Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.12.2007 по делу n А29-5053/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА29-5053/2007 ё Второй арбитражный апелляционный суд 610017, г.Киров, ул.Молодой Гвардии,49 www.2aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции Резолютивная часть принята Дело №А29-5053/2007 26 ноября 2007 года Постановление в окончательной форме изготовлено 30 ноября 2007 года Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Лобановой Л.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Караваевой А.В., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Службы Республики Коми по ветеринарному надзору Государственного ветеринарного надзора Российской Федерации на решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.09.2007 г. по делу №А29-5053/2007, принятое судьей Галаевой Т.И., по заявлению Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» к Службе Республики Коми по ветеринарному надзору Государственного ветеринарного надзора Российской Федерации об оспаривании постановления Службы Республики Коми по ветеринарному надзору Государственного ветеринарного надзора Российской Федерации привлечении к административной ответственности в виде штрафа У С Т А Н О В И Л: Эжвинское муниципальное унитарное предприятие «Жилкомхоз» (далее Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным постановления Службы Республики Коми по ветеринарному надзору Государственного ветеринарного надзора Российской Федерации (далее - Ветнадзор) от 18.07.2007 г. №1 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей за правонарушение, предусмотренное статьей 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 04.09.2007 г. требования заявителя удовлетворены, обжалуемое постановление признано незаконным и отменено. Служба Республики Коми по ветеринарному надзору Государственного ветеринарного надзора Российской Федерации с решением суда не согласна, просит его отменить. В апелляционной жалобе указала, что протокол об административном правонарушении составлен по месту нахождения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в присутствии заместителя генерального директора, который был представлен генеральным директором как законный представитель, указанный заместитель генерального директора также присутствовал при рассмотрении дела об административном правонарушении, что, по мнению ветнадзора, свидетельствует о надлежащем извещении законного представителя юридического лица. Ветнадзор, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Заявитель ЭМУП «Жилкомхоз» с доводами апелляционной жалобы не согласен, в отзыве на апелляционную жалобу указал, что как следует из материалов дела законный представитель заявителя не был приглашен для составления протокола, что нарушает права и законные интересы ЭМУП «Жилкомхоз», просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав доводы заявителя апелляционной жалобы и изучив материалы дела, Второй арбитражный апелляционный суд не находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению в связи со следующим. Согласно материалам дела, в отношении Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии. 04.07.2007 г. по результатам проверки должностными лицами ветнадзора составлен акт (листы дела 40-42), согласно которому установлены факты нарушений требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. Проверка проведена на территории ЭМУП «Жилкомхоз» по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Космонавтов, д.20. 05.07.2007 г. в отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.6 КоАП РФ. Согласно материалам дела, указанный протокол составлен в отсутствие законного представителя предприятия. При составлении протокола присутствовал заместитель генерального директора, который отказался от подписи в протоколе. 18.07.2007 г. в отношении заявителя, вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому ЭМУП «Жилкомхоз» привлечено к административной ответственности по статье 10.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной им в Постановлении Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 №46, при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Доказательством надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. В материалах дела не содержится доказательств наличия у заместителя генерального директора Баник Б.Я. полномочий на представление интересов ЭМУП «Жилкомхоз» в данном административном деле. А отсутствие в материалах административного дела подписи генерального директора, как законного представителя юридического лица, свидетельствует об отсутствии доказательств надлежащего извещения ЭМУП «Жилкомхоз» о возбуждении и ведении в отношении него дела об административном правонарушении. При таких обстоятельствах, арбитражным судом первой инстанции правомерно сделан вывод об отсутствии доказательств надлежащего извещения заявителя о составлении протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела об административном правонарушении. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В части 4 указанной статьи предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Орган ветнадзора, на который возложено бремя доказывания, документально не подтвердил факта надлежащего и своевременного извещения заявителя о составлении протокола об административном правонарушении и о рассмотрении административного дела, а также факта присутствия законного представителя заявителя при рассмотрении дела об административном правонарушении. При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция находит доводы апелляционной жалобы не состоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался в силу статьи 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.09.2007 г. по делу №А29-5053/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Службы Республики Коми по ветеринарному надзору Государственного ветеринарного надзора Российской Федерации оставить без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий А.В. Караваева Судьи Г.Г. Буторина Л.Н. Лобанова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.12.2007 по делу n А28-5888/07-257/9. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|