Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 по делу n А28-3505/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
24 июля 2008 года Дело №А28-3505/2008-98/27 (дата объявления резолютивной части постановления) 29 июля 2008 года (дата изготовления постановления в полном объеме) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г, при ведении протокола судебного заседания судьей Караваевой А.В., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Василек» на решение Арбитражного суда Кировской области от 23.05.2008 г. по делу № А28-3505/2008-98/27, принятое судом в составе судьи Кононова П.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Василек» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Кировской области, о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: общество с ограниченной ответственностью «Василек» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Кировской области (далее – МРИ ФНС №4, налоговая инспекция, налоговый орган) от 16.04.2008 г. о привлечении к административной ответственности в виде штрафа по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Кировской области от 23.05.2008 г. в удовлетворении требований заявителю отказано. ООО «Василек» с решением суда не согласно, просит его отменить. В апелляционной жалобе указало, что налоговые органы не наделены правом самостоятельного проведения закупочных мероприятий при осуществлении контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Также в апелляционной жалобе указано, что осмотр принадлежащего заявителю помещения произведен без участия понятых. Кроме того, по мнению заявителя, назначение места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении произведено ненадлежащим процессуальным лицом. ООО «Василек», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Налоговая служба с доводами апелляционной жалобы не согласна, в отзыве на жалобу указала, что факт неприменения заявителем контрольно-кассовой техники установлен и подтверждается материалами дела, а процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении отсутствуют. МРИ ФНС №4, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, просит рассмотреть дело без участия своего представителя. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев доводы апелляционной жалобы и изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Согласно материалам дела, 09.04.2008 г. на основании поручения от 09.04.2008 №86 в отношении ООО «Василек» проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. 09.04.2008 г. по результатам проведенной проверки налоговым органом составлен акт №006641 (лист дела 14), согласно которому установлен факт реализации товара на сумму 82 рубля без применения контрольно-кассовой техники. Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ, налоговый орган 10.04.2008 г. с участием директора общества Авхадиевой В.М. составил протокол об административном правонарушении №15 (лист дела 11). 16.04.2008 г. 2007 в отношении заявителя, вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому ООО «Василек» привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон №54-ФЗ) все организации и предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику. Статья 14.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Как усматривается из материалов дела, в помещении магазина, принадлежащего ООО «Василек», при осуществлении продажи товара не была применена контрольно-кассовая машина. Данный факт неприменения контрольно-кассовой техники заявителем не оспаривается. Следовательно, является правильным вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что в действиях общества усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ. Доводы заявителя жалобы о необходимости применения при проведении проверки положений Федерального закона 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Федеральный закон N 134-ФЗ), не могут быть приняты апелляционным судом во внимание в силу следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 134-ФЗ настоящий Закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации. В статье 2 Федерального закона N 134-ФЗ дано определение понятия "государственный контроль (надзор)", под которым понимается проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Государственный контроль - это мероприятия по проверке свойств и характеристик товаров, работ, услуг на соответствие установленным требованиям. Из перечисленных норм следует, что действие Федерального закона N 134-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в ходе проведения уполномоченными государственными органами проверочных мероприятий по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований к их товарам, работам, услугам. В рассматриваемом случае налоговая инспекция провела проверку соблюдения ООО "Василек" законодательства в области контроля за применением контрольно-кассовой техники в рамках КоАП РФ. В силу статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, ссылка общества на положения Федерального закона N 134-ФЗ является необоснованной. Также обосновано не принят арбитражным судом первой инстанции во внимание довод заявителя о том, что налоговые органы не наделены правом самостоятельного проведения закупочных мероприятий при осуществлении контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Поскольку контроль за применением контрольно-кассовой техники возложен на налоговые органы (Закон №54-ФЗ, Закон Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"). И, как правильно указал Арбитражный суд Кировской области, согласно статье 7 Закона №54-ФЗ к полномочия указанных органов относятся: проверка документы, связанных с применением контрольно-кассовой техники, получение необходимых объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверок; проведение проверок выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков; наложение штрафов в случаях и порядке, установленных КоАП, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования указанного Федерального закона. Также следует принимать во внимание, что Закон №54-ФЗ не содержит специальных форм осуществления налоговыми органами контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона №54-ФЗ. Покупка товара (заказ услуги), проведенная в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники, не выходит за рамки полномочий налогового органа по контролю за соблюдением Закона №54-ФЗ. Не может быть принят во внимание и довод апелляционной жалобы о том, что осмотр принадлежащего заявителю помещения произведен с нарушением требований, установленных частью 2 статьи 27.8 КоАП РФ. Указанной статьей КоАП РФ должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предоставлено право производить осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, используемых для осуществления предпринимательской деятельности. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов является одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ. С применением статьи 27.8 КоАП РФ производится осмотр с обязательным участием понятых тех документов и вещей, которые являются орудием или непосредственным объектом правонарушения. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, являются права и интересы потребителей и предпринимателей. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливаются в том числе и иными документами, что не противоречит требованиям статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того, сведений о проведении таких процессуальных действий, как осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в акте проверки и протоколе об административном правонарушении не содержится. Довод апелляционной жалобы о том, что назначение места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении произведено ненадлежащим процессуальным лицом также не является состоятельным в связи со следующим. Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п. Таким образом, вручение повестки о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении может быть произведено и должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении. Факт вручения повестки удостоверяется подписью лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Арбитражный апелляционный суд не усматривает существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности допущенных административным органом, и могущих являться самостоятельными основаниями для признания оспариваемого постановления незаконным. При таких обстоятельствах Второй арбитражный апелляционный суд находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. В соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем вопрос по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции не рассматривался. Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 23.05.2008 г. по делу № А28-3505/2008-98/27 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Василек» без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий А.В. Караваева Судьи Т.В. Лысова Г.Г. Перминова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 по делу n А82-14523/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|