Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.01.2012 по делу n А31-5212/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

20 января 2012 года

Дело № А31-5212/2011

Резолютивная часть постановления объявлена                         18 января 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен                                  20 января 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Чернигиной Т.В.,

судей Бармина Д.Ю., Поляшовой Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Арбузовой Е.Л.,

при участии в судебном заседании представителей:

истца: Макаровской Т.Б. – по доверенности от 10.01.2012, Данченко А.А. – по доверенности от 27.10.2011, Стрельцова А.Р. – по доверенности от 10.01.2012,

ответчика: Скворцова И.Н. – по доверенности от 13.01.2012,

третьих лиц: департамента финансов Костромской области – Мельниковой М.А. – по доверенности от 28.10.2011, комитета социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома – Лысенко А.А. – по доверенности от 18.01.2012, Масловой М.И. – по доверенности от 18.01.2012,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области

на решение Арбитражного суда Костромской области от 31 октября 2011 года по делу №А31-5212/2011, принятое судом в составе судьи Тетерина О.В.

по иску муниципального предприятия «Ритуальные услуги и спецобслуживание» (ИНН 4401005388 ОГРН 1024400510980)

к Костромской области в лице департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (ИНН 4401011720 ОГРН 1024400532860),

третьи лица: департамент финансов Костромской области (ИНН 4401006423 ОГРН 1024400516084), комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома (ИНН 4401059841 ОГРН 1054408733741),

о взыскании убытков,

установил:

 

муниципальное предприятие «Ритуальные услуги и спецобслуживание» (далее – Предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском к Костромской области в лице департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее – Департамент социальной защиты, ответчик, заявитель) о взыскании 123 540 руб. убытков.

Исковые требования истца основаны на статьях 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент финансов Костромской области (далее – Департамент финансов), комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома (далее – Комитет).

Решением Арбитражного суда Костромской области от 27.07.2010от 31 октября 2011 года исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его изменить, взыскав с ответчика 116 000 руб. исходя из суммы 4 000 руб. за одно захоронение.

В апелляционной жалобе заявитель считает, что расчет оспариваемой денежной суммы не соответствует действующему законодательству, указывает, что Предприятие за возмещением оказанных услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в размере, установленном действующим законодательством, в Комитет не обращалось, следовательно, права истца не были нарушены.

Истец письменный отзыв на жалобу не представил. В судебном заседании представители пояснили, что расчет суммы иска произведен с учетом предусмотренной действующим законодательством индексации на 6,5 % суммы 4000 руб. на одно захоронение.

Комитет и Департамент финансов в отзывах поддерживают доводы апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Костромской области от 31 октября 2011 года  проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При этом арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность названного решения только в обжалуемой части.

Материалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства.

12.11.2009 Предприятие (исполнитель) и Комитет (отдел) заключили договор о возмещении стоимости услуг специализированной службе по вопросам похоронного дела (далее – Договор), в соответствии с которым истец принял на себя обязательства по реализации на территории муниципального района (г. Кострома) Федерального закона от 12 января 1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», а Комитет - возмещать возникающие убытки в соответствии с постановлениями губернатора Костромской области от 22 марта 2006 года №262 «О порядке возмещения стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и выплат социального пособия на погребение».

В соответствии с пунктом 3.1 Договора отдел обязался возмещать исполнителю стоимость гарантированного перечня услуг на погребение граждан в 10-дневный срок со дня предоставления исполнителем документов, перечисленных в пункте 2.2 Договора.

Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета (пункт 3.2 Договора).

В период с января по апрель 2011 года истец свои обязательства по Договору выполнял надлежащим образом, выставил для оплаты счета-фактуры от 31.01.2011 №№ 23, 24, от 28.02.2011 № 50, от 31.03.2011 № 73, от 30.04.2011 №№ 118, 119.

Задолженность по указанным счетам-фактурам составила 123 540 руб., что послужило основанием для обращения истца в суд.

В соответствии со статьями 15 и 393 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно статьям 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предусмотрен гарантированный перечень услуг по погребению, оказание которых производится на безвозмездной основе, которые оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Постановлениями администрации Костромской области от 07.05.2009 № 206-а «О реализации Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Закона Костромской области «Об областном бюджете на 2011 год» главным распорядителем средств бюджета, в том числе, на возмещение расходов по погребению неработающих и не являющихся пенсионерами граждан, в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности, является Департамент социальной защиты.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2010 № 813 «О сроках индексации предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение» установлено, что индексацию предельного размера социального пособия на погребение необходимо осуществлять с 1 января, начиная с 2011 года исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. На 2011 год прогнозируемый уровень инфляции установлен Федеральным законом от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и составляет 6,5 %.

Истец является специализированной организацией по вопросам похоронного дела, производившей захоронение умерших граждан на основании выданных органами ЗАГС свидетельств о смерти или справки о неустановленной личности умершего органов внутренних дел.

Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции и не оспаривается заявителем, в период с января по апрель 2011 года истец произвел захоронение 29 умерших граждан, которые не являлись работающими и пенсионерами, оказав услуги на 123 540 руб. исходя из размера пособия на одно захоронение 4260 руб.

Факт оказания услуг, предусмотренных Договором, подтверждается представленными в материалы дела документами согласно установленному пунктом 2.2 Договора перечню.

Заявителем достаточные и достоверные доказательства, опровергающие сведения истца, не представлены.

Вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований в полном объеме является правильным.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены либо изменения.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Костромской области от 31 октября 2011 года по делу № А31-5212/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.

Председательствующий                                      

Т.В. Чернигина

Судьи                         

 

Д.Ю. Бармин

 

Т.М. Поляшова

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.01.2012 по делу n А17-3185/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также