Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.07.2008 по делу n А29-2631/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
22 июля 2008 года Дело № А29-2631/2008 (объявлена резолютивная часть) 24 июля 2008 года (изготовлен полный текст) Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Лысовой Т.В., судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г.,при ведении протокола судебного заседания судьей Лысовой Т.В., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Севертранс»
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.05.2008 по делу №А29-2631/2008, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В. по заявлению Главного государственного инспектора Воркутинского представительства УГАДН по Республике Коми Гончарова П.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Севертранс» о привлечении к административной ответственности,
установил:
Главный государственный инспектор Воркутинского представительства УГАДН по Республике Коми Гончаров П.В. (далее – заявитель, Инспектор) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Севертранс» (далее – ответчик, Общество, ООО «Севертранс»), к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 12.05.2008 данное требование удовлетворено, Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб. Не согласившись с вынесенным решением, ООО «Севертранс» обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. По мнению подателя апелляционной жалобы, Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27 (далее – Положение о БДД), не содержит требования об указании в графике движения времени прохождения всех остановок. В связи с этим он считает достаточным наличие в графике времени прохождения контрольных остановочных пунктов, промежуточных остановок и других ориентиров. Также Общество обращает внимание на то, что наличие у контролеров и диспетчеров необходимой квалификации подтверждается удостоверениями о прохождении аттестации, которые имеются в материалах дела. Сертификат на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств ООО «Севертранс» не требуется, поскольку оно такие услуги не оказывает. Кроме того, Перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 №1013, и Правила сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные постановлением Госстандарта России от 06.04.2001 №33, утратили силу. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Инспектор отзыв на апелляционную жалобу не представил. При таких обстоятельствах в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя и ответчика. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «Севертранс» имеет лицензию от 24.05.2004 серия ВА №043393 (рег.№АСС-11-003943) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Срок действия лицензии до 24.05.2009. 15.04.2008 Инспектором на основании приказа от 02.04.2008 №312/инс проведена внеплановая проверка Общества по вопросам выполнения положений и требований нормативных правовых документов. В ходе проверки выявлены нарушения подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637 (далее – Положение о лицензировании), приказа Минтранса РФ от 22.06.1998 №75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (Квалификационные требования), пункта 5.7.4 Положения о БДД и части 3 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о БДД), а именно: контролеры ТС АТС Борисенко В.И., Войтиков В.Б., Барановский А.М., диспетчеры Квитко Л.Ю., Руденко Е.А. не соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым к должностным лицам и специалистам лицензиата; водители, осуществляющие городские и пригородные пассажирские перевозки, не обеспечены графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения всех остановок; ответчик самостоятельно выполняет техническое обслуживание и ремонт транспортных средств при отсутствии сертификата соответствия на их выполнение. Указанные нарушения отражены в актах проверки от 15.04.2008 №55/В и №55/1В. 16.04.2008 заявитель без участия надлежащим образом извещенного законного представителя ООО «Севертранс» составил протокол №14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В связи с этим Инспектор обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Удовлетворяя данное требование, суд первой инстанции признал доказанными факты нарушения ответчиком лицензионных требований и условий. Также суд указан на непредставление ООО «Севертранс» документов, подтверждающие наличие у специалистов Общества специального (высшего или среднего) образования либо удостоверении о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации». Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего. Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) лицензия представляет собой специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Закона №128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию. Лицензионные требования и условия для вышеуказанной деятельности определены в пункте 4 Положения о лицензировании. В частности к ним относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»), соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации (подпункт «д»). Из пункта 5 акта проверки от 15.04.2008 №55/В следует, что выявленное Инспектором несоответствие специалистов Общества квалификационным требования выражалось в отсутствии удостоверений о прохождении ими повышения квалификации (л.д. 9). Следовательно, отраженный судом первой инстанции в решении от 12.05.2008 факт непредставления ответчиком документов, подтверждающих наличие у специалистов ООО «Севертранс» специального (высшего или среднего) образования либо удостоверении о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации», не входит в объективную сторону вмененного Обществу административного правонарушения, а соответствующий вывод суда противоречит материалам дела. В соответствии с разделом 1 Квалификационных требований специалисты юридических лиц, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в пределах территории РФ, в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата. Копии удостоверений контролеров Барановского А.М., Борисенко В.И., Войтикова В.Б., диспетчеров Квитко Л.Ю. и Руденко Е.А. (л.д. 65 – 69) свидетельствуют о том, что данные специалисты прошли аттестацию в комиссии при Коми республиканском отделении Российской транспортной инспекции (Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Коми) в ноябре 2004 (мае 2006) и соответствуют занимаемой ими должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения. Учитывая изложенное, апелляционный суд считает недоказанным факт нарушения ООО «Севертранс» подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании и Квалификационных требований. Согласно пункту 5.7.4 Положения о БДД каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков. Исключение из данного правила для остановок «По требованию» не установлено. Оснований для ограничительного толкования указанной нормы права не имеется. В силу части 3 статьи 18 Закона о БДД юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, выполняющие работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг. Поскольку техническое обслуживание и ремонт транспортных средств призваны обеспечить безопасность дорожного движения вне зависимости от того, кто выполняет указанные работы (оказывает услуги): сам владелец транспортных средств или иная привлеченная им на основании договора организация (предприниматель), то самостоятельное осуществление перевозчиком технического обслуживания и ремонта принадлежащего ему автотранспорта, используемого для перевозки пассажиров, без вышеназванного сертификата следует рассматривать как нарушение части 3 статьи 18 Закона о БДД. Отсутствие у Общества, осуществляющего техническое обслуживание и ремонт своего автотранспорта, сертификата соответствия на выполнение этих работ и услуг и расписания движения с указанием времени прохождения всех остановок подтверждается актом проверки от 15.04.2008 №15/В, протоколом об административном правонарушении от 16.04.2008 №14, расписаниями движения по обслуживаемым им автобусным маршрутам (л.д. 6, 8 – 10, 27 – 28, 46 – 64) и ответчиком не оспаривается. Доводы ООО «Севертранс» о прекращении действия подзаконных нормативных актов, регулирующих вопросы сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, не влияют на существо дела в связи с тем, что требование о наличии сертификата содержится в положения статьи 18 Закона о БДД, содержащей требование о наличии сертификата, имеют большую юридическую силу. Таким образом, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Поэтому решение суда первой инстанции о привлечении его к административной ответственности является правильным. Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14. КоАП РФ. Порядок привлечения к ответственности соблюден. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. На основании изложенного решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.05.2008 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Севертранс» - без удовлетворения. По делам о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается. Следовательно, государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы, уплаченная ответчиком по платежному поручению от 22.05.2008 №173, должна быть возвращена Обществу из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда республики Коми от 12.05.2008 по делу №А29-2631/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Севертранс» - без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Севертранс» (ОГРН 1031100675110, ИНН 1103028786, место нахождения: Республика Коми, г. Воркута, Бульвар Пищевиков, 4 «б»; почтовый адрес: Республика Коми, г. Воркута, ул. Проминдустрии, 11) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 22.05.2008 №173. Выдать справку на возврат госпошлины. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном законом порядке. Председательствующий Т.В. Лысова Судьи Г.Г. Перминова А.В. Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.07.2008 по делу n А28-3786/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|