Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.10.2007 по делу n А29-954/2006. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)
Второй Арбитражный апелляционный суд 610017, г.Киров, ул. Молодой Гвардии 49 www.2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции «09» октября 2007 Дело № А29-954/2006-3Б (Т-7604/2007) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.Е. Пуртовой судей Т.М. Дьяконовой, О.П. Кобелевой при ведении протокола судебного заседания председательствующим, при участии в судебном заседании: от уполномоченного органа – Кекляк В.П., Шинкаренко Е.Ю. от должника – не явился рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы России в лице ИФНС по г.Усинску Республики Коми на определение Арбитражного суда Республики Коми от 06 апреля 2007 по делу № А29-954/2006-3б (Т-7604/2007), принятое судом в составе судьи Авфероновой О.В., по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице ИФНС по г.Усинску Республики Коми к должнику - Муниципальному унитарному сельскохозяйственному предприятию «Усинскагро» о включении требований в реестр требований кредиторов
УСТАНОВИЛ; В рамках дела о банкротстве Муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия «Усинскагро» (далее по тексту МУСП «Усинскагро», Предприятие, должник) уполномоченный орган - Федеральная налоговая служба России в лице ИФНС по г.Усинску Республики Коми (далее по тексту уполномоченный орган, Инспекция) обратился в Арбитражный суд Республики Коми на основании статьи 100 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» с требованием, с учетом уточнения от 27.03.2007 (л.д.72-74), о включении дополнительно в реестр требований кредиторов Предприятия-должника задолженности в общей сумме 26.363.263руб.53коп. по уплате обязательных платежей по состоянию на 29.09.2006 и по страховым взносам, из них: по обязательным (налоговым платежам) 25.933.730руб.08коп., в том числе по налогам – 16.168 рублей, по пени – 22.428.995руб.77коп., по штрафам – 3.488.566руб.31коп.; по денежным обязательствам 429.533руб.45коп., в том числе по страховым взносам – 411.601руб.22коп., по пени -17.932руб.23коп. Определением от 06 апреля 2007 Арбитражным судом Республики Коми требования уполномоченного органа признаны обоснованными и включены в третью очередь реестра требований кредиторов МУСП «Усинскагро» в размере 21.627.347руб.58коп., из них: 427.769руб.22коп. по обязательным платежам (в том числе недоимка по налогам – 16.168 рублей, недоимка по взносам на обязательное социальное страхование – 411.601руб.22коп.), по пени – 21.199.578руб.36коп. (в том числе пени по налоговым платежам – 21.181.646руб.13коп., пени по взносам на пенсионное страхование – 8.969руб.08коп., пени по взносам на социальное страхование – 8.963руб.15коп.), в остальной сумме требования отказано. При этом суд исходил из того, что включенный в реестр кредиторов размер задолженности подтвержден документально, заявленные требования уполномоченного органа признаны обоснованными, в отношении отказанной части требования суд установил, что их обоснованность не подтверждается представленными в дело доказательствами. Не согласившись с указанным определением, уполномоченный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит определение Арбитражного суда Республики Коми от 06.04.2007 отменить в части отказа во включении в третью очередь реестра требований кредиторов требований по штрафам в размере 81.540 рублей и по пени по налоговым платежам в размере 626.500руб.91коп., признанных судом необоснованными, и разрешить вопрос по существу – включить в третью очередь реестра требований кредиторов требование уполномоченного органа по пени по обязательным платежам в размере 626.500руб.91коп. и по штрафным санкциям в размере 81.540 рублей. Оспаривая судебный акт, заявитель жалобы указал, что исполнительный лист о взыскании налоговых санкций в размере 81.540 рублей ИФНС России по г.Усинску Республики Коми не получала, поэтому в службу судебных приставов для исполнения судебного акта исполнительный лист не направлялся, в отношении отказанной суммы по пени по обязательным платежам заявителем были приложены доказательства по всем принятым мерам по бесспорному и принудительному взысканию задолженности. Конкурсный управляющий, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, отзыв на апелляционную жалобу не представил, в связи с чем апелляционная жалоба в соответствии со статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ рассматривается по имеющимся в деле доказательствам, без участия должника. Законность определения Арбитражного суда Республики Коми от 06.04.2007 в обжалуемой части по настоящему делу проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционный суд, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и заслушав представителей уполномоченного органа, находит принятое по делу определение в обжалуемой части подлежащим изменению, исходя из нижеследующего. Материалы дела свидетельствуют, что решением Арбитражного суда Республики Коми от 29.09.2006 МУСП «Усинскагро» признано несостоятельным (банкротом), в отношении его имущества открыто конкурсное производство. В силу пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве. Инспекция обратилась с требованием о включении в реестр требований должника 26.363.263руб.53коп. по уплате обязательных платежей по состоянию на 29.09.2006 и по страховым взносам, из них: по обязательным (налоговым платежам) 25.933.730руб.08коп., в том числе по налогам – 16.168 рублей, по пени – 22.428.995руб.77коп., по штрафам – 3.488.566руб.31коп.; по денежным обязательствам 429.533руб.45коп., в том числе по страховым взносам – 411.601руб.22коп., по пени -17.932руб.23коп. В обоснование заявленных требований Инспекция представила требования об уплате налога № 747 от 05.04.2006, № 6436 от 26.04.2006, № 6541 от 15.05.2006, № 7154 от 29.05.206, № 7154 от 29.05.2006, № 7251 от 26.06.2006, № 7424 от 07.08.2006, № 7586 от 28.08.2006, № 8083 от 11.09.2006, а также решения о взыскании задолженности за счет денежных средств должника № 306 от 17.04.2006, № 668 от 23.05.2006, № 911 от 14.06.2006, № 1066 от 17.07.2006, № 1255 от 13.09.2006 № 1256 от 13.09.2006, № 1383 от 11.10.2006. Конкурсный управляющий МУСП «Усинскагро» возражений по расчету и размеру заявленных требований не представил. Согласно пункту 6 статьи 16, статье 100 Федерального Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) требования кредиторов рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов. Проверка обоснованности требований к должнику - юридическому лицу заключается в установлении совокупности таких фактов, как определение обязательства, из которого возникло требование кредитора к должнику, срок его исполнения, доказанность оснований возникновения задолженности, а также факт ее непогашения должником на дату заседания арбитражного суда. При этом указанные фактические обстоятельства должны быть подтверждены со стороны заявителя доказательствами, отвечающими правилам об относимости и допустимости доказательств, а также правилам, предъявляемым арбитражно-процессуальным законодательством к письменным доказательствам и порядку их представления в арбитражный суд, как это установлено статьями 66, 67, 68, 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств. Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Проверив обоснованность требований уполномоченного органа, суд первой инстанции признал обоснованными требования по уплате задолженности по пени по налоговым платежам в сумме 21.181.646руб.13коп., исключив задолженность по уплате пеней за несвоевременное исполнение обязанности по удержанию налога на доходы физических лиц и перечислению удержанных сумм данного налога в размере 620.848руб.73коп., в остальной сумме требование по уплате пени по налоговым платежам признал недоказанным, не указав, какие пени, по каким налогам и в какой конкретно сумме. В заседании апелляционного суда Инспекция не оспаривает уменьшение размера пени на 620.848руб.73коп. и штрафов на 3 407 026 руб. 31 коп. Между тем, согласно имеющимся в деле требованиям, решениям, расшифровкам сумм непогашенных требований, размер пени, подлежащей включению в реестр требований кредиторов МУСП «Усинскагро» должен составлять 21.808.147руб.04коп. (22.428.995,77-620.848,73). Судом апелляционной инстанции установлено, что при исчислении размера подлежащей включению в реестр кредиторов суммы документально подтвержденных пеней судом первой инстанции ошибочно дважды исключена сумма задолженности по уплате пеней за несвоевременное исполнение обязанности по удержанию налога на доходы физических лиц и перечислению удержанных сумм данного налога в размере 620.848руб.73коп., в связи с чем требования уполномоченного органа в части включения в реестр требований кредиторов предприятия-должника суммы задолженности 626 500 руб. 91 коп., составляющей пени по обязательным платежам, являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Таким образом, включению в реестр кредиторов МУСП «Усинскагро» подлежит документально подтвержденная задолженность по пеням в общей сумме 21 826 079 руб. 27 коп. Что касается требований заявителя апелляционной жалобы о включении в реестр кредиторов суммы штрафа в размере 81 540 руб., подтвержденного Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Коми от 24.05.2002 по делу А29-8226/01А (л.д.56-59), то апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для включения данной суммы в реестр кредиторов. Пунктом 7 статьи 114 Кодекса закреплен принцип судебного привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Это, в частности, означает необходимость подтверждения в судебном порядке факта совершения налогового правонарушения, вины налогоплательщика, а также отсутствия обстоятельств, освобождающих его от ответственности, как обязательных условий привлечения к ответственности (статьи 106, 108, 109, 111 Кодекса). Поэтому рассмотрение требований о взыскании сумм налоговых санкций в порядке, установленном статьями 71, 100 Закона о банкротстве, допустимо только при наличии вступившего в законную силу решения суда об их принудительном взыскании, вынесенного в соответствии с требованиями главы 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Такое решение будет являться основанием для включения взыскиваемой суммы штрафа в реестр требований кредиторов должника. Как следует из Постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Коми от 24.05.2002 по делу А29-8226/01А (л.д.56-59), сумма штрафа в размере 81.540 рублей взыскана с Усинского муниципального городского производственного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» в пользу налоговых органов. Настоящее требование уполномоченного органа рассматривается в рамках дела о банкротстве Муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия «Усинскагро». В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. Процессуальное правопреемство на стадии исполнительного производства производится определением арбитражного суда, вынесшим решение о взыскании спорной задолженности. Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства осуществления процессуального правопреемства между Усинским муниципальным городским производственным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство» и Предприятием-должником, оснований для включения штрафов в реестр требований кредиторов МУСП «Усинскагро» не имеется. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции об утрате возможности принудительного исполнения судебного акта по взысканию штрафа в сумме 81 540 руб., поскольку исполнительный лист не предъявлен к исполнению в установленный срок и исполнительное производство не возбуждалось. Суд первой инстанции не учел, что взыскатель, каковым согласно постановлению апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Коми от 24 мая 2002 по делу № А29-8226/01А является налоговый орган, вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» и статьи 322 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратиться в арбитражный суд с заявлением о восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного листа к исполнению. При данных обстоятельствах, апелляционная жалоба уполномоченного органа является частично обоснованной и подлежит частичному удовлетворению в размере пени. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 271, пунктом 2 статьи 269, пункта 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
Определение Арбитражного суда Республики Коми от 06.04.2007 по делу № А29-954/2006-3Б (Т-7604/2007) изменить в части и читать в следующей редакции: Признать обоснованными требования уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы России в лице Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.10.2007 по делу n А82-2515/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|