Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.08.2008 по делу n А82-1512/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

21 августа 2008 года                                                  Дело № А82-1512/2008-99 

Второй арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Черных Л.И.,

судей Лобановой Л.Н., Буториной Г.Г.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Черных Л.И.,

без участия представителей сторон,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 9 «Березка»

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.05.2008 по делу № А82-1512/2008-99, принятое судом в составе судьи Украинцевой Е.П.,

по заявлению  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ярославской области

к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 9 «Березка»

о взыскании 42 836 рублей 25 копеек,

установил:

           

  Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Ярославской области обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 9 «Березка» о взыскании 42 836 рублей 25 копеек, в том числе 42 609 рублей земельного налога за 9 месяцев 2007 года и 227 рублей 25 копеек пени по налогу по состоянию на 01.11.2007.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 05.05.2008 требования Инспекции удовлетворены в полном объеме.

МДОУ детский сад № 9 «Березка» не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.

Заявитель жалобы указывает, что у него отсутствуют какие-либо правоустанавливающие документы на спорный земельный участок, то есть свидетельство о государственной регистрации права собственности муниципального образования на данный земельный объект с последующей передачей в постоянное (бессрочное) пользование, либо иные акты органов местного самоуправления и государственных органов, устанавливающие иные вещные права на земельный участок; в судебном заседании, данный вопрос не был рассмотрен и разрешен.  По мнению заявителя жалобы, МДОУ детский сад № 9 «Березка» финансируется из областного бюджета, следовательно, имеет право на льготу, установленную пунктом 7 решения муниципального Совета городского поселения Углич от 16.11.2006 № 67 «Об установлении земельного налога».

            Межрайонная ИФНС России № 8 по Ярославской области представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против ее доводов, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

            Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили.

            Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

      Как следует из материалов дела, МДОУ детский сад № 9 «Березка» представило налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 9 месяцев 2007 года, согласно которому исчислен к уплате земельный налог в размере 42 609 рублей.

      Поскольку в установленный срок данная сумма налога Учреждением уплачена не была, Инспекция направила Учреждению требование № 9321 от 19.11.2007 об уплате  42 609 рублей земельного налога и 227 рублей 25 копеек пени по налогу.

      В связи с тем, что по требованию Учреждение не уплатило земельный налог и пени, Инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Арбитражный суд Ярославской области, удовлетворяя требования Инспекции,  руководствовался частью 1 статьи 397, статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 7 Решения муниципального Совета городского поселения Углич от 16.11.2006 № 67 «Об установлении земельного налога», Решением муниципального Совета городского поселения Углич от 28.09.2007 № 135 «О внесении изменений в Решение муниципального Совета городского поселения Углич от 16.11.2006 № 67» и  исходил из того, что МДОУ детский сад № 9 «Березка» не является учреждением, финансируемым в полном объеме за счет средств областного бюджета и не является учреждением, финансируемым за счет средств бюджета городского поселения Углич, в связи с чем на него не распространяется действие Решения муниципального Совета городского поселения Углич от 16.11.2006 № 67 «Об установлении земельного налога» (в редакции решения от 28.09.2007 № 135) в части применения льготы, предусмотренной пунктом 7 указанного Решения.

Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционный суд считает, что судебный акт подлежит отмене.  

На основании статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с Решением муниципального Совета городского поселения Углич от 16.11.2006 № 67 «Об установлении земельного налога» на территории городского поселения Углич введен земельный налог на 2007 год.

Согласно части 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками налога  признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу пункта 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики – организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. 

Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки относятся к недвижимому имуществу.

В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно пунктам 1 статьи 25 и статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с названым Федеральным законом. Такими документами являются свидетельства о государственной регистрации прав, которые выдаются правообладателю земельных участков.

Из анализа приведенных норм следует, что обязанность по уплате земельного налога у организации возникает с момента государственной регистрации права собственности или права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок.

Как следует из материалов дел, учредителем МДОУ детский сад № 9 «Березка» является администрация Угличского муниципального округа в лице Управления образования УМО. Место нахождение и юридический адрес Учреждения: 152612, Ярославская область, г. Углич, ул. Волжская, д. 17 «а» (пункт 1.2, 1.4 Устава).

В соответствии с пунктом 7.1 Устава здания, земля и имущество закрепляются за МДОУ детский сад № 9 «Березка» на праве оперативного управления.

Постановлением Главы Угличского муниципального района от 02.03.2007 № 196 Учреждению для обслуживания детского сада в постоянное (бессрочное) пользование предоставляется земельный участок по адресу: г. Углич, ул. Волжская, д. 17 «а». 

Между тем, из материалов дела видно, что государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком в рассматриваемый период (9 месяцев 2007 года) не осуществлена.

Налоговым органом не установлено и МДОУ детский сад № 9 «Березка» не отражено в налоговой декларации, что Учреждение владеет на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования иными земельными участками.

Следовательно, у МДОУ детский сад  № 9 «Березка» не возникла обязанность по уплате земельного налога за 9 месяцев 2007 года.

Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Ярославской области о взыскании с МДОУ детский сад № 9 «Березка» недоимки по земельному налогу за 9 месяцев 2007 года в размере 42 609 рублей и 227 рублей 25 копеек пени по налогу удовлетворению не подлежат.

При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.05.2008 подлежит отмене, а апелляционная жалоба МДОУ детский сад № 9 «Березка» - удовлетворению.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на Инспекцию.

          Руководствуясь статьями 258, 266, пунктом 2 статьи 269, пунктами 1 и 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Второй арбитражный апелляционный суд

                                                 П О С Т А Н О В И Л:

апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 9 «Березка» удовлетворить.

Решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.05.2008 по делу № А82-1512/2008-99 отменить.

В удовлетворении заявленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Ярославской области требований о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 9 «Березка» 42 609 рублей земельного налога и 227 рублей 25 копеек пени по налогу отказать.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ярославской области в пользу Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 9 «Березка» 1 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.

Выдать исполнительный лист. 

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленные сроки.

Председательствующий                                                               Л.И. Черных

Судьи                                                                                                 Л.Н.Лобанова

                                                                                                             Г.Г. Буторина

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.08.2008 по делу n А28-4159/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также