Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.07.2008 по делу n А29-1577/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

                                                  

21 июля 2008 года                                                                 Дело №А29-1577/2008

(объявлена резолютивная часть)                                                                         

 25 июля 2008 года

(изготовлен полный текст постановления)

 Второй  арбитражный  апелляционный  суд в составе:

председательствующего Караваевой А.В.

судей  Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г.

при ведении протокола судебного заседания  судьей  Караваевой А.В.,

без участия в заседании представителей сторон

рассмотрев апелляционную жалобу ИП Чебыкиной Оксаны Евгеньевны

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.05.2008г. по делу № А29-1577/2008, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В.

по заявлению ИП Чебыкиной О.Е.

к администрации муниципального образования городского округа «Воркута»

третье лицо: Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми по городу Воркуте,

о признании незаконным бездействия администрации,

установил:

Индивидуальный предприниматель Чебыкина Оксана Евгеньевна (далее – заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – администрация), выразившегося в неисполнении решения Арбитражного суда республики Коми по делу № А29-8492/06-4Э от 28.02.2007г.,  и обязании ответчика произвести исполнение исполнительного листа № 007556 от 04.07.2007г. по данному делу.

 Решением суда первой инстанции от 16.05.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заявитель с решением суда не согласна, просит его отменить, мотивируя тем, что решение принято с нарушением норм материального права (статья 242.2 Бюджетного кодекса РФ) и норм процессуального права (ч.5 статьи 200 АПК РФ).

Ответчик и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.

В соответствии с частями 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей  сторон.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проанализировав доводы, изложенные в апелляционной жалобе,  исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашёл оснований для отмены обжалуемого  решения  суда в силу следующего.

Решением Арбитражного суда Республики Коми по делу № А29-8492/06-4Э с администрации муниципального образования городского округа «Воркута» за счет казны Муниципального образования городского округа «Воркута» в пользу предпринимателя Чебыкиной О.Е. взыскано 1 817 019 руб. денежных средств.

04.07.2007г. выдан исполнительный лист. Предприниматель направила исполнительный лист в адрес финансового управления Министерства финансов РК в городе Воркуте. Получение данного документа подтверждается входящим штампом 03.09.2007г. № Ч-33/01-11.

10.09.2007г.  исполнительный лист направлен финансовым управлением  в адрес администрации МО ГО «Воркута».

Администрация не исполнила решение суда, ссылаясь на  часть 6 статьи 242.2 БК РФ и мотивируя тем, что исполнительный лист был предъявлен взыскателем в финансовое управление МФ РК в городе Воркуте в соответствии с п.9 статьи 242.5 БК РФ как главному распорядителю средств местного бюджета в порядке субсидиарной ответственности и должно быть им исполнено.  Кроме того,  администрация утверждает, что заявителем по делу пропущен 3-месячный срок для обращения в суд с оспариванием  бездействия администрации.

Третье лицо по делу – Финансовое управление МФ РК в городе Воркуте поясняет, что исполнение данного исполнительного документа должно быть произведено за счет казны МО ГО «Воркута», а не за счет средств бюджета. Статья 242.5 БК РФ, по мнению третьего лица, применяется при исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений. В связи с отсутствием в бюджете МО ГО «Воркута» отдельной позиции по расходам по исполнению решений судов, исполнение решения суда в пользу предпринимателя невозможно.

В соответствии с договором от 13.06.2006г. финансовое управление Министерства Финансов Республики Коми в городе Воркуте по поручению Администрации МО ГО «Воркута» выполняет работы по составлению и исполнению бюджета муниципального образования и работы по контролю за его исполнением.

Решением Арбитражного суда Республики Коми в удовлетворении требований отказано, поскольку Предприниматель Чебыкина О.Е. обратилась  за исполнением судебного решения в Финансовое управление Министерства финансов, а не в администрацию МО ГО «Воркута», которая указана ответчиком по делу и должником по исполнительному производству.

По мнению апелляционной инстанции,  данный вывод суда первой инстанции не обоснован правовыми нормами и не является основополагающим при оценке действий указанных органов по исполнению судебного акта, тем не менее, это не привело к вынесению неправильного решения.

В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.

Главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регулируется порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса (заявление, исполнительный лист и копия судебного акта), направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

Согласно части 2 статьи 66 Устава муниципального образования городского округа «Воркута», зарегистрированного 07.03.2006г.,  финансовым органом, обладающим бюджетными полномочиями администрации городского округа, выполняющим функции обслуживания местного бюджета, является финансовое управление администрации городского округа, а в случае отсутствия сформированного финансового управления администрации городского округа, Совет городского округа вправе передать на договорной основе выполнение функций обслуживания местного бюджета и управления средствами бюджета городского округа финансовому органу Республики Коми, обладающему указанными полномочиями в соответствии с законодательством Республики Коми (часть 3 ст.66 Устава).

В структуре администрации муниципального образования городского округа «Воркута», являющейся приложением к решению Совета МО ГО «Воркута» от  03.05.2007г. № 14, отсутствует такой орган как финансовое управление.

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воркута» (в редакции решения Совета МО городского округа «Воркута» от 20.12.2006г. № 381) для выполнения функций по обслуживанию бюджета муниципального образования и управления средствами бюджета муниципального образования администрация муниципального образования в соответствии с законодательством Республики Коми имеет право привлекать финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в городе Воркуте с наделением соответствующими полномочиями.

Таким образом, при наличии договора от 13.06.2006г., органом, исполняющим судебные акты, в рассматриваемом деле является финансовое управление Министерства финансов Республики Коми.

Администрация МО ГО «Воркута» является должником по исполнительному производству и не является органом, ответственным за исполнение судебного акта.

 Пункт 5 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации  предусматривает возможность обжалования действий (бездействия) органов, исполняющих судебные акты.

В силу пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

На основании изложенного, предприниматель Чебыкина О.Е. обратилась в  финансовое управление Министерства финансов  в соответствии с установленным порядком.

Согласно абзацу 4 пункта 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 23 от 22.06.2006 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" судам следует учитывать, что положения статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат применению при разрешении споров, возникающих в процессе исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с публично-правовых образований, вынесенных как по требованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, так и по иным требованиям.

Изучив представленные материалы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда, поскольку заявление о признании незаконным бездействия и об обязании исполнить судебный акт в данном деле было подано к не надлежащему ответчику. В связи с тем, что Администрация МО ГО «Воркута» является должником по исполнительному производству и не является органом, ответственным за исполнение судебного акта, требование о признании незаконными ее бездействия по неисполнению судебного акта противоречит требованиям Бюджетного кодекса РФ.

На основании изложенного, вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований заявителя правомерен.

Нормы материального и процессуального права судом первой инстанции не нарушены.

С учетом изложенного,  правовые основания  для отмены обжалуемого решения судом апелляционной инстанции не усматриваются. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.05.2008 г. по делу № А29-1577/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИП Чебыкиной Оксаны Евгеньевны -  без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном законом порядке.

Председательствующий                                                                       А. В.Караваева

Судьи                                                                                                              Т. В.Лысова

                                                                                                                     

                                                                                                                         Г. Г.Перминова

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.07.2008 по делу n А82-14437/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также