Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.10.2007 по делу n А17-1209/14-Б. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения
Второй арбитражный апелляционный суд
610017, г.Киров, ул.Молодой Гвардии,49 www.2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции «19» октября 2007 Дело № А17-1209/14-Б Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.Е. Пуртовой судей Т. М. Дьяконовой, О.П. Кобелевой при ведении протокола судебного заседания председательствующим, при участии в судебном заседании: от уполномоченного органа – Демидов А.С. от конкурсного управляющего – Эмир-Асан Р.М. от представителя собственника – Чижиков Э.Н. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы России в лице Управления Федеральной налоговой службы России по Ивановской области на определение Арбитражного суда Ивановской области от 22.08.2007 по делу № А17-1209/200514-Б, принятое судом в составе судей В.В.Беловой, Н.А.Рябцевой, М.В. Кочешковой, по рассмотрению ходатайства Федеральной налоговой службы России в лице Управления Федеральной налоговой службы России по Ивановской области о назначении экспертизы в целях выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства Открытого акционерного общества «Кинешемский текстильный комбинат «Томна» УСТАНОВИЛ; Решением Арбитражного суда Ивановской области от 28.02.2005 Открытое акционерное общество «Кинешемский текстильный комбинат «Томна» (далее – ОАО «КТК «Томна», должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Определением от 03.10.2005 конкурсным управляющим утверждена Шухтина Т.П. В рамках дела о банкротстве ОАО «КТК «Томна» Федеральная налоговая служба России в лице Управления Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее ФНС России, уполномоченный орган, заявитель жалобы) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с ходатайством о назначении в соответствии с пунктом 3 статьи 50 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» и статей 82-87 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации экспертизы в целях выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства ОАО «КТК «Томна». Арбитражный суд Ивановской области определением от 22 августа 2007 отказал в удовлетворении ходатайства ФНС России о назначении экспертизы в целях выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства ОАО «КТК «Томна». При этом суд исходил из того, что в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ссылка заявителя на несоответствие заключения об отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 855, не подтверждена документально, обязанность по выявлению признаков преднамеренного и фиктивного банкротства арбитражным управляющим выполнена, в силу пункта 3 статьи 50 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве) экспертиза в целях выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства ОАО «КТК «Томна» может быть назначена арбитражным судом по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, при подготовке к судебному разбирательству. Не согласившись с указанным определением, уполномоченный орган - Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области -обратился с апелляционной жалобой, в которой просит определение Арбитражного суда Ивановской области от 22.08.2007 отменить. Оспаривая судебный акт, заявитель жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, а выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе уполномоченный орган указал, что проведенная временным управляющим ОАО «КТК «Томна» Саврасовым С.И. в процедуре наблюдения проверка наличия (отсутствия) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства не соответствует временным Правилам проведения проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 855 от 27.12.2004, обжалуемое определение ущемляет права Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве ОАО «КТК «Томна». Конкурсный управляющий ОАО «КТК «Томна» Шухтина Т.П. и конкурсный кредитор – ООО «Мегаполис» в отзывах на апелляционную жалобу сообщили о несогласии с доводами заявителя жалобы, считают обжалуемое определение законным и обоснованным. Законность определения Арбитражного суда Ивановской области от 28.02.2007 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, возражений на нее и заслушав представителей уполномоченного органа, конкурсного управляющего и представителя собственника предприятия-должника, суд второй инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 53 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 данного Закона (обязанность по уплате обязательных платежей не исполнена должником в течение трех месяцев с даты, когда она должна быть исполнена), при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве. В силу пункта 1 статьи 75 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)», если иное не установлено настоящей статьей, арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве. Как следует из материалов дела, по заявлению предприятия возбуждено дело о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с наличием у Предприятия признаков банкротства, предусмотренных статьей 3 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)». Судом установлено, что в ходе наблюдения временным управляющим в соответствии со статьей 70 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» проведен анализ финансового состояния должника, отчет по его проведению был представлен собранию кредиторов, состоявшемуся 09.02.2005. Согласно выводам, содержащимся в финансовом анализе, должник отвечает признакам несостоятельности (банкротства), в деятельности предприятия наблюдается значительный экономический кризис, отсутствие прибыли свидетельствуют о невозможности эффективного руководства предприятием и восстановления платежеспособности предприятия, безубыточная работа предприятия невозможна, признаки преднамеренного и фиктивного банкротства отсутствуют, целесообразно ввести процедуру конкурсного производства. Материалами дела подтверждено, что на основании представленного временным управляющим отчета о финансовом анализе должника собранием кредиторов от 09.02.2005 принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании предприятия несостоятельным (банкротом) и введении в отношении должника процедуры конкурсного производства. В силу пункта 1 статьи 53 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных ст. 3 названного Закона. При таких обстоятельствах, установив признаки банкротства предприятия и отсутствие у него реальной возможности восстановить свою платежеспособность, учитывая решение собрания кредиторов, арбитражный суд обоснованно, в соответствии со статьями 3, 53 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», принял решение о признании должника банкротом. Согласно статье 70 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» анализ финансового состояния должника проводится в целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и сроки, установленные названным Законом. Как следует из материалов дела, временным управляющим проведен анализ финансового состояния должника с учетом положений статьи 70 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)», а также представлено заключение об отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства. Доводы заявителя апелляционной жалобы о несоответствии финансового анализа, проведенного временным управляющим, требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 855, ввиду отсутствия в нем расчета и рассмотрении в динамике коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, его финансовую устойчивость, деловую активность, не принимаются. Представленное в заседание суда апелляционной инстанции уполномоченным органом письменное пояснение арбитражного управляющего Саврасова С.И. без даты и номера в сложившейся ситуации правового значения не имеет. Довод заявителя жалобы о необходимости назначения экспертизы в целях выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства является необоснованным, поскольку в отношении должника введена процедура конкурсного производства. Экспертиза же в целях выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства в силу пункта 3 статьи 50 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» может быть назначена арбитражным судом по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, при подготовке дела к судебному разбирательству. Данным правом заявитель не воспользовался. Таким образом, оспариваемый судебный акт соответствует нормам права, изложенные в нем выводы - имеющимся в деле доказательствам, нарушений норм материального права не установлено. С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого судебного акта по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
Определение Арбитражного суда Ивановской области от 22.08.2007 по делу № А17-1209/14Б оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Управления Федеральной налоговой службы России по Ивановской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий Т.Е. Пуртова
Судьи О.П. Кобелева
Т.М. Дьяконова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.10.2007 по делу n А28-2741/07-115/9. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|