработную плату, заложенные в тариф на оказание определённых видов медицинской помощи. При таких условиях арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что истцом не представлены доказательства нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования и расходования средств свыше размеров, установленных в тарифах. В отсутствие доказательств превышения медицинским учреждением норматива использования средств обязательного медицинского страхования а также наличия нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования требования истца удовлетворению не подлежат. Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на представленных сторонами доказательствах. Судом правильно применены нормы материального права, подлежащие применению в рассматриваемых отношениях. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы и изменения решения Арбитражного суда Костромской области отсутствуют. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:решение Арбитражного суда Костромской области от 10.07.2008 по делу №А31-667/2008-20 оставить без изменения, апелляционную жалобу Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования – без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу. Председательствующий А.В. Тетервак Судьи Л.В. ГубинаС.Г. Полякова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.09.2008 по делу n А82-12138/2007. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|