Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.08.2008 по делу n А29-3695/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
29 августа 2008 года Дело №А29-3695/2008 (дата объявления резолютивной части постановления) 01 сентября 2008 года (дата изготовления постановления в полном объеме) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Караваевой А.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу заявителя прокурора Усть-Куломского района Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.06.2008 г. по делу №А29-3695/2008, принятое судом в составе судьи Кирьянова Д.А., по заявлению прокурора Усть-Куломского района Республики Коми к обществу с ограниченной ответственностью «Усть-Куломское автопредприятие» о привлечении к административной ответственности, установил: Прокурор Усть-Куломского района Республики Коми (далее – заявитель, прокурор, административный орган) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Усть-Куломское автопредприятие» (далее – ответчик, общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 23.06.2008 г. в удовлетворении требований заявителю отказано. Прокурор Усть-Куломского района Республики Коми не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что прокуратурой были в полном объеме представлены доказательства вины общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. В апелляционной жалобе также указано, что судом неверно истолкованы нормы административного законодательства (пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). Также, по мнению прокурора, не соответствуют действительности выводы суда о том, что технический осмотр транспортных средств перед выпуском их на линию в спорный период проводился с участием директора общества, имеющего аттестацию по обеспечению безопасности дорожного движения. Прокурор, надлежащим образом извещенный о времени месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. ООО «Усть-Куломское автопредприятие» надлежащим образом извещенное о времени месте рассмотрения апелляционной жалобы, отзыв на жалобу не представило, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный апелляционный суд не нашел решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене в силу следующего. Согласно материалам дела, 16.04.2008 г. и 18.04.2008 г. сотрудниками дорожно-постовой службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по Усть-Куломскому району Республики Коми зафиксированы факты выпуска на линию и осуществления перевозок пассажиров автобусами, принадлежащими ООО «Усть-Куломское автопредприятие», имеющими неисправности, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Также материалами дела (путевые листы автобуса (листы дела 114-116) подтверждается, что 23.04.2008 г, 24.04.2008 г. и 25.04.2008 г. предрейсовый технический осмотр транспортных средств осуществлял автомеханик Распутин Р.Р., не прошедший на тот момент аттестацию по обеспечению безопасности дорожного движения. 29.05.2008 г. в отношении ООО «Усть-Куломское автопредприятие», вынесено постановление об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение о лицензировании). Согласно подпункту «б» пункта 5 указанного Положения грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра. Отметки в путевых листах автобусов за период с 23.04.2008 г. по 25.04.2008 г. в графе о прохождении предрейсового технического осмотра свидетельствуют о том, что предрейсовый технический осмотр автобусов проведен механиком Распутиным Р.Р., не имевшим, исходя из материалов дела, в указанный период аттестации по обеспечению безопасности дорожного движения. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Общество, в нарушение указанной нормы, не представило в материалы дела доказательств, подтверждающих наличие в указанный период у Распутина Р.Р. соответствующей аттестации. Подпись директора общества, имеющего аттестацию по обеспечению безопасности дорожного движения, в графе «диспетчер» не может свидетельствовать о технической исправности автобуса перед выпуском на линию, и о проведении предрейсового технического осмотра уполномоченным лицом, подписью в данной графе удостоверяется время выезда и возвращения автобуса. На предприятиях автомобильного транспорта аттестация работников обязательна в силу Постановления Правительства РФ от 30.08.1993 N 876 "О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году". При этом указанная аттестация в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994 N N 13/11, проводится аттестационными комиссиями, создаваемыми в региональных или иных органах государственного управления на транспорте; в случае отсутствия указанных органов - в аттестационных комиссиях, создаваемых в органах, выдающих соответствующие лицензии. Целью такой аттестации является определение пригодности лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств. Основными ее задачами являются: 1) проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность судоходства, полетов, движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта и умения применять их в работе; 2) формирование высокопрофессионального кадрового состава исполнительных руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств. Согласно Перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации (на автомобильном, электрическом городском наземном транспорте), утвержденному Приказом Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994 N 13/11, аттестации подлежат, в том числе, механики. Следовательно, проведение предрейсового технического осмотра транспортного средства лицом, не прошедшим в обязательном порядке аттестацию по обеспечению безопасности дорожного движения, не может являться фактом надлежащего выполнения лицензионного требования о прохождении предрейсового технического осмотра транспортного средства. При таких обстоятельствах нельзя признать правильным вывод арбитражного суда первой инстанции об отсутствии в деяниях общества факта использования транспортных средств, не прошедших предрейсового технического осмотра. Согласно подпункту «б» пункта 5 Положения о лицензировании, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий. Следовательно, в действиях общества, с учетом особенностей субъекта правоотношений, объекта посягательства и характера деяния, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Однако, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, составляет два месяца со дня его совершения. Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении, имели место до 25.04.2008 г., в связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности истек 25.06.2008 г. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Поэтому при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 КоАП. Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (часть 2 статьи 211 АПК РФ). На момент рассмотрения дела в суде первой инстанции 23.06.2008 г. двухмесячный срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, по правонарушениям, совершенным обществом до 23.04.2008 г., истек, что является самостоятельным основанием отказа судом в привлечении предпринимателя к административной ответственности. Необходимо отметить также, что на момент рассмотрения дела арбитражным апелляционным судом, также истекли сроки привлечения общества к административной ответственности за правонарушения, совершенные в период с 23.04.2008 г. по 25.04.2008 г., предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. В силу пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Следовательно, в удовлетворении требования заявителя о привлечении общества к административной ответственности следует отказать. При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства. Правовые основания для отмены решения суда отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. Решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.о______________________________________________________________________________________________________________________________ Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался в силу статьи 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.06.2008 г. по делу №А29-3695/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу прокурора Усть-Куломского района Республики Коми - без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий А.В. Караваева Судьи Г.Г. Буторина Г.Г. Перминова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.08.2008 по делу n А82-3239/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|