Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.07.2008 по делу n А31-1009/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
15 июля 2008 года Дело № А31-1009/2008-13 (объявлена резолютивная часть) 22 июля 2008 года (изготовлен полный текст) Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Лысовой Т.В., судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г.,при ведении протокола судебного заседания судьей Лысовой Т.В., при участии представителя заявителя – Момотюка В.В. по служебному удостоверению №151107, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Островское ЖКХ»
на решение Арбитражного суда Костромской области от 28.04.2008 по делу №А31-1009/2008-13, принятое судом в составе судьи Стрельниковой О.А. по заявлению прокурора Островского района Костромской области к обществу с ограниченной ответственностью «Островское ЖКХ» о привлечении к административной ответственности,
установил:
Прокурор Островского района Костромской области (далее – заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Островское ЖКХ» (далее – ответчик, Общество, ООО «Островское ЖКХ») к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 28.04.2008 требование удовлетворено, Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 руб. Не согласившись с вынесенным решением, ООО «Островское ЖКХ» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение. Ответчик обращает внимание на то, что в районе нет полигона для утилизации бытовых отходов, в настоящее время для этих целей используется городская свалка. Организация, занимающаяся вывозом и утилизации твердых бытовых отходов (далее – ТБО) в п. Островское также отсутствует. Получение Обществом лицензии на вывоз ТБО считает невозможным в связи с отсутствием договора на утилизацию отходов, необходимого для получения санитарно-эпидемиологического заключения. В судебном заседании представитель Прокурора указал на законность и обоснованность решения суда и просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. ООО «Островское ЖКХ» о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, прокуратурой Островского района Костромской области проведена проверка соблюдения лицензионного законодательства при оказании услуг по вывозу твердых бытовых отходов. В ходе проверки, было установлено, что ООО «Островское ЖКХ» осуществляет деятельность по вывозу бытового мусора 4 и 5 классов опасности с территории Островского (центрального) сельского поселения на полигон ТБО, расположенный на месте выработанного песчаного карьера в районе окружной автодороги ДРСУ, при отсутствии лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение опасных отходов. Указанное нарушение отражено в акте проверки от 02.04.2008. 08.04.2008 и.о. Прокурора в присутствии генерального директора Общества Лебедева Н.А. вынесено постановление о возбуждении в отношении ответчика дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. В связи с этим Прокурор на основании статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о привлечении ООО «Островское ЖКХ» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Удовлетворяя данное требование, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Процессуальные нарушения и основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего. Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ) и подпункту 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию. Согласно статьям 1 и 14 Закона №89-ФЗ к опасным отходам относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 №786 в числе опасных, среди прочих, выделяет твердые коммунальные отходы, которые классифицированы по 11 наименованиям и относятся к 4 и 5 классам опасности. С 2006 года и по настоящее время ООО «Островское ЖКХ» осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов без соответствующей лицензии, что подтверждается актом проверки от 02.04.2008, договорами о предоставлении услуг по вывозу ТБО и объяснениями генерального директора Общества от 08.04.2008 (л.д. 8 - 11, 31 – 34). Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Довод Общества о невозможности получения лицензии в связи с отсутствием договора на утилизацию ТБО отклоняется как не имеющий надлежащего правового обоснования: в апелляционной жалобе не указан нормативный правовой акт, устанавливающий правило о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности по сбору и транспортировке опасных отходов санитарным правилам лишь при наличии упомянутого договора. Кроме того, ответчиком не представлены доказательства получения им отказа в выдаче лицензии по причине отсутствия договоров на утилизацию ТБО. Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. На основании вышесказанного решение Арбитражного суда Костромской области от 28.04.2008 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Островское ЖКХ» - без удовлетворения. Вопрос о взыскании государственной пошлины не рассматривался апелляционным судом в соответствии со статьями 30.2 и 30.9 КоАП РФ. Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 28.04.2008 по делу №А31-1009/2008-13 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Островское ЖКХ» - без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном законом порядке. Председательствующий Т.В. Лысова Судьи Г.Г. Перминова А.В. Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.07.2008 по делу n А82-1067/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|