Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.08.2008 по делу n А82-1512/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции 21 августа 2008 года Дело № А82-1512/2008-99 Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Черных Л.И., судей Лобановой Л.Н., Буториной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Черных Л.И., без участия представителей сторон, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 9 «Березка» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.05.2008 по делу № А82-1512/2008-99, принятое судом в составе судьи Украинцевой Е.П., по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ярославской области к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 9 «Березка» о взыскании 42 836 рублей 25 копеек, установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Ярославской области обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 9 «Березка» о взыскании 42 836 рублей 25 копеек, в том числе 42 609 рублей земельного налога за 9 месяцев 2007 года и 227 рублей 25 копеек пени по налогу по состоянию на 01.11.2007. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 05.05.2008 требования Инспекции удовлетворены в полном объеме. МДОУ детский сад № 9 «Березка» не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. Заявитель жалобы указывает, что у него отсутствуют какие-либо правоустанавливающие документы на спорный земельный участок, то есть свидетельство о государственной регистрации права собственности муниципального образования на данный земельный объект с последующей передачей в постоянное (бессрочное) пользование, либо иные акты органов местного самоуправления и государственных органов, устанавливающие иные вещные права на земельный участок; в судебном заседании, данный вопрос не был рассмотрен и разрешен. По мнению заявителя жалобы, МДОУ детский сад № 9 «Березка» финансируется из областного бюджета, следовательно, имеет право на льготу, установленную пунктом 7 решения муниципального Совета городского поселения Углич от 16.11.2006 № 67 «Об установлении земельного налога». Межрайонная ИФНС России № 8 по Ярославской области представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против ее доводов, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, МДОУ детский сад № 9 «Березка» представило налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 9 месяцев 2007 года, согласно которому исчислен к уплате земельный налог в размере 42 609 рублей. Поскольку в установленный срок данная сумма налога Учреждением уплачена не была, Инспекция направила Учреждению требование № 9321 от 19.11.2007 об уплате 42 609 рублей земельного налога и 227 рублей 25 копеек пени по налогу. В связи с тем, что по требованию Учреждение не уплатило земельный налог и пени, Инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Арбитражный суд Ярославской области, удовлетворяя требования Инспекции, руководствовался частью 1 статьи 397, статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 7 Решения муниципального Совета городского поселения Углич от 16.11.2006 № 67 «Об установлении земельного налога», Решением муниципального Совета городского поселения Углич от 28.09.2007 № 135 «О внесении изменений в Решение муниципального Совета городского поселения Углич от 16.11.2006 № 67» и исходил из того, что МДОУ детский сад № 9 «Березка» не является учреждением, финансируемым в полном объеме за счет средств областного бюджета и не является учреждением, финансируемым за счет средств бюджета городского поселения Углич, в связи с чем на него не распространяется действие Решения муниципального Совета городского поселения Углич от 16.11.2006 № 67 «Об установлении земельного налога» (в редакции решения от 28.09.2007 № 135) в части применения льготы, предусмотренной пунктом 7 указанного Решения. Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционный суд считает, что судебный акт подлежит отмене. На основании статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии с Решением муниципального Совета городского поселения Углич от 16.11.2006 № 67 «Об установлении земельного налога» на территории городского поселения Углич введен земельный налог на 2007 год. Согласно части 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В силу пункта 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики – организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки относятся к недвижимому имуществу. В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Согласно пунктам 1 статьи 25 и статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с названым Федеральным законом. Такими документами являются свидетельства о государственной регистрации прав, которые выдаются правообладателю земельных участков. Из анализа приведенных норм следует, что обязанность по уплате земельного налога у организации возникает с момента государственной регистрации права собственности или права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок. Как следует из материалов дел, учредителем МДОУ детский сад № 9 «Березка» является администрация Угличского муниципального округа в лице Управления образования УМО. Место нахождение и юридический адрес Учреждения: 152612, Ярославская область, г. Углич, ул. Волжская, д. 17 «а» (пункт 1.2, 1.4 Устава). В соответствии с пунктом 7.1 Устава здания, земля и имущество закрепляются за МДОУ детский сад № 9 «Березка» на праве оперативного управления. Постановлением Главы Угличского муниципального района от 02.03.2007 № 196 Учреждению для обслуживания детского сада в постоянное (бессрочное) пользование предоставляется земельный участок по адресу: г. Углич, ул. Волжская, д. 17 «а». Между тем, из материалов дела видно, что государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком в рассматриваемый период (9 месяцев 2007 года) не осуществлена. Налоговым органом не установлено и МДОУ детский сад № 9 «Березка» не отражено в налоговой декларации, что Учреждение владеет на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования иными земельными участками. Следовательно, у МДОУ детский сад № 9 «Березка» не возникла обязанность по уплате земельного налога за 9 месяцев 2007 года. Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Ярославской области о взыскании с МДОУ детский сад № 9 «Березка» недоимки по земельному налогу за 9 месяцев 2007 года в размере 42 609 рублей и 227 рублей 25 копеек пени по налогу удовлетворению не подлежат. При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.05.2008 подлежит отмене, а апелляционная жалоба МДОУ детский сад № 9 «Березка» - удовлетворению. Нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на Инспекцию. Руководствуясь статьями 258, 266, пунктом 2 статьи 269, пунктами 1 и 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 9 «Березка» удовлетворить. Решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.05.2008 по делу № А82-1512/2008-99 отменить. В удовлетворении заявленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Ярославской области требований о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 9 «Березка» 42 609 рублей земельного налога и 227 рублей 25 копеек пени по налогу отказать. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ярославской области в пользу Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 9 «Березка» 1 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины. Выдать исполнительный лист. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленные сроки. Председательствующий Л.И. Черных Судьи Л.Н.Лобанова Г.Г. Буторина Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.08.2008 по делу n А28-4159/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|