Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.07.2008 по делу n А29-3059/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ÏÎÑÒÀÍÎÂËÅÍÈÅ арбитражного суда апелляционной инстанции
21 июля 2008 года Дело №А29-3059/2008 (дата объявления резолютивной части постановления) 25 июля 2008 года (дата изготовления постановления в полном объеме) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г, при ведении протокола судебного заседания судьей Караваевой А.В., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев апелляционную жалобу ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 31.05.2008 г. по делу №А29-3059/2008, принятое судом в составе судьи Князевой А.А., по заявлению индивидуального предпринимателя Минченковой Ирины Николаевны к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: индивидуальный предприниматель Минченкова Ирина Николаевна (далее – заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 24.04.2008 г. о привлечении к административной ответственности в виде штрафа по части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 31.05.2008 г. требования заявителя удовлетворены. Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее – ответчик, служба судебных приставов) с решением суда не согласно, просит его отменить. В апелляционной жалобе указало, что объяснения заявителя получены судебным приставом-исполнителем с соблюдением всех требований законодательства и зафиксированы в обжалуемом постановлении в полном объеме. Также в апелляционной жалобе указано, что ни Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - ФЗ «Об исполнительном производстве»), ни Федеральный закон от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - ФЗ «О судебных приставах») не содержат норм обязывающих судебного пристава-исполнителя разъяснять сторонам исполнительного производства какие-либо права. Кроме того, по мнению службы судебных приставов, недостатки, допущенные в процедуре привлечения к административной ответственности не могут служить основанием для отмены постановления о наложении штрафа, а вывод суда о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено оспариваемое постановление, не основан на материалах исполнительного производства. Служба судебных приставов, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила. Заявитель – ИП Минченкова И.Н., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, отзыв на жалобу не представила, явку своего полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев доводы апелляционной жалобы и изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Согласно материалам дела, 11.03.2008 г. судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по городу Печоре Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми на основании постановления от 29.02.2008 г., выданного Печорским городским судом, возбуждено исполнительное производство об административном приостановлении деятельности сроком на 30 суток закусочной «Волна», расположенной по адресу: Республика Коми, г. Печора, Печорский проспект, д. 20. 11.03.2008 г. судебным приставом-исполнителем в адрес заявителя вынесено требование о немедленном освобождении от работников и посетителей помещения закусочной «Волна», а также о невозобновлении деятельности закусочной «Волна» до окончания срока административного приостановления деятельности. Также 11.03.2008 г., согласно акту совершения исполнительных действий, в закусочной «Волна» наложены печати и пломбы на кассовый аппарат и входную дверь с внутренней стороны. 22.03.2008 г. в ходе проверки, проведенной судебным приставом-исполнителем, установлено, что 22.03.2008 г. в период с 16 ч.00 мин. до 22 ч. 00 мин. в закусочной «Волна» проводился банкет. Факт проведения банкета заявителем не оспаривается. По результатам проведенной проверки составлен акт (листы дела 40-42). 24.04.2008 г. судебным приставом-исполнителем в отношении ИП Минченковой И.Н. вынесено постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с частью 1.1 статьи 28.6 КоАП РФ в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14 и статьей 17.15 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не составляется. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, предусмотренном КоАП РФ, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об исполнительном производстве". Согласно положениям частей 1,2 статьи 115 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении. Указанное постановление должно соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 14 ФЗ «Об исполнительном производстве», и содержать сведения о конкретном случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя или нарушения требований законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, за которые виновное лицо подвергается штрафу. Постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и о наложении штрафа утверждаются старшим судебным приставом. Обязательными требованиями, предъявляемыми к содержанию постановления судебного пристава-исполнителя согласно части 2 статьи 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» являются: наименование подразделения судебных приставов и его адрес; дата вынесения постановления; должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; вопрос, по которому выносится постановление; основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; решение, принятое по рассматриваемому вопросу; порядок обжалования постановления. Следовательно, ФЗ «Об исполнительном производстве» не установлено требований об обязательной письменной фиксации таких процессуальных действий, как разъяснение прав и обязанностей лицу, привлекаемому к административной ответственности. Не установлено таких требований и КоАП РФ. В то же время в оспариваемом постановлении имеется отметка о разъяснении заявителю прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ. Таким образом, требования к содержанию оспариваемого постановления, закрепленные в части 2 статьи 14 ФЗ «Об исполнительном производстве», административным органом соблюдены, поэтому вывод суда о нарушении судебным приставом-исполнителем порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, противоречит указанной норме права. Также нельзя признать правильным вывод суда о том, что заключение о факте допущенного нарушения судебный пристав-исполнитель делает только на основании свидетельских показаний. В оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности имеется ссылка на акт проверки от 22.03.2008 г., которым установлен факт проведения в закусочной «Волна» банкета и нахождения в помещении закусочной работников и посетителей. Факты, зафиксированные в указанном акте, ИП Минченковой И.Н. не оспариваются. В соответствии с положениями частей 2,3 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. Таким образом, совершенное ИП Минченковой И.Н. правонарушение, с учетом всех обстоятельств его совершения, содержит в себе угрозу охраняемым общественным отношениям, заключающуюся в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению публично-правовой обязанности по выполнению требований гражданского процессуального законодательства. Апелляционный суд не усматривает существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности допущенных административным органом, и могущих являться самостоятельными основаниями для признания оспариваемого постановления незаконным. При таких обстоятельствах Второй арбитражный апелляционный суд находит решение Арбитражного суда Республики Коми от 31.05.2008 г. вынесенным с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемого решения. В соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем вопрос по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции не рассматривался. Руководствуясь статьями 258, 268, 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми удовлетворить. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 31.05.2008 г. по делу №А29-3059/2008 отменить. Принять по делу новый судебный акт. В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Минченковой Ирины Николаевны о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 24.04.2008 г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий А.В. Караваева Судьи Т.В. Лысова Г.Г. Перминова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.07.2008 по делу n А17-1945/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|